Конспект НОД по режимному моменту «Прогулка» в подготовительной группе. Тема: «Урожай».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коршина Анастасия Владимировна

Конспект НОД по режимному моменту «Прогулка» в подготовительной группе.

Тема: «Урожай».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_progulka.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по режимному моменту «Прогулка» в подготовительной группе.

Тема: «Урожай».

Задачи:

Познавательное развитие

  • Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
  • Развивать познавательную активность ребенка в процессе наблюдения, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
  • Учить выявлять основные признаки и на их основе делать выводы о сходстве или различии наблюдаемых объектов.

Речевое развитие

  • Активизировать в речи детей слова: «гроздья», «шероховатая», «заостренные».
  • Продолжать учить грамотно выражать свои мысли, отвечать полным ответом.

Физическое развитие

  • Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.
  • Воспитывать культуру отношения к своему здоровью.

Социально – коммуникативное развитие

  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.

Оборудование:

Ребус, карта, схемы, ножницы, картон, нитки, платок, скотч, разрезные листья из картона, грибы из картона, мелки, плоды рябины.

Предварительная работа:

Рассматривание осенних картин, заучивание стихотворений и примет об осени. Беседа – «Что такое урожай». Беседа – «Какие бывают грибы».

Ход прогулки:

Воспитатель приносит на прогулку ребус (зашифрованное слово «Осень»).

Воспитатель:

- Ребята, а что такое осень? (время года).

- Какие времена года вы еще знаете?

-По каким признакам можно определить, что сейчас осень? Какие приметы осени вы знаете? Может, кто-нибудь знает стихотворение об осени?

- Чем осень радует людей? (урожаем).

- Что вы понимаете, под словом урожай (овощи, фрукты, пшеница, овес и т.д.)

- Осень для нас с вами оставила свои подарки, но для того чтобы их найти, нужна карта. У меня есть только одна половина карты, необходимо отыскать оставшуюся часть карты и по ней найти клад. Найти карту нам помогут подсказки. Первая подсказка с обратной стороны карты.

На участке посмотри,

Кругом выросли грибы,

Ты грибочки те найди,

А потом переверни.

За участком, на беседке развешаны грибы, с обратной стороны буквы, нужно собрать их в слова. (рябина, гроздья, дерево).

Воспитатель:

- Как вы думаете, что мы должны искать дальше? (рябину)

- Но на пути нам будут встречаться препятствия, внимательно смотрите на знаки на асфальте.

Дети отправляются к рябине, на пути нарисована змейка, нужно пройти ее приставным боковым шагом, круги – нужно перепрыгивать из круга в круг на двух ногах, проползти на корточках.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем не просто любоваться рябиной, а будем сравнивать ее с черемухой. Посмотрите внимательно на эти растения, как вы думаете, что у них общего?

  1. Деревья. Как вы определили, что это деревья? (у деревьев один ствол, а у кустарника несколько стеблей).
  2. Ягоды этих деревьев съедобные.
  3. Лекарственные растения.

- А, теперь выясним, в чем отличия этих деревьев?

  1. Кора. Давайте рассмотрим кору. Кора черемухи шероховатая, черно-серая с белыми крапинками. Кора рябины гладкая, светло-серо-коричневая. (Схема).
  2. Листья. Лист черемухи простой, яйцевидной формы. Лист рябины состоит из нескольких заостренных, зубчатых по краю листочков. (Схема).
  3. Плоды. Черемуха – черные. Рябина – красные. (Схема).
  4. Тип соцветия. У черемухи плоды собраны в длинную кисть. У рябины собраны в гроздь. (Схема).
  5. Корневая система. У черемухи поверхностная корневая система. У рябины – стержневая. (Схема).

С древних времен, существуют приметы, связанные с рябиной и черемухой:

  • Когда черемуха цветет, людей холод ждет.

Чтобы узнать справедлива ли эта примета или нет, мы в группе посмотрим наш календарь погоды.

  • Если на рябине много ягод – к холодной зиме.

А эту примету, мы проверим зимой, но сначала определим, сколько ягод на рябине.

Воспитатель:

- Дальше я предлагаю поиграть в игру. Я прочитаю стихотворение, а вы попробуете определить в какую игру будем играть.

Осенние краски, осенние дни...
Вновь гроздья рябины горят как огни…

А в гроздьях рябины не гаснут огни,
Как лучики солнца былого они...

Подвижная игра «Горелки с платочком».

Воспитатель:

- Где же нам искать вторую половину карты? (на одном из деревьев).

Дети находят атрибуты для создания поделок из рябины для мальчиков и бус для девочек. Здесь же вторая половина карты (достается позже).

Изготовление поделок.

Воспитатель:

- Поделки из рябины мы сделали, но вторую половину карты так и не нашли, давайте посмотрим в пакете (в котором были заготовки для поделок). Может мы что-то пропустили (находят карту).

Воспитатель:

- Для того, чтобы прочитать карту, нужно ее склеить, у меня есть скотч и ножницы. Поможете мне? (склеивание карты).

Воспитатель:

- Теперь давайте прочитаем карту и заберем наш клад. (работа с картой).

Дети находят клад (разрезные листья из картона на каждого ребенка).

Д/и «Дорисуй овощи». (рисование мелками на асфальте).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Конспект режимного момента прогулки в подготовительной группе «В поисках сокровищ».

Сюжет прогулки построен на поисках сокровищ пиратов. Дети двигаясь по карте к сокровищам, выполняют задания на развитие логического мышления....

Конспект режимного момента « прогулка» (открытый просмотр) На тему: «Здравствуй, зимушка - зима!» для детей подготовительной группы.

Конспект открытой прогулки в подготовительной группе на тему "Здравствуй, зимушка-зима!"В конспекте  отображены все главные состовляющие прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, подвижные и м...

Подготовка к завтраку (режимный момент в первой младшей группе). Тема: "Каша от петушка".

Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их  правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно  и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить х...

Конспект режимного момента "Обед" в подготовительной группе

Конспект режимного момента "Обед" в подготовительной группе...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группе Тема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группеТема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»Цель: Совершенствовать диалогическую речь и монологич...

Презентация: Развитие фонематического слуха в режимных моментах у дошкольников подготовительной группы.

                Развитие фонематического слуха  в режимных моментах у дошкольников  подготовительной группы.          ...