"Использование конструктора ЛЕГО в совместной деятельности взрослого и ребенка".
статья (младшая группа)

Зайцева Олеся Анатольевна

Материл об использовании конструктора ЛЕГО в различных видах деятельности по областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.docx736.53 КБ

Предварительный просмотр:

Использование конструктора ЛЕГО в совместной деятельности взрослого и ребенка.

В связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются материалы Лего, в которые входят различные виды конструкторов.

Конструктор Лего (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес детей к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году.

Лего, в переводе с датского, означает «Учимся, играя», на латыни Лего означает «Я учусь». Известно, что дети лучше всего учатся в игре. Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Конструирование во ФГОС определено, как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. Через использование конструктора можно реализовать все 5 образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое, познавательное, социально – коммуникативное, в зависимости от того, какую цель поставил педагог в совместной деятельности с детьми.

Применение Лего способствует:

* Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

* Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

* Тренировки пальцев кистей рук;

*Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, так как дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения;

* Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, так как вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей.

Социально-коммуникативное развитие.

Одна из основных целей в лего-конструировании – научить детей эффективно работать вместе. Лего позволяет: создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом. С помощью использования этой технологии формируются: умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Развиваются способность ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов. Сегодня, с введением ФГОС, совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше.

Познавательное развитие

В процессе лего-конструирования у дошкольников развиваются математические способности и формируются сенсорные представления: с помощью деталей дети выделяют их форму, цвет, длину, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий», ориентируются в пространстве. В НОД познавательного характера ЛЕГО используется в экспериментальной деятельности как материал, из которого сделан конструктор («Из чего сделано?», «Найди такой же».) С помощью ЛЕГО дети передают в постройках полученные знания и впечатления от занятий, экскурсий, наблюдений и прогулок. ЛЕГО формирует пространственное мышление, развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, развивает логическое мышление.

Задания:

«Легоматематика». Нужно поставить на числовую дорожку башню из ЛЕГО кирпичиков, соответственно цифре.

«Математический паровозик». Нужно составить груз, в соответствии с цифрой на вагончике.

Лего можно использовать при изучении тем «Животные», «Овощи, фрукты». Например, найти половинки деталей, чтобы получилась общая картинка.

Речевое развитие.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В процессе конструирования из ЛЕГО, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.

Применяем ЛЕГО и в процессе подготовки к обучению грамоте:

  • Предлагаем составить образ буквы из кирпичиков ЛЕГО;
  • построить различные предметы, которые начинаются с указанного звука;
  • выложить столько кирпичиков ЛЕГО, сколько слов в данном предложении.

Дидактическая игра «Лего календарь».

Сидя в кругу, передаем, друг другу волшебный мешочек и произносим текст:

   

Чудесный мешочек по кругу спешит,

В нем Лего конструктор спокойно лежит.

Но вот остановка и я достаю

Деталь от Лего и в центр иду.

Назови детали цвет

И скорей нам дай ответ. (Нужно назвать цвет детали)

А теперь не спеши

Время года назови.

(Называется время года, в зависимости от цвета детали: оранжевый, желтый – осень, синий, белый – зима и т. д. Можно предложить детям прочитать стишок про это время года, можно рассказать о видах спорта, в данный период времени).

Художественно-эстетическое развитие

Лего - конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев из конструктора, а затем озвучивают их. Обыгрывание сказки (герои изображены на кирпичиках ЛЕГО).

В продуктивной деятельности тоже возможно использовать ЛЕГО. Например, нарисовать «Зимний лес». Вместо кисточки использовать ЛЕГО - кирпичик (примакивание). Так же можно использовать ЛЕГО, как штампы для изображения дождя, осенних листьев, пузыри на луже после дождя.

Вокально-двигательная разминка (создание Лего- погремушек, по коленочкам мы деталью постучим.

Физическое развитие

Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор Лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

Проведение физической культуры с использованием Лего – деталей.

• ходьба/бег змейкой между деталями конструктора

• челночный бег

• удержание равновесия

• упражнения на развитие координации движений

• упражнения на развитие гибкости, быстроты и ловкости.

Упражнения на развития ловкости и координации движения: понадобится 1 кирпичик ЛЕГО, поставьте его на голову и выполняйте мои команды: пройти два шага, присесть, встать, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Так же можно: перешагнуть через кирпичик, перепрыгнуть, пробежать змейкой, попрыгать как кенгуру (кирпичик между ног).

LEGO игра – важнейший спутник детства,

позволяющий детям учиться, играя, обучаясь в игре.

Каждая постройка LEGO – это фантастическое

новое приключение, каждый раз не обычное,

всегда веселое, познавательное и желанное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие мелкой моторики для детей 3-4 лет (для использования в совместной деятельности взрослого и ребенка)

Данные развивающие игры могут быть использованы педагогами, родителями детей, начиная с младшего дошкольного возраста....

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность с детьми  доставляет  чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет  представление детей о здоровом образе жизни; воспитывает командные качес...

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настроение;  расширяет  представление детей о здоровом образе жизни; развивает двигательные умения и навыки...

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность с детьми  доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет представление детей о здоровом образе жизни; развивает  двигательные умения и н...