Конспект интегрированного занятия "Подснежник"
методическая разработка (подготовительная группа)

Гурская Наталья Георгиевна

 Интегрированное занятие по произведению П.И.Чайковского "Подснедник" из цикла "Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podsnezhnik.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе.

«ПОДСНЕЖНИК»

Цель занятия:Показать синтез художественного слова, музыки, пластики, живописи.

Программные задачи:

1) Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления о красоте весенней природы при рассматривании иллюстраций, и желание высказываться о музыке, слушая муз. произведение «Подснежник» П.И.Чайковского.

2) Закреплять вокально- певческие навыки в песне «Подснежник» Н.Елисеевой: с помощью интонации передавать характер песни; учить петь выразительно, естественным голосом, без напряжения; вместе начинать и заканчивать; пропевать слова внятно и правильно; учить брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

3) Формировать творческие способности детей: слаженно, выразительно играть на Д.М.И., передавая веселый характер произведения «Вальс- шутка» Дмитрия Шостаковича; передавать в движении, пластике характер пьесы «Подснежник» П.И.Чайковского; учить самостоятельно, придумывать песенки на заданные слова.

4) Упражнять в связной речи. Обогащать словарный запас детей: проталина, нежный, хрупкий, смелый, гордый, мужественный, удалец; музыка — ласковая,взволнованная, робкая, тревожная, настороженная.

5) Стимулировать желание ребят создать цветы подснежники с помощью разных техник рисования и конструирования из бумаги.

6) Прививать любовь к живой природе – бережно относиться к подснежникам.

Ход занятия.

(ребята входят в зал танцевальным шагом и становятся в круг)

Муз.рук:Сегодня, наше занятие я хочу начать с загадки!

Хорошо гулять в лесу

Тихо… Утро раннее.Чудо- песенка звенитНа лесной проталине.

Чей- то нежный голосок

Еле- еле слышен.

Кто, расправив лепестки,

Из — под снега вышел? (Н.Френкель)

(ответы ребят)

Муз.рук: Правильно, это подснежник! А почему он так называется? (он появляется из — под снега). Подснежник самый первый из цветов, он приносит радость, он нежный, его ласкает солнце. Подснежники появляются в лесу на проталинах, растут подснежники на полянах.

Воспит: А как вы понимаете слово проталина? (ответы ребят) Скажите, ребята, а можно ли рвать подснежники? Почему? (Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. Некоторые люди не знают, что цветов этих мало, и рвут их, рвут, везут в больших коробках и продают. В каждой коробке умещается целая маленькая полянка подснежников. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов)

Муз.рук: Ребята, подумайте, как можно спасти подснежники? Ведь многие любят дарить их на праздник 8 Марта. (Можно рассказать своим друзьям, брату, сестре, маме, папе, дедушке, бабушке про то, что случится с весенними цветами, если люди будут рвать их дальше. Можно нарисовать подснежники и подарить рисунок вместо живых цветов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...