Проект "Спешите делать добрые дела"
проект (подготовительная группа)

Пестова Эмилия Геннадьевна

Краткосрочный проект по нравственному воспитанию старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx201.1 КБ

Предварительный просмотр:

  Краткосрочный проект в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела»

 

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2 недели.  

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Актуальность темы в том, что в последние годы   доброта постепенно исчезает из повседневной жизни. Жестокая реальность сегодняшнего дня заставляет людей хмуриться, меньше улыбаться. Люди не задумываются над тем, что они становятся душевно черствыми, скупыми на добрые поступки.    У родных и близких людей не хватает времени обнять, приласкать, просто выслушать  друг друга. В результате среди детей усиливается демонстративное и вызывающее   поведение, проявляются жестокость и агрессивность по отношению к окружающим.    

Воспитание доброты - одна из важнейших сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания, умения радоваться   успеху другого человека.  

Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этого исключительно важного качества (доброты) лежит в основе нравственного воспитания дошкольника.

Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей. Формирование нравственных чувств у детей: любви, чувства уважения и сострадания к людям.

 Задачи проекта:

-формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей;

-уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения;

-закреплять навыки бережного отношения к природе;

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-развивать коммуникативные навыки;

-воспитывать нравственные качества: доброту, сострадание, милосердие.

 Предполагаемый результат: 

-дети постоянно пользуются формами словесной вежливости;

-у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи, окружающим людям;  

-дети бережно относятся к живой и неживой природе.

 Сотрудничество с семьёй: 
-Консультация «Как воспитать в ребенке доброту».

-Изготовление кормушек.

-Совместные рисунки родителей и детей «Поделись своей добротой».

 

1. Этап. Подготовительный
- подборка дидактических игр и методической литературы;
- подборка художественной литературы, пословиц и поговорок о доброте;
- подборка иллюстраций, фотографий по теме.

2. Этап. Основной

Познавательное развитие:
-Беседы: «Что значит быть добрым?»,   «Давайте никогда не ссориться!», «Как помочь птицам зимой?», « Берегите природу».
-Просмотр мультфильмов: «Мешок яблок», «Мама для Мамонтенка», «Крошка Енот».
-Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Оцени поступок».
Социально-коммуникативное развитие:
- Дидактическая игра «Скажи  ласково».
- Ситуативный разговор  «Если твой друг заболел».

- Драматизация сказки «Кошкин дом».
- С. р. игры: « Моя дружная семья», «Если к нам пришли гости».
- Ремонт книг «Наша книжка заболела».
- Дежурство по столовой.

 Речевое развитие:
- Речевые игры:  «Добрые и вежливые слова»,  « Разговор по душам».
- Рассказы детей о добром поступке, который совершил ребенок или члены его семьи.
- Чтение художественной литературы:
 В.Катаев «Цветик-семицветик», В.Сутеев «Под грибом», «Палочка-выручалочка», В.Сухомлинский «Как Белочка Дятла спасла», Э. Мошковская «Кто самый добрый», Н. Осеева «Плохо».

-Стихи для заучивания: Е. Алябьева «Добрым быть приятно», А. Яшин «Покормите птиц зимой».
- Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о доброте:
- добрые дела красят человека;
- добро - не забудется;
- доброе сердце - лучше богатства;
- без добрых дел, нет доброго имени;
- не одежда красит человека, а его добрые дела.
Художественно-эстетическое развитие:

-Рисование «Животные   Красной книги».

- Конструирование из бумаги «Подарок для малышей» (собачка).

-Прослушивание песен о дружбе В.Шаинского «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной», «Пропала собака».

C:\Users\user\Desktop\фото\IMG_20191009_171930.jpg C:\Users\user\Desktop\фото\IMG_20191011_170138.jpg                  C:\Users\user\Desktop\фото\IMG_20191011_164333.jpg                C:\Users\user\Desktop\фото\IMG_20191009_160300.jpg


Физическое развитие:

- Помощь дворнику  на участке детского сада.
- Уход за комнатными растениями в природном уголке.

- Дежурство по столовой.

-Подвижные игры: «Ручеек», «Эстафета».

     C:\Users\user\Desktop\фото\IMG_20191008_115315.jpg                 C:\Users\user\Desktop\фото\IMG_20191010_113437.jpg

         

     C:\Users\user\Desktop\фото\IMG_20191009_183225.jpg                 C:\Users\user\Desktop\фото\IMG_20191009_155628.jpg

3 Этап. Заключительный

Выставка совместных рисунков родителей и детей «Поделись своей добротой».

Конкурс кормушек «Поможем птицам».

Список использованной литературы:

 

  • Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» (Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98г.)
  • Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. (Учебное пособие - М., Педагогическое общество России, 2007-176с.)
  • Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет (ТЦ

«Сфера», Москва, 2004г.)

  • Семанака С.И. «Уроки добра» - М., 2004г.
  • Фесюкова Л.Б. «Беседы по картинкам» (Демонстрационный материал. Издательство ТЦ «Сфера», 2006г.)
  • Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для малышей» (Книголюб, Москва,2004г.)

Консультация для родителей

«Как воспитать в ребенке доброту»

 

Доброта... Что означает это слово?
 В словаре С. Ожегова об этом написано следующее:
"Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим".
"Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им". Такое определение дано в словаре Д.В. Дмитриева.

Каждый человек вкладывает в это понятие свой смысл, но есть нечто общее, что объединяет всех людей в понимании этого человеческого чувства.
Хорошо об этом сказал К. Паустовский:
«Доброта-это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее – от человека».
Каждый человек нуждается в поддержке и добром отношении к нему со стороны окружающих, но и сам человек должен делать добро другим.
Чаще всего дети правильно понимают, что такое доброта. Но, к сожалению, не всегда их поступки бывают добрыми по отношению к другим. Задача   воспитателей, и в первую очередь родителей состоит в том, чтобы воспитывать у ребят потребность совершать добрые поступки с самого раннего возраста.
В воспитании доброты огромная роль принадлежит семье. Ведь как говорят, человек начинается с детства. Ребенок как подсолнух: он поворачивается ко всему доброму, светлому. И это добро обязательно должно исходить от родителей. Если ребенок чувствует во взрослом доброго, ласкового, справедливого человека, он и сам будет таким же. Он увидит своими глазами и поймет, где добро, а где зло. Делайте чаще добро сами, не причиняйте вред и боль другим людям. Вы увидите, как изменятся отношения с окружающими. Эти отношения станут теплыми, светлыми, радостными. Вам самим будет гораздо спокойнее. Вы - пример для подражания. Еще в раннем возрасте ребенок «копирует» все Ваши дела и поступки. Относитесь к самому ребенку с теплом и заботой, дарите им минуты радости и счастья.

Приучайте ребенка самого заботиться о других: о бабушках и дедушках, о младших сестренках и братишках, о домашних питомцах, о растениях, которые ребенок может вырастить сам. Учите его помогать и защищать слабых, делиться чем-либо, учите слушать и понимать других. Быть внимательным к людям, которые нас окружают - это и есть проявление доброты.
Покажите своему ребенку, как Вы относитесь ко всему живому, к природе. Ведь мы сами – часть этой природы. И все мы прекрасно понимаем, что ее надо беречь. Тем не менее, не всегда поступаем так по отношению к ней. По нашей вине происходят многие пожары, гибнут растения и животные. И дети тоже это видят. Как же тогда они будут относиться к природе?

            http://rasfokus.ru/images/photos/medium/8300de15c4fda48a766bbcbb03a07a2f.jpg

Чаще беседуйте с детьми на данную тему. Говорите им о том, что если ребенок сам хочет, чтобы к нему относились по- доброму, с пониманием, то он сам должен проявлять заботу и внимание к окружающим. Расскажите своим детям, что не нужно ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, рвать и топтать цветы, бросать мусор. Ведь кого, как не родителей дети будут слушать в первую очередь. Будьте терпимы и относитесь к своим детям с пониманием и заботой. Помните: Вы, родители, в первую очередь можете и должны воспитывать в Ваших детях добрых и отзывчивых людей, способных прийти на помощь любому, кто в ней нуждается.

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.

А. Лесных.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Сколько раз нужно делать добрые дела?

Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...

Сценарий летнего праздника"Спешите делать добрые дела"

Дети получают телеграмму от пирата Джека Воробья и отправляются на поиски клада. по дороге они помогают медведю, обезьянке, учному коту. их ждут соревнования с Джеком воробьём и , конечно, угощения в ...

Конспект НОД. Тема: "Спешите делать добрые дела"

Образовательные задачи: Раскрыть сущность понятия доброта, представления о важности и необходимости этого качества у людей, испытывая в этом внутреннюю потребность; углублять представление детей о доб...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...