Отчёт по проекту «Театр и мы»
проект по художественной литературе (средняя группа)

Романова Наталья Викторовна

Актуальность: Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_proektu_teatr_i_my-sr.gr_.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Отчёт по проекту «Театр и мы»                                                                  Воспитатель: Романова Н.В.

                               

                                                               «Театр – это волшебный мир.

                                                                     Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.

                                                                     А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие

                                                                     духовного мира детей…»

                                                                                                                             (Б. М. Теплов)

Актуальность:

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации  от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.   

 Исходя из этого, в начале учебного года  составила план и включила следующие цели и задачи:

Развитие творческих способностей через игру-драматизацию.

Формирование у детей интереса к игре -драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей  среднего возраста средствами театрально-игровой  деятельности ;содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми; формировать представление о различных видах театра.

Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности; побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки; пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление; заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность ;воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру;

В своей группе в первую очередь я создала определённые условия для развития театральных способностей детейтеатрализованную зону, перспективный план, подбор соответствующей литературы, изготовление различных кукол.

Работу с детьми по этой теме я начала с младшего возраста, где малыши смотрели драматизации сказок, инсценировки, которые им показывали взрослые .Затем  познакомила детей с видами театра. Свою работу я осуществляю по трём направлениям: организация предметно-развивающей среды, работа с детьмиработа со взрослыми. 

 В группе стараюсь создать все условия для занятий театрализованной деятельностью .Первоначальное внимание направлено на обогащение предметно-развивающей среды. Оформлен театрально-игровой центр, включающий в себя: наглядные пособия, детскую художественную литературу, атрибуты для театрализованных игр ,виды театров, герои сказок ,дидактические игры.

   Выбирая материал для инсценировки, я отталкиваюсь от возрастных возможностей, знаний и умений детей, расширяя их творческий потенциал. В работе с детьми я использую:  театральные игры, с помощью которых я учу детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему, развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. На ритмопластике развиваю умение детей произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, запоминать заданные позы и образно передавать их. Выполняя упражнения по культуре речи, помогаю детям развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; учу сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. При помощи речевой гимнастики формирую у детей правильное, четкое произношение. Следующим направлением работы с детьми являются основы театральной культуры, где я воспитываю культуру поведения , умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т. д.).

 Театрализованная игра на занятиях. Во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровые приемы, используемые на занятии, позволяют более доступно объяснить детям тот или иной материал. Так, на занятии по математике в гости приходит Петрушка, который не умеет считать, и дети объясняют ему правила математики; на занятиях по ознакомлению с окружающим миром смешной Карлсон с удовольствием постигает вместе с дошкольниками секреты ухода за растениями, а куклы-зверята разыгрывают представление на тему, почему надо беречь все живое, и т. д. Игровая форма проведения занятий способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры. Вместе с тем игра,  используемая на занятии  является по большей своей части дидактической, то есть обучающей игрой.

Свободная совместная деятельность детей и взрослых- это совместная деятельность на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организации игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы, с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры – рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

Все указанные виды игровой деятельности влияют на самостоятельную игру детей, являются толчком для творческой мысли, идеи, требующие воплощения.

Театрализованная игра в  самостоятельной деятельности детей. Известно, что самостоятельная игра дошкольников возникает под воздействием впечатлений, полученных из окружающей среды. Следовательно, для возникновения и развития полноценной игровой деятельности необходимо питать впечатление детей. На самодеятельную игру дошкольников в детском саду влияют два существенных фактора: регламентированные занятия взрослых с детьми и свободная деятельность детей и взрослых.

Так же проводилась работа с родителями: беседы: «Как привить дошкольникам интерес к театральному искусству», консультации: «Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольников», «Игра и театр»«Театр и родители».Родители проявляли  интерес к театрализованной деятельности, оказывали помощь в пополнении уголка ряжения костюмами,  куклами  для театра. Большое впечатление на детей оказывают праздники и развлечения. Яркие впечатления, бурные чувства и переживания толкают детей как на немедленное, так и отсроченное во времени воплощение в игре увиденного. Дети обыгрывают прозвучавшие на праздники песни, поставленные сценки, проведенные игры. В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты ,взволновавшие детей.

На прогулке предоставляется большие возможности для игрового развития детей. Здесь инициатива детей не сковывается регламентирующей обстановкой. Детям предоставлена свобода передвижения, пространства для игр, возможность пользоваться атрибутикой и элементами костюмов. Воспитатель может заинтересовать детей неожиданной игровой ситуацией (волк подглядывает за зайцем из-за куста; кукла Машенька съезжает с горки на саночках; на полянке расположился игрушечный зоопарк, драматизацией эпизодов знакомой сказки. Все это оказывает эмоциональное воздействие на детей и переносится затем в самостоятельные игры.

 Ежедневной традицией в группе является чтение художественной и познавательной литературы, позволяющей в образной форме познакомить детей с театральным искусством, разнообразными детскими произведениями (фольклорными, авторскими, которые могут стать основой для последующих драматизаций.

Большое влияние на детей оказывает не все увиденное и услышанное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру детей переносится только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, побудило интерес, дало пищу для размышлений.

           В результате проведенной работы по развитию творческих способностей средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Стала развиваться связная речь, произошло обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков. В дальнейшем планирую работать над этой темой, т. к. считаю ее актуальной. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.

 При слове «театр»  глаза детей загораются радостными искорками, а лица светятся улыбкой.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «РАДОСТЬ» Р.П. БАЗАРНЫЙ КАРАБУЛАК САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                   

                   Отчёт по проекту  

                        «Театр и мы» 

                            воспитателя

     МБДОУ «Детский сад№5 «Радость»

      Романовой Натальи Викторовны

                             

                                                Базарный Карабулак

2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...

проект "Театр-дети-театр"

Как развивается речь детей при постановке театральных мини-этюдов, вы найдёте полезную информацию в данной статье....

В рамках проекта "Театр для детей" консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома».

Консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома». «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр   великий русский поэт...

Социализация ребенка в обществе в рамках проекта театр через сюжетно- ролевую игру театр «Репка»

cent;создать условия для театрализованной деятельности как одного из средств социализации детей дошкольного возраста...