Самобразование
материал (старшая группа)

Кевлер Елена Викторовна

Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы по самообразованию19.07 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию на 2018-2019 год

Воспитателя Кевлер Елены Викторовны

тема: «Художественная литература как средство

развития дошкольника»

Актуальность темы

Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

Как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт.

Цель работы по теме самообразования:   обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.

Задачи:

- проанализировать методическую литературу по данной теме;

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;

- составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей;

- создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практическая работа

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970.

2. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008.

3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999.

4. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972.

5. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998.

Анализ изученной литературы 

Работа с детьми

Сентябрь-май

Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений.

Ежедневное чтение в сон-час

Ноябрь

Чтение русских народных сказок

Выставка персонажей сказок.

Январь

Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок.

Конкурс «Кто больше, загадок, скороговорок, считалок знает?»

Март

Чтение семейной литературы

Развлечение «Перескажи сказку по картинкам» с участием родителей

Апрель

Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений.

Спектакль с участием детей по мотивам русских народных сказок «Колобок».

Май

Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях.

Вечер памяти.

Работа с семьёй

Октябрь

Консультация «Насколько важно читать ребёнку»

Информация в уголке для родителей.

Ноябрь

Привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Выставка «Персонажи любимых сказок».

Январь

Открытый показ образовательной деятельности

Чтение Р.Н.С. «Зимовье»

День открытых дверей.

Апрель

Подготовка фотографий детей во время инсценирования ими художественных произведений, чтения стихов на утренниках, рассматривания книг.

Фотовыставка «Мы любим читать»

Самореализация

Сентябрь

Подбор произведений художественной литературы для чтения детям в соответствии  с темой недели

Картотека произведений художественной литературы для чтения детям в соответствии  с темой недели

Февраль

Доклад и презентация по теме: «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка».

Выступление на педсовете.

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самобразованию

Тема: Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возрастаЦель: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчестваЗадачи: Выявить значение устного ...

Отчет по самобразованию

Отчето проделанной работепо теме самообразования: «Воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы» Срок отчета: с 01.09.2...

самобразование

развитие мелкой моторики...