«Зоопарк»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бусова Надежда Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент сюжетно – ролевой игры «Зоопарк»

( подготовительная к школе группа)

Цель: - Продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал.

 Побуждать детей по- своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Обращать внимание на достоверность и  качество исполняемых ролей, социальную значимость изображаемых в игре персонажей.

 Продолжать формировать умения договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве.

 Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Оборудование: - Макет  автобуса, руль, билеты для  посещения зоопарка и  для поездки в  автобусе, касса, игрушки ,изображающие  животных,  строительный материал для постройки « вольеров» для животных зоопарка .

                                                        Ход игры

( Из рупора раздается голос.  «Внимание! Внимание ! Уважаемые жители города Нижнекамска. В ваш город приехал передвижной зоопарк под названием «Уши , лапы, хвост» Приглашаем всех горожан посетить наш зоопарк!»).

Ребята,  а не отправиться ли нам в  зоопарк .

-  А вы знаете ,что такое зоопарк? - (там показывают животных).

- Правильно ребята, в зоопарке показывают диких животных.

- А кто работает в зоопарке? - (директор,  ветеринар, экскурсовод, завхоз, рабочие).

- Дети, а вы хотите поиграть в зоопарк? - (да).

-  Для игры нам необходимо  распределить  роли:

- Как вы думаете, каким должен быть директор? - (требовательным, хозяйственным).

- А кто из вас мог бы стать директором зоопарка?

- Завхоза выбираем по считалке.

- Кто будет врачом -ветеринаром?

- Теперь выбираем экскурсовода. Экскурсоводом будет , наверное Рузалина, она очень много знает про животных.

- А ещё в зоопарке есть профессия проводника.

- Кто хочет быть проводником?

- И нам ещё нужны рабочие, которые ухаживают за животными.

- Это возможно  будут  дети, которые очень любят животных

( Азалия, Софья)

- Пожалуйста, пройдите к своим рабочим местам. Готовьте необходимое оборудование.  

                                                                                                                                     - Остальные дети будут посетителями зоопарка. Они поедут в город на автобусе.

 - Дети строят  автобус, выбирают кондуктора и водителя.

                     

                                 Идёт обыгрывание  поездки в автобусе:

Ребёнок - водитель: - Кто заказывал автобус для поездки в зоопарк «Уши, лапы, хвост»? Пожалуйста, проходите  в автобус. Напоминаю правила посадки в  общественный  транспорт: пассажиры с детьми и мамы проходят первыми.

Ребёнок - кондуктор: - Уважаемые пассажиры, приобретайте билеты.

Ребята, пока мы едем, отгадаем загадки про животных, которых мы можем там встретить.

Загадки:

                               

Её скрывает, словно маска          

от всех защитная окраска,

размечена как переход,

она по Африке идёт. (зебра).

Некрасивый он , пожалуй,

вместо носа – шланг пожарный,

уши вроде  опахал,

ростом с башню отмахал. (слон).

Лёг на солнечный пенёк

драгоценный перстенёк.

Изумрудины на нём

жёлтым светятся огнём,

она огромного слона

слюною свалит ядом.

Сама похожа на шнурок,

шипит, приманивая взглядом. (змея).

Он высокий и пятнистый,

с очень длинной шеей,

а питается он листьями

высоко с деревьев. (жираф).

Сильный, смелый и игривый,

ходит он с косматой гривой.

Но прячьтесь в норы поскорей –

он очень грозный из зверей. (лев).  

Эту акробатку знают все ребятки,

в цирке выступает, бананы обожает. (обезьяна).

 - А теперь вы попробуйте сами придумать загадки о животных, (о лисе, о волке, о ёжике).  

Дети загадывают:  

Кто зимой холодной,

бродит злой голодный. (волк).

Под соснами, под ёлками,

лежит мешок с иголками. (ёжик).

Через поле напрямик,

скачет белый воротник. (заяц).  

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса).

Ребёнок – водитель(объявляет в микрофон) Остановка « Зоопарк».Уважаемые пассажиры , не забывайте свои вещи в автобусе. Приятного вам отдыха !

 Воспитатель: ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны  билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей : в кассе ). А кто продает билеты? (Ответы детей : кассир)

(Дети и воспитатель подходят к кассе , получают билеты и проходят в зоопарк.)
Детей встречает экскурсовод (ребенок). В построенных клетках  из большого строительного материала сидят животные ( игрушки)
Экскурсовод: Здравствуйте, проходите , пожалуйста, сейчас я вам расскажу про животных нашего зоопарка. (Показывая на животное, рассказывает немного про каждого животного)

Медведь: - Живёт в лесу. Питается  на воле ягодами, грибами, рыбой.  У него густая бурая шерсть.

Лиса: - Живёт в лесу. Питается мясом и рыбой. У неё густая рыжего цвета шерсть, длинный пушистый хвост. Она хитрая, ловкая.

Волк: - Живёт тоже в лесу. Питается мясом, он хищник. У него серая шерсть. Он злой, зубами щёлкает, воет.

 Ребёнок - экскурсовод: - Переходим к следующему вольеру.  А что вы знаете про обезьян?

Дети: - Обезьяны живут в джунглях, они прыгают по деревьям, питаются растительной пищей, любят бананы.

 

Ребёнок - экскурсовод: - Посмотрите ребята – это слон. Слоны умеют

плавать, но делают это очень редко, купаются они очень охотно, набирают в хобот воду и поливают на себя.


Жираф - самое высокое животное на Земле. Они питаются листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него рога, на шее растет короткая грива. 
Обезьяны - любят фрукты, мёд, грибы. Руки очень длинные - в два раза длиннее ног. Животные перемещаются, раскачиваясь и прыгая по веткам деревьев. 
Лев - царь зверей. Издает рёв или рычание. Он днем спит, а охотится ночью. Питаются львы почти всё что движется. Иногда, забывшись у водопада, он может стать добычей огромных крокодилов. 
Слон – одно из самых крупных животных. Хобот нужен слонам, чтобы пить воду из реки, рвать листья с высоких деревьев и класть их в рот, поднимать и таскать тяжелые брёвна, поливать себя водой. 
Воспитатель: скажите, пожалуйста, а чем питается еж? 
Экскурсовод: еж питается фруктами, грибами, а иногда его добычей может стать змея

 Воспитатель: кажется, я слышу, как  сигналит  машина у ворот зоопарка. 
(Водитель привозит двух животных на игрушечной машине к нему подходит директор зоопарка) 
Водитель: здравствуйте, это зоопарк. 
Директор: зоопарк! 
Водитель: принимайте животных. 

Директор:  пригласите ветеринара ,пожалуйста, чтобы он осмотрел новых животных. (Выходит ветеринар, осматривает животных,  измеряет  температуру.) 
Ветеринар: Итак, проверим горло (осматривает), нос, ушки, лапки.
Директор: скажите, доктор, все ли животные здоровы?
Ветеринар: Здоровы все !
Директор: тогда я предлагаю поместить их в клетки. (Выходит рабочий и переносит каждого животного в специальной переноске, и помещает в клетки « вольеры») 
Экскурсовод: настало время обеда. (Выходит повар и выносит еду животным) 

Воспитатель: ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.

Спасибо вам, уважаемый экскурсовод, за прекрасную экскурсию. Будем рады новой встрече с новыми животными.

Дети : До свиданья! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....