Годовой отчёт Учебно-образовательного процесса за 2013-2014 учебный год в старшей группе «Рябинушка"
материал (старшая группа)

Алена Павлова

Отчет старшей группы за учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_ryabinushka.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Улыбка»

Годовой отчёт

Учебно-образовательного процесса

за 2013-2014 учебный год

в старшей группе

«Рябинушка»

Воспитатели:

Евстафьева И.Е.

Павлова А.О.

г. Якутск 2014 г.

Списочный состав детей 35 из них 18 девочек, 17 мальчиков. В этом году прибыли 7 детей (трое из них в начале мая). Возраст детей от 5-6 лет.

Работа велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. М.А. Васильевой, Н.Е. Вераксы.

Задачи воспитания и обучения в старшей группе:

-Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие.

-воспитывать культурно-гигиенические навыки.

-Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

-Развитие физических качеств (Скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).

-Накопление и обогащение двигательного опыта.

-Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

-Развитие игровой деятельности детей.

-Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

-Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

-Развитие трудовой деятельности.

-Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

-Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

-Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

-Приобщение к словесному искусству, художественному восприятию и эстетического вкуса.

В течении года работали с детьми на достижение целей охраны здоровья и формирование основ культуры здоровья, положительного отношения к труду, основ безопасности собственной жизнедеятельности, на формирования предпосылок экологического сознания, развития познавательных интересов, интеллектуального развития.

Систематически проводились утренние зарядки, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры: воздушная ванна и работа по профилактике плоскостопия. А также дежурства по столовой и на занятиях, полив цветов, хозяйственно-бытовой труд.

В своей работе включаем региональный компонент, детей увлекает наши обычаи, праздники, но многие дети не празднуют Ысыах.

В течении года проведены беседы по таким темам, как: «Моя Якутия», «Моя семья», «Новый год – семейный праздник», «Детский сад – мой второй дом», «Как я помогаю дома», «Берегите лес» и т.д.

Через игры дети учатся общаться, сопереживать, уметь договариваться, делиться. Сюжетно-ролевых играх таких как: «Дочки-матери», «Автобус», «Автопарк», «Зоопарк», «Больница», сформировались устойчивые дружеские отношения между детьми.

Художественно-эстетическое творчество по таким темам как – «Моя семья», «Подарки родным», «Мой край», «Мой город» воспитывает в детях любовь к родным, близким, к родному краю, формирует личное отношение к сверстникам.

Углубленно проводилась работа по теме «Изобразительное искусство – как развитие творческих способностей», и по теме «Русское народное творчество».

        В этом году провели два родительских собрания. Три открытых утренника (Новый год, 23 февраля, 8 марта). Дети активно участвовали в выпуске подготовительных групп.

В группе оформили следующие стенды: «Мини музей – Гжель», «Мы помним и гордимся», приуроченный к 9 мая, «Пасхальные яйца», «Берегите природу», «Моя Арктика», «22 мая – День Земли», «День Якутии».

Принимали участие в конкурсах внутри сада:

-В смотре песни и строя - 3 место;

-В викторине «Лес – наше богатство» - 3 место;

-В якутских национальных играх «Игры Боотуров» - 3 место;

-За «Мини музей – Гжель» - 2 место;

-В конкурсе поделок «Новогодние игрушки» - 2 место;

-В смотре-конкурсе пространственно-развивающей среды «Центр познавательно-речевого развития» - 3 место.

А также в городских конкурсах:

-В городском конкурсе рисунков «Портреты Земли» - сертификаты;

Поставили театрализацию «Гуси-лебеди», за театрализацию «Красная шапочка» - за которую получили сертификат за участие в республиканском фестивале школьных коллективов «Синяя птица».

Дети группы приняли в следующих конкурсах:

*Тарасов Толя – 3 место в городском конкурсе рисунков «День города»;

*Сайгина Николь – сертификат за участие в конкурсе «Первые шаги. Природа – мой дом родной» в ДОУ;

*Протопопова Уруйдаана – сертификат за участие в городском конкурсе рисунков «Северное сияние»;

*Мецкер Валерия – сертификат за участие в городском конкурсе рисунков «Портреты Земли»;

*Захарова Айыына – сертификат за участие в городском музыкальном конкурсе «Какой я хочу видеть Землю»;

*Сайгина Николь – сертификат за участие в городской защите проектной исследовательской деятельности на тему «В мире диких животных»;

*Сайгина Николь – 3 место в республиканском конкурсе проектов по исследовательской работе «Я познаю мир»;

*Тарасов Толя – 2 место в якутских настольных играх «Тырыынка» в ДОУ;

*Сивцева Олеся – 1 место в якутских настольных играх «Корчэх» в ДОУ;

*Дмитриев Владик – 1 место в якутских настольных играх «Тыксаан» в ДОУ;

*Протопопова Уруйдаана – диплом победителя в республиканском конкурсе рисунков в «Сохраним живую природу Якутии»;

*Попов Кирилл – 3 место за участие в городском конкурсе плакатов «Сохраним планету»;

*Попова Катя – сертификат в республиканском конкурсе рисунков «Сохраним живую природу Якутии»;

*Попов Кирилл – принял участие в всероссийском конкурсе поделок «Полицейский Дядя Стёпа»

В конце года для выявления усвоения результативности образовательной программы была проведена диагностика воспитанников. Систематически посещавшие дети показали положительный результат. Якутскоязычные дети усложнялись в ответах. А также низкий результат показали дети, которые подошли в начале мая.

ВЫВОД: На следующий учебный год следует уделить внимание: на развитие речи, расширить словарный запас, монологическую речь, освоить формы позитивного общения с людьми. А также продолжать работу на достижение целей охраны здоровья и формирование основ культуры здоровья, положительного отношения к труду, основ безопасности собственной жизнедеятельности, на формирование предпосылок экологического сознания, развития познавательных интересов, интеллектуального развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....

Годовой план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

Годовой план работы на учебный год из опыта работы....

Отчёт о проделанной работе за 2013-2014 учебный год воспитателя 1 квалификационной категории .2 младшая группа МБДОУ"Спасский детский сад №1".

В конце ученого года я подвожу итоги воспитательно - образовательной работы во 2 младшей группе ....

Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики» на 2013-2014 учебный год в старшей группе

Комплексно тематическое планикование по виду продуктивной деятельности - аппликация...

Годовой план работы Клуба Заботливые родители» 2013 – 2014 учебный год

Годовой план работы Клуба заботливых родителей в ДОУ....

Годовой отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в старшей группе

Годовой отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы...

"Годовой отчет о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год в старшей группе"

Задачи детского сада на 2019 – 2020 учебный год:Продолжать работу по познавательному развитию детей, уделив особое внимание исследовательской деятельности.Формировать развитие речевой активности...