Беседа с родителями
консультация (младшая группа)

Сибаева Эльвира Махмутовна

Беседа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_s_roditelyami.docx52.97 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с родителями «Что может малыш, а что ему еще не по силам»

Самостоятельность - ценное качество, необходимое  человеку в жизни. Успешность ее формирования на самых ранних этапах развития  во многом  определяет направленность личности.  Самостоятельность не может возникнуть в отрыве от других личностных свойств (произвольности, воли, целеустремленности), без самостоятельности личность не становится полноценной.

Долгое время основным критерием самостоятельности считали  отсутствие у ребенка  ориентации на помощь и поддержку взрослого. Высказывания «Я сам», и автономность в действиях рассматривались как наиболее достоверные признаки  сложившейся или складывающейся самостоятельности. Однако наблюдения показывают, что  абсолютно надежными признаками самостоятельности эти данные не являются. Так тяга к самообслуживанию, к самостоятельности в некоторых действиях, ярко обнаруживающаяся у детей в три года, к пяти – шести годам может абсолютно бесследно исчезнуть, не оставив в личности необходимого отпечатка, не став насущной потребностью. Дело в том, что многие элементарные  проявления самостоятельности в середине раннего возраста – это признак псевдосамостоятельности.

Воспитывать  самостоятельность, несомненно, необходимо  с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным осложнениям  в отношениях ребенка и взрослого. Первый из них – негативизм, т.е. не просто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление все делать, наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших.

Затем – упрямство. Не следует путать его с настойчивостью. Кроме того, наблюдается строптивость. Ребенок  начинает отрицать все, что он делал раньше. Его протест направлен не против конкретного взрослого, а против всего образа жизни. И наконец, своеволие.  Ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности даже в том, что еще мало умеет.

В поведении ребенка могут наблюдаться  и такие явления, как бунт против окружающих .  Ребенок  постоянно ссорится с окружающими людьми, ведет себя очень агрессивно. Может обзывать взрослого бранными словами, которых раньше не употреблял. Или  отказываться играть со своими игрушками, замахиваться на них, будто они живые.

Таким образом, подавление детской самостоятельности  способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.      Дети стремятся к самостоятельности, но возникает вопрос:  что, же они могут  выполнять самостоятельно в младшем дошкольном возрасте, несмотря на то, что они еще малы? Такой ребенок уже способен включатся в различную полезную деятельность. Например, трехлетние дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться, есть, пользуясь ложкой и вилкой.  Они очень активны и с огромным  удовольствием выполняют различные поручения взрослых. Стремление к самостоятельности особенно велико, когда ребенок принимает участие в настоящей работе, выполняемой  взрослыми: подает картошку, чтобы мама ее почистила, приносит и убирает со стола посуду, помогает накрывать на стол. Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется  наша помощь.  Прежде всего, нужно создать необходимые условия для проявления  самостоятельности: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, выделить индивидуальное место для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков), постоянное и удобное место для полотенца и т. д.  Но создания условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем ожидать от ребенка  самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Беседа «Необходимость дневного сна для ребенка»

     Дети, посещающие детский сад, довольно быстро свыкаются с тем, что "тихий час" для них обязателен. Увы, но в большинстве семей нет традиции укладывать детей спать днём в выходные дни. Вот и получается, что "детсадовские" дети по выходным отдыхают от режима, а малыши, не посещающие детский сад, зачастую и вовсе лишены дневного сна. Большинство педиатров, детских невропатологов и опытных родителей считают, что до 6 лет каждому ребенку просто необходимо около двух часов дневного отдыха. И чем младше ребенок, тем больше он нуждается в этом отдыхе. К четырём годам дети отдают сну около 12-ти, а с шести лет - 10-ти часов. Уже к 7-8 годам организм начинает, перестраивается на монофазный (исключительно ночной) сон. С этого времени от привычки спать днём, можно отвыкать.

Однако, по утверждению большинства специалистов, некоторые скрытые элементы полифазности сохраняются у многих ребят. Многие мамы, перестав укладывать малышей днем, оправдываются тем, что сделать это практически невозможно. И все же, если вы проявите не много настойчивости, послеобеденный отдых наверняка наладится. Во-первых, для того, чтобы быть здоровым. Дело в том, что биоритмы сна и бодрствования очень важны для нашего организма. По ним природа проверяет все остальные биоритмы: от многолетних циклических процессов до микроритмов. Освободив малыша от дневного сна, вы создаете почву для рассогласования многих процессов в организме, создавая предпосылки так называемого "десинхроноза биоритмов". Следствием этого зачастую становится как повышенная возбудимость, так и быстрое утомление детей, задержки нервно-психического, а в сложных случаях и физического развития. Наблюдается ослабление иммунитета, склонность к простудам и инфекциям, задержки роста. Такие дети часто устают они сильнее своих сверстников. Во время сна организм вырабатывает особые вещества позволяющие организму лучше адаптироваться к повышенным нагрузкам.

