Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка с использованием трудовой деятельности «Собираемся на прогулку» для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кононенко Ирина Леонидовна

Закрепить  значение одежды для здоровья человека и времена года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobiraemsya_na_progulku.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8 «Белоснежка»

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка

с использованием трудовой деятельности

«Собираемся на прогулку»

в   группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.

 Воспитатель:

Кононенко И. Л.

Мегион 2014 г.

Программное содержание.

- закрепить  значение одежды для здоровья человека и времена года;

-воспитывать доброжелательное отношение друг другу, умение прийти на помощь, взаимовыручку;

-совершенствовать навыки последовательного одевания на прогулку.

Ход:

Воспитатель: Ребята, берем стульчики, ставим на коврик и садимся.

Воспитатель: Вы знаете, что я хочу вам сказать! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написан адрес: г. Мегион, детский сад «Белоснежка», старшая группа «Б».

Воспитатель: А точно ли по адресу пришло письмо?

В каком городе мы живем? В какой сад ходим? Как называется наша группа? (ответы детей).

Воспитатель: Вы хотите узнать кто его написал и, что написано в письме? Дети: да.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам доктор Пилюлькин.

Пишу я вам потому, что на улице сейчас ранняя весна и дети начинают сильно болеть, так как не умеют правильно одеваться, подбирать вещи на прогулку. И для того, чтобы вы не болели и были здоровыми, я присылаю вам карточки с одеждой, чтобы вы запомнили, как надо одеваться весной.

Могли это делать быстро и правильно.

С уважением, доктор Пилюлькин.

Воспитатель: Да ребята, доктор Пилюлькин прислал нам карточки с одеждой.

Воспитатель достает карточки и прикрепляет на доску, при этом дети проговаривают, что изображено на карточке.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «Что потом …».

Вы должны выложить карточки так, как мы с вами одеваемся на прогулку.

Воспитатель показывает пример, после чего дети выкладывают алгоритм одевания на прогулку.

Воспитатель: Ребята, а если мы сначала оденем куртку, шапку, шарф? Это правильно? (ответы детей).

Воспитатель: Вы запомнили, как одеваться на прогулку? (да). Сейчас проверим.

Воспитатель: Раздеваемся и вешаем красиво свои вещи.Посмотрите, как ваши товарищи  повесили  вещи?

Воспитатель: Теперь проходим в раздевалку.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужна одежда, у животных ведь нет одежды, почему они не мерзнут? (ответы детей).

Дети одевают вещи воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Посмотрите на своих товарищей, все ли одеваются правильно? Помогайте  друг другу, завязывайте шарфы, шапки, помогайте застегивать курточки.

После того, как оденутся дети, воспитатель просит показать, все ли взяли с собой рукавички. Дети поднимают наверх руки демонстрируя рукавички.

Воспитатель: Ребята, мы ничего не забыли  взять с собой?

Дети: Надо взять еще игрушки и корм для птиц.

Воспитатель: Молодцы! Теперь отправляемся на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 3-4 лет, с использованием блоков Дьенеша "Чудо дерево"

Формирование представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник используя блоки Дьенеша....

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка с использованием технологии ТРИЗ для молодых специалистов Тема: «Сказочный гость»

Программное содержание:  1. Продолжать учить детей отвечать полным предложением на поставленный вопрос, логическому, образному видению взаимосвязи вещей, понимать роль объекта в системе.2. Развив...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка с использованием технологии ТРИЗ в проекте «Ступени мастерства» в рамках реализации наставничества в образовательных организациях Тема: «Сказочный гость»

Программное содержание:  1. Продолжать учить детей отвечать полным предложением на поставленный вопрос, логическому, образному видению взаимосвязи вещей, понимать роль объекта в системе.2. Развив...