Диагностика педагогического процесса в младшей группе на 2018 – 2019 учебный год
материал (младшая группа)

Лаур Марина Владимировна

Диагностика педагогического процесса в младшей группе  на 2018 – 2019 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по диагностике педагогического процесса в младшей группе

на 2018 – 2019 учебный год

      Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы » под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

    С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2018 – 2019 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь , май).

Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги.

Характеристика группы: Состав группы:

Всего человек: 30. Возраст детей: от3 до 4лет. На начало года мальчиков 16, девочек 14. На конец учебного года - 30 человек.

На протяжении учебного года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Сроки проведения:        

- с 7 сентября  по 30 сентября 2018 года;

- с 1 мая  по 25 мая 2019 года.

Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

   Диагностика проводилась с 1- по 25 мая с детьми в количестве 30 человек по 5 образовательным областям : «Речевое развитие», «Познавательное развитие », «Физическое развитие  », «Художественно-эстетическое развитие », «Социально-коммуникативное развитие».

 

Диагностика проводилась на основе наблюдений, бесед, проблемных ситуаций, анализа продуктивной деятельности детей. Выявление уровней знаний производится в баллах по следующим показаниям:

Высокий уровень – 5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Выше среднего – от 4 до 5 баллов – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.

Средний уровень – от 3 до 4 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого

Низкий уровень – ниже 3 баллов – ребенок с помощью взрослого выполняет все параметры оценки.

По проведенной диагностике уровня освоения детьми на начало и конец учебного года было выявлено следующее:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Уровни на начало года - 2,4 балла

на конец года – 3  балла.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Уровни на начало года 2 балла

на конец года 2,8 балла

Образовательная область «Речевое развитие»

Уровни на начало года 2,4 балла

на конец года 3  балла

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Уровни на начало года 1,8 балла

на конец года 2,4 балла

Образовательная область «Физическое развитие»

Уровни на начало года 2  балла

на конец года 2,3  балла

      Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми второй младшей группы №6 образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

     Существует проблема в освоении программы по образовательной  области «Речевое развитие» - так как динамика усвоения незначительна. В силу своего возраста , у многих детей плохо развита мелкая моторика рук.

    Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы » под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность во второй младшей группе №6 реализуется на достаточном уровне.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

Предложения:

На занятиях необходимо  больше проводить  игры на развитие мелкой моторики рук, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику. На занятиях по развитию речи использовать потешки, скороговорки, артикуляционную гимнастику. Для  развития социально-коммуникативных качеств больше использовать сюжетно-ролевые игры, игры драматизации, задействовать мало активных детей.

На занятиях по Изо деятельности  уделять внимание нетрадиционным техникам рисования и аппликации. Для повышения коэффициента в образовательной области «Познание», использовать инновационные технологии- наглядное моделирование, технологию критического мышления, ИКТ,  учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

Дыхательная гимнастика, закаливание, гимнастика пробуждения  использование нетрадиционного оборудования, поможет улучшить показатели в области «Физическое развитие».

Диагностика педагогического процесса в младшей группе № 6 «Лягушата»

на 2018 – 2019 учебный год  (по 5ти балльной шкале)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика педагогического процесса в младшей группе № 6 «Лягушата» на 2018 – 2019 учебный год

Диагностика педагогического процесса в младшей группе на 2018 – 2019 учебный год...

Диагностика педагогического процесса в средней группе на 2019 – 2020 учебный год

Диагностика педагогического процесса в средней группе  на 2019 – 2020 учебный год...

Диагностика педагогического процесса в средней группе на 2019-2020 учебный год

Диагностика в средней группе на 2019-2020 учебный год...

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе на 2019–2020 учебный год

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе  на 2019–2020 учебный год...

Диагностика педагогического процесса в младшей группе на 2020–2021 учебный год

Диагностика педагогического процесса в младшей группе  на 2020–2021 учебный год...