Доводов "за" дневной сон предостаточно. Увы и ах, многие дети с этими аргументами категорически несогласны! Им, видите ли, лучше знать... Очень многие родители идут на поводу детей и утверждают, что идти против воли ребёнка совершенно бессмысленно. Конечно, очень часто за этим стоит простое нежелание тратить время и нервы на непростой процесс укладывания карапуза спать против его желания. Некоторым детям в возрасте до 6-ти лет нужно до получаса для нормального засыпания, а родителям или некогда, или просто не хочется возиться с капризным ребёнком столько времени. Не ленитесь, этим вы мешаете собственному ребёнку нормально развиваться. (Для особо непонятливых: мультфильмы никак не смогут заменить сон ребёнку, даже и не думайте).
Многие дети не хотят укладываться спать днем, потому что не хотят быть похожими на "маленьких". В этом случае оптимальный способ убедить малыша спать - просто прилечь вместе с ним, рядом. Увидев, что вы тоже начали укладываться, дети довольно быстро успокаиваиваются и засыпают.
И еще - любые крайности вредны. Не стоит бояться и обратного, то есть любого кратковременного отклонения от режима. Изредка отступая от него, мы тренируем собственные биоритмы. Нашему организму такие встряски идут на пользу и помогают держать себя в тонусе.

Беседа  «Режим дня в раннем возрасте»

Дети - это наше будущее. Каким оно будет, зависит от нас, взрослых.

Распорядок дня в раннем возрасте — залог стабильного психического состояния и физического здоровья малыша в будущем.

У детей, которые приучены к режиму, чаще наблюдается хорошее настроение, лучше дисциплина, также они менее склонны к заболеваниям.

Считается, что режим составлен правильно, если он соответствует возрастным потребностям ребенка и его состоянию здоровья.

Под ним понимается, не только точное время приёма пищи, сна и бодрствования, как думают многие родители, но и многое другое. Что же такого необыкновенного в режиме дня дошкольного учреждения? Почему его соблюдение гарантирует детям здоровье?

 Утренняя гимнастика под веселую музыку создает бодрое настроение, дает заряд на весь день, развивает координацию в пространстве. Детям нравятся разнообразные пособия: гремящие шарики и кубики, ленточки, палочки, яркие флажки и платочки, погремушки, колокольчики, веревочки. Можно делать имитационные упражнения без предметов.

-Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)

Знает всё на свете.

Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем имитируя движения лягушек)

"Ква-ква-ква".

Знает, как шумит ракушка: (встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху)

"Шу-шу-шу".

Знает,как кричит ворона: (машем руками, как крыльями)

"Кар-кар-кар".

Знает, как мычит корова: (хлопаем в ладоши)

"Му-му-му".

 Ежедневные прогулки утром и вечером оздоравливают и развивают. Прогулка состоит из нескольких частей: наблюдение за природой, индивидуальная работа воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, беседы с детьми об окружающем мире, игры большой и малой подвижности. Пример активных и шумных игр: ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по пенькам), бег (догонялки, бег с препятствиями), игры с мячиком (бросаем, ловим), прыжки (на двух ногах и через препятствия – камушки, палочки, веревка), лазанье (шведская стенка, обруч, тоннель), катание на велосипеде, на качелях и с горки. Пример малоподвижных игр: с песком и водой (куличики, секретики), с камушками и шишками (выкладывание, собирание), с мячом (перекатывание от одного ребенка к другому (взрослому) и обратно, катание мяча с горки), рисование (палочками, мелками), прятки, игры с пальчиками (они забавляют малышей, развивают мелкую моторику и координацию движений, активизируют речь, память и мышление, пробуждают творческое воображение и внимание), например:

 Киска ниточки мотала

И клубочки продавала.

– Сколько стоит?

– Три рубля. Покупайте у меня!

 Вращать руками, как бы наматывая нить на клубок, вытянуть обе ладони вперед, показать три пальчика, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони.

 Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся кварцевание, проветривание, влажная уборка.

Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма. Приятная, тихая музыка способствует расслаблению организма, помогает детям плавно перейти от бодрствования к отдыху.

Чтобы пробуждение было приятным, уделяем немного времени бодрящей гимнастике. Делать её можно прямо в кроватке или на коврике.

 Где же наши ручки?

Вот наши ручки!

Где же наши ножки?

Вот наши ножки!

А вот это глазки, ушки,

Щечки толстые подушки,

А вот это что? Животик!

А вот это Анин ротик!

Покажи-ка язычок,

Пощекочем твой бочок.

 Полноценное витаминизированное питание – источник энергии и роста.

Проведение с детьми раннего возраста физкультурных занятий два раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки. Посредством ходьбы развивается весь опорно-двигательный аппарат ребенка, движения, формирующие правильную осанку. В ходьбе участвуют 56% мышц тела малышей. Другими важными навыками, приобретаемыми детьми раннего возраста, являются бег (циклическое движение, в котором отталкивание от опоры ногой чередуется с полетом); прыжки (вид основного движения не являющейся циклическим); катание, бросание, ловля и метание (игры с мячом во время прогулок в теплое время года); лазание, ползание (выполняемые ежедневно во время игры с воспитанниками); развитие у ребенка навыков равновесия (посредством ходьбы за счет сужения дорожки).

Важнейшим ежедневным занятием с детьми раннего возраста являются подвижные игры. В них используются знакомые детям основные движения: ходьба, бег в одном направлении, бег врассыпную, катание мяча, прыжки, бросание в цель, бросание и ловля мяча, имитационные движения, ползание, подлезание.

Выполняя подражательные действия под музыку, дети получают возможность лучше осознавать различные ситуации и роли, развивать крупную и мелкую моторику и речь, а музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух и память. Подвижные игры с песенками учат малышей быстро принимать решения, взаимодействовать с другими и добиваться успеха. Положительный эмоциональный настрой очень важен для общего физического состояния детей.

Закаливание детей раннего возраста также является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей. Это воздушные и водные процедуры, солнечные ванны. Они проводятся строго в соответствии с возрастом ребенка и временем года. Цель закаливания - выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой.

К закаливанию относится:

 Соблюдение времени пребывания на прогулке, согласно режиму дня.

Поддержание нормальной температуры воздуха в помещении (1 мл. гр. +19+20 oС);

Воздушные ванны после дневного сна с проведением физических упражнений;

Правильный подбор одежды, облегченная одежда;

Мытье рук, умывание, мытье ног (в летний период).

Дыхательная, артикуляционная гимнастики способствуют развитию органов дыхания и речевого аппарата. Дыхательные упражнения помогают активизировать лимфатическую, эндокринную, сердечно-сосудистую и нервную системы.

Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:

Носиком вдохнули (делаем носом вдох),

Ротиком подули (3 - 4 раза).

Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем - «капризики» выдыхаем.

Здоровье вдыхаем - болезнь отпускаем!

 

Ходьба по ребристым дорожкам. Использование дорожек способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей.

Плоская стопа и дефекты осанки у малышей. На первый взгляд, между этими явлениями нет никакой связи. А тем временем у 60-70% детей именно плоскостопие является причиной искривления позвоночника и других серьезных нарушений осанки.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - как неотъемлемая часть воспитания полноценной личности с привычкой думать и заботиться о своем здоровье.

Создание в группе приятной, теплой атмосферы, уютной, физиологически обусловленной обстановки: мебель по росту детей, яркие (но не раздражающие) цвета, игрушки и пособия из экологичных материалов, ухоженные комнатные растения, чистота в группе, много света.

Обязательным условием, как фактором, который способствует развитию, сбережению и укреплению здоровья детей в группе раннего возраста является спокойный, доброжелательный тон воспитателя, а также знание индивидуальных особенностей развития воспитанников.

Опытные и грамотные родители понимают важность режима дня. Они не загоняют себя и ребенка в неукоснительные рамки его исполнения. Гибкий подход к ритмичной размеренной жизни приводит к порядку и комфорту, а также правильному распределению сил и времени.

Несоблюдение режима приводит к капризности, раздражительности детей, они отказываются есть и спать.

Сохранить здоровье - главная задача, в решении которой проблема развития детей раннего возраста в условиях семьи и общественного воспитания является центральной. Так как насколько здоров ребенок - настолько он и развит.

 

Будьте мудры, воспитывайте здоровых и послушных детей!

