Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шульженко Анна Анатольевна

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

месяц

Тема

недели

Тема

занятия

Программные задачи

Методическая

литература

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1

неделя

«Здравствуй, детский сад»

«Хорошо у нас в детском саду»

-Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 30

2

неделя

«Дом, в котором я живу»

     «Мой дом, моя семья»

 -Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.

-Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие».

 

      конспект

3

неделя

«Край родной»

         «Край родной»

-Формировать начальные представления о своей малой Родине.  Познакомить с природой и животным миром нашего края. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае. Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе

      конспект

4

неделя

«Осень золотая в гости к нам пришла»

                 «Осень»

-Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень);

Закреплять умение определять сезонные изменения;

Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и и активизировать словарный запас (листопад, отлет птиц, урожай)

Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

      конспект

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1

неделя

«Овощи»

«Овощи с огорода»

Учить различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа); расширять представления о выращивании овощных культур;

О.А. Соломенникова

Стр. 25

2

неделя

«Фрукты»

«Фрукты»

Учить различать по внешнему виду и называть фрукты(яблоко, груша, слива);

расширять представления о выращивании фруктов ; дать о пользе фруктов для здоровья представления человека;

конспект

3

неделя

 

«Я человек»

«Я человек»

- формировать представление о себе, как о человеке; закреплять понятия: «один – много»;  расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;  воспитывать бережное отношение к себе и своему телу.

конспект

4

неделя

«Друзья»

«Ты и я друзья!»

-Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера. Развивать дружелюбные взаимоотношение  между детьми группы;

О.В. Дыбина

Стр. 25

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

   1 неделя

«Улицы нашего города»

«Улицы нашего города. Транспорт»

-закреплять умение называть родной город; дать элементарные представления о родном городе;

подвести детей к пониманию того, что  в городе есть много улиц, многоэтажных домов, машин; воспитывать любовь к родному городу;

О.В. Дыбина

Стр.38

2

неделя

«Дорожная

Азбука»

«Знакомство с светофором»

-формировать навыки безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; 

конспект

3 неделя

«Домашние животные»

«В гостях у бабушки»

-Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами; учить правильно обращаться с домашними животными; формировать заботливое отношение к животным;

О.А. Соломенникова

Стр. 29

4

неделя

     

   «Дикие животные»

«Кто живёт в лесу?»

- Расширять знания детей о диких животных; учить детей называть жилище диких животных; учить выделять характерные признаки представителей диких животных; обогащать словарный запас детей;

 

конспект

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1

неделя

«одежда, обувь»

«Одежда»

Упражнять детей в умении определять различать одежду, выделять признаки предметов одежды;  группировать  предметы по признакам;   обогащать словарный запас детей;

           

О.В. Дыбина

Стр. 23

2

неделя

«В гостях у сказки»

«Русские народные сказки»

  • побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитывать внимание, развивать фантазию и воображение.

конспект

3

неделя

«Скоро праздник»

«Скоро праздник»

дать представление о Новогоднем празднике;

- расширить активный словарь за счёт имён существительных (ёлка, праздник, подарки,); глаголов (встречать, засветилась, звенеть, имён прилагательных (блестящий, бумажный, стеклянный,); - учить декламировать стихи; - развивать интонационную выразительность речи

конспект

4 неделя

«Новый год»

«Новый год настает»

Создать праздничную атмосферу в группе; побуждать детей рассказывать о том, как готовятся к празднику в их семье;

Я

Н

В

А

Р

Ь

1

неделя

К  А  Н  И  К  У  Л  Ы

2

неделя

«Зима»

«Зима. Зимние забавы»

Уточнить знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе; обогащать и активизировать словарный запас детей;

О.А. Соломенникова

Стр.34

3 неделя

«Игры. Игрушки»

«Зимние забавы»

Познакомить с понятием «Зимние забавы». Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д.

