Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 3-4 лет, с использованием блоков Дьенеша "Чудо дерево"
методическая разработка (младшая группа)

Формирование представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник используя блоки Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Белоснежка»

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка

для детей 3 - 4  лет