Беседа «Роль книги в развитии детей»

В воспитании детей художественное слово занимает очень большое место. Дети любят слушать народные сказки, стихи, рассказы. Детская литература прежде всего доставляет им радость интересным  содержанием, красотой художественных образов, выразительностью языка, музыкой стихотворной речи. И в то же самое время она оказывает на детей своё воспитательное  воздействие. В.Г. Белинский писал о том, что детская книга пишется для воспитания, а «воспитание – великое дело, им решается участь человека».

Ценность произведений художественного слова заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребёнка. Прежде всего, реалистические рассказы, сказки,  стихи являются для маленького  ребёнка  одной из форм познания окружающей действительности, учат мыслить, чувствовать, понимать.

Художественное слово помогает ребёнку уточнить и закрепить знания, постепенно обогащает новыми понятиями и представлениями.

Художественное слово обогащает эмоциональную жизнь, помогает нравственному воспитанию. Маленький ребёнок верит слову художника. Слушая рассказ или сказку, он живёт жизнью героев, как бы сам становится участником событий, сочувствует положительному герою, осуждает зло. События, о которых идёт речь в литературном произведении, затрагивают чувства ребёнка, волнуют его. После чтения дети обычно находятся под сильным впечатлением от прослушанного и хотят, чтобы почитали ещё. Можно предложить нарисовать рисунок к прочитанному произведению  и тогда ребёнок сможет выплеснуть  эмоции на бумагу.

Надо не забывать, что у дошкольников слуховая чувствительность развита неодинаково.  Физический и речевой слух с возрастом развивается. Чтение детям книг служит одним из условий  развития слуха, а на этой  основе – усвоения языка. Приходится считаться так же со способностью детей воспринимать речь, с умением сосредоточить внимание и определённое время сохранять его при слушании рассказа.

Младшие дошкольники по мере развития внимания постепенно приобретают способность произвольно сосредоточиваться на  содержании сказки, рассказа, стихотворении, с интересом слушать, целенаправленно запоминать. Однако они легко  отвлекаются от такого рода  занятия. К 5-6 годам дошкольники приобретают умение самостоятельно сосредоточивать внимание на предлагаемом объекте изучения, и слушание получает характер выполнения речевой задачи: прослушать и ответить на вопросы, прослушать и извлечь из прочитанного определённую информацию, рассказать содержание, вспомнить похожий случай.

А.М. Горький неоднократно говорил о большом влиянии художественного слова на развитие языка ребёнка. Он говорил, что многие дети учились родному языку на забавных прибаутках, поговорках, загадках.

Любовь к художественному слову нужно воспитывать в раннем детстве; с ней ребёнок  перейдёт из детского сада в школу и в дальнейшем будет любить родную литературу.

Поэтому очень важно находить родителям время на чтение детям!

   Беседа «Советуем прочитать детям»

        Художественная литература — могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, важнейший источник развития выразительности детской речи и ее обогащения. Она  является важным средством формирования личности ребенка.           Художественное слово помогает понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления. По словам Сухомлинского В.А., «чтение книг - тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Из книги ребенок изучает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой.

         Воспитательная функция литературы осуществляется  силой воздействия художественного образа. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Художественная литература вызывает интерес к личности и внутреннему миру героя. Научившись сопереживать героям произведений, дети начинают замечать настроение окружающих их людей.  В детях пробуждаются гуманные чувства - способность проявлять участие, доброту, протест против несправедливости.

           Детям раннего возраста  нужно читать коротенькие стишки А. Барто, С. Маршака, сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок». С полутора лет начинается знакомство с К. Чуковским и его неисчерпаемым наследием малопонятных и от этого, наверное, столь привлекательных для детей сказок. «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Доктор Айболит» – дети очень любят эти произведения, постоянно просят перечитывать их, пока не запомнят наизусть. Именно в этом возрасте начинается знакомство с русской народной сказкой, сказками В. Сутеева и другими.  

           Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями устного народного творчества. Знакомство малыша с устным народным творчеством начинается с песенок, потешек, попевок, закличек, песен о природе. Рассказываются только прозаические произведения (сказки, рассказы, повести).  

На основе ритмико-мелодической структуры языка в потешках, стихотворениях, происходит раннее восприятие звуковой культуры речи. Эти художественные произведения передают богатство родного языка. Они решают такие задачи как развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного слухового аппарат, звукоподражания, активизации словаря с использованием звукоподражаний - в потешках, песенках при показе и назывании разных предметов.