конспект

4

неделя

«Профессии»

«Хотим всё знать»

(Что мы делаем в деском саду)

Продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада- воспитатель; учить называть воспитателя по имени отчеству, обращаться на «Вы»; воспитывать уважение к воспитателю, его труду;

О.В. Дыбина

Стр.42

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1

неделя

«Посуда»

«Посуда»

Систематизация  знаний детей по теме: «Посуда». Формировать представление детей о посуде, её  назначении;  Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, , кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить)  Развивать  навыки культурного общения.

конспект

2

неделя

«Мебель»

«Мебель»

Учить детей определять и различать мебель, выделять основные признаки предметов мебели, группировать по признакам;

О.В. Дыбина

Стр. 20

3

неделя

«День защитников

Отечества»

«Праздник пап»

Дать представление о том, что папа проявляет заботу о семье; формировать уважение к папе;

О.В. Дыбина

Стр.41

4

неделя

«Народные традиции»

«Проводы зимы»

-Познакомить детей с народными традициями, расширить и закрепить знания детей о народных традициях, обогащать словарный запас новыми словами, развивать речь.

конспект

М

А

Р

Т

1

неделя

«Международный женский день»

«Моя мама лучше всех»

- продолжать учить четко, громко произносить слова; закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя; закреплять умение правильно подбирать прилагательные и глаголы; закреплять умение называть домашних животных и их детенышей; воспитывать уважение к маме;

конспект

2

неделя

«Город мастеров»

«Матрешкины посиделки»

Познакомить детей с матрёшкой ;
Развивать интерес детей к народному творчеству, творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;
Воспитывать любовь к народному искусству;

конспект

3

неделя

«День земли»

«Волшебница вода»

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь её.

конспект

4

неделя

«Весна»

«Подарки весны»

 Расширить представления детей о ранней весне. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным; глаголы к существительным; Развивать память, внимание, воображение, умение слушать, повторять движения за воспитателем. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

конспект

   А

П

Р

Е

Л

Ь

1

неделя

«Птицы»

«Птицы весной»

 Знакомить детей с птицами, их характерными особенностями, образом жизни; воспитание доброжелательного отношения к окружающей природе.

Конспект

2

неделя

«День космонавтики»

«Мы космонавты»

Дать детям элементарные представления о космосе, о празднике «День космонавтики». Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос». Развивать фантазию, творческое воображение.

Конспект

3

неделя

«Насекомые»

«Насекомые на нашем участке»

Познакомить детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, шмель, жук; Закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки; Формировать умение отгадывать загадки по описанию; Воспитывать бережное отношение к насекомым; Познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым;

Конспект

4

неделя

«Цветы»

«Цветы»

Продолжать учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Учить правильно называть цветы, сравнивать их по цвету, размеру.

конспект

М

А

Й

1

неделя

« День победы»

«Наши деды славные победы»

способствовать формированию основ военно-патриотического сознания. Дать детям представление о том, что была Великая Отечественная война, и мы врага победили. Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Учить понимать содержание стихотворения. Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

конспект

2

неделя

«Моя семья»

«Папа, мама, я»

воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с понятием «семья»;
закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи; воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи;

конспект

3

неделя

«Азбука безопасности»

«Опасные предметы»

Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.

Формирование безопасного поведения в быту.

Развитие словарного запаса детей.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

конспект

4 неделя

«Игрушки»

«Хорошо у нас в саду»

продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения учить называть их по имени и отчеству; воспитывать уважение к ним и их труду.  Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.

конспект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром средняя группа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Вид занятий «Ознакомление с окружающим» Перспективный план составлен на основе задач  примерной программы  «Детство» под редакцией В. И. Логиновой СПб.:...

Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы

Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы...

Перспективный план по Ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ на учебный год.

В методической разработке представлен перспективный план  по Ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ на 2017-2018 учебный год...

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для средней группы

Перспективный план включает темы по ознакомлению детей средней группы с предметным, социальным и природным миром...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе....