Диагностика педагогического процесса в младшей группе на 2020–2021 учебный год
материал (младшая группа)

Глушенкова Любовь Петровна

Диагностика педагогического процесса в младшей группе  на 2020–2021 учебный год 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга

образовательного процесса и детского развития в младшей группе № 12 «Медвежата»

 за 2020-2021 учебный год

Воспитательно - образовательный процесс в группе «Медвежата» выстроен на основе Рабочей программы воспитания.

Воспитатель: Глушенкова Любовь Петровна

1 часть.

  1. Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале и конце 2020 - 2021 учебного года.
  2. Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми                  

1.3.     Задачи мониторинга: 

- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы

- оценить эффективность педагогических действий

-спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)

1.4.   Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.

1.5.      Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты

1.6.      Субъект мониторинга: обучающиеся группы «Медвежата»

Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

  1. В работе с детьми использовались следующие технологии:
    1. здоровьесберегающие технологии;
    2. технологии проектной деятельности;
    3. технология исследовательской деятельности;
    4. информационно-коммуникационные технологии;
    5. личностно-ориентированные технологии;
    6. игровые технологии.

1.8. Результаты диагностики усвоения детьми – повышение эффективности образовательного процесса в группе.

Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:

- показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно,

- показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,

- показатель не сформирован (недостаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого

Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.

Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

2 часть

Результаты усвоения программного материала детьми 3-4 лет группы «Медвежата» в 2020-2021 учебном году. В мониторинге участвовало 30 детей (100%).

Области образовательной

программы

Начало года (кол-во детей /%)

Конец года (кол-во детей /%)

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

Социально-коммуникативное

развитие

32%

64%

4%

41%

56%

3%

Речевое развитие

37%

58%

5%

46%

51%

3%

Познавательное развитие

37%

51%

12%

45%

49%

6%

Художественно-эстетическое

развитие

38%

59%

3%

43%

55%

2%

Физическое развитие

45%

51%

4%

51%

46%

3%

Итого

37,8

56,6

5,6

45,2

51,4

3,4

Сравнительный анализ усвоения программного материала детьми 3-4 лет на начало и конец 2020-2021 учебного года.

 

          На основании результатов диагностических исследований знаний детей 3-4 лет можно сделать вывод, что большинством детей материал по всем разделам усвоен в полном объеме.

Так, были выявлены следующие результаты:

- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 6% (с 45% до 51%);

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 9% (с 32% в начале года до 41% в конце года);

- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 8% (с 37 % до 45%);

- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 9% (с 37% до 46%);

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 5% (с 38% до 43%).

Сравнительный анализ показал положительную динамику развития по всем видам образовательных областей программы.  

         Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, уборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.

         Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.

Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.

       Формируется положительное отношение к познаниям и труду, умение преодолевать небольшие трудности.

              Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.           

        Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Директор МАДОУ                                              

Детский сад № 13                                                                   _________Мельникова Н.Н.

«В гостях у сказки»                

«    »                  2022 г.

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика педагогического процесса в младшей группе (3-4 года) дошкольной образовательной организации

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образователь­ною процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 3—4 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной програ...

Диагностика педагогического процесса в младшей группе

Диагностика педагогического процесса в младшей группе...

Диагностика педагогического процесса в младшей группе № 6 «Лягушата» на 2018 – 2019 учебный год

Диагностика педагогического процесса в младшей группе на 2018 – 2019 учебный год...

Диагностика педагогического процесса в младшей группе на 2018 – 2019 учебный год

Диагностика педагогического процесса в младшей группе  на 2018 – 2019 учебный год...

Диагностика педагогического процесса во второй группе раннего возраста на 2020–2021 учебный год

Диагностика педагогического процесса во второй группе раннего возраста на 2020–2021 учебный год...

диагностика ФГОС в первой младшей группе 2020-2021 год.

диагностика ФГОС впервой младшей группе...

Диагностика педагогического процесса первой младшей группе(с 2 до 3 лет)

Диагностический материал,направленный на оценку качества педагогического процесса в первой младшей группе.Автор-составитель Верещагина Н.В...