Народная речь отличается образностью. Блестящим примером образности языка является язык сказок. Сказки издавна составляют важнейший элемент народной педагогики. Волшебная сказка легко воспринимается детьми, на её основе у детей развиваются мышление и воображение. Путешествие в мир сказки развивает фантазию детей, творческие способности, побуждает их к сочинительству. Именно волшебная сказка оказывает большое воспитательное и обучающее влияние на ребенка. Волшебная сказка отражает культурное наследие человечества.

В течение года детям повторно читают знакомые рассказы, сказки, стихи и ритмические строчки из сказок, для того, чтобы поэтические образы лучше усваивались и не забывались. Запоминание стихов и сказок оказывает большое внимание на развитие словаря ребенка. Надо стремиться к тому, чтобы слова, услышанные детьми на занятии, входили в их активный словарь. Для этого следует чаще повторять их в самых разнообразных сочетаниях, иначе малыш воспримет новые слова просто как сочетание звуков, не постигнув их значение.

                 Малые жанры фольклора: Детские песенки, потешки: "Идет коза рогатая...", "Кошкин дом", "Жили у бабуси...", "Пальчик-мальчик...", "Сорока, сорока...", "Водичка, водичка...", "Сидит белка на тележке...", "Уж ты, радуга-дуга...", "Гуля, гуля...", "Петушок, петушок...", "Вот и люди спят...", "Поехали, поехали...", "Наша Маша маленька...", "Дождик, дождик...", "Скок-поскок...", и д.р.

        Русские народные сказки: "Коза-дереза", "Петух да собака" (обр. К. Ушинкого), "Лисица и тетерев" (обр. Л.Н. Толстого), "Колобок", "Теремок", "Репка" (обр. К. Ушинского), "Курочка Ряба" (обр. К. Ушииского), "Соломенный бычок", "Лисичка-сестричка и волк" и д.р. 

         Литературные сказки: А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке",

К. Чуковский "Муха-цокотуха", "Федорино горе", "Мойдодыр", Э. Успенский "Крокодил Гена и Чебурашка".

         Стихотворные произведения: А. Майков "Голубенький, чистый...", А. Плещеев "Травка зеленеет...", А. Пушкин "Ветер по морю гуляет...", А. Блок "Зайчик", Д. Хармс "Кораблик", "Веселые чижи", А. Барто "Игрушки", В. Берестов "О чем поют воробушки", "Веселое лето", "Песочница", "Карусель", "Юла", С. Маршак "Сказка о глупом мышонке", "Мяч", Э. Мошковская "Мчится поезд", "Гав! Гав!", И. Токмакова "Как на горке", Н. Саконская "Где мой пальчик?», Э. Успенский "Тигр вышел погулять".

         Произведения русской и зарубежной классической литературы - А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, братьев Гримм, Х.К. Андерсена, Ш. Перро и других.

         Рассказы:  Л. Толстой "Нашли дети ежа", "Спала кошка...", "У Вари был чиж...", "Пришла весна...", "Птица свила гнездо...", "Тетя дала Варе меду…", "Была у Насти кукла...", К. Ушинский "Петушок с семьей", "Уточки", "Коровка", Н. Калинина "Про жука", "Как Саша и Алеша пришли в детский сад"; В. Сутеев "Под грибом", "Три котенка", "Кто сказал "мяу" и др.

Беседы с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для родителей«Движение родителей за руку с ребенком»

Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?...

Консультация для родителей на тему: "Беседа для родителей будущих первоклассников"

Консультация для родителей на тему: "Беседа для родителей будущих первоклассников"...

Беседа с родителями по теме «Общение родителей с детьми»

Консультация для  родителей по теме «Общение родителей с детьми». Советы, помогающие снять остроту конфликтных ситуаций....

Беседа для родителей разновозрастной группы № 1 МБДОУ Д/С № 14 «Чайка» Тема: «Проблемы родителей во время адаптации». Провела воспитатель Козырева В. Н.

Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать малыша в детский сад. Что ждет кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто б...

Беседа с родителями "Родитель и ребёнок"

Семья является персональной средой жизни ребенка и во многом определяет его развитие. Дети способны интуитивно чувствовать и понимать взрослых. Родители должны стремиться к преодолению повседневных тр...

План беседы с родителями «Санитарно-просветительская работа с родителями о необходимости проведение закаливание детей»

Санитарное просвещение представляет собой систему государственных, медицинских и общественных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья, предупреждение болезней, сохранение активного д...

Беседа с родителями "Родителям о речи".

В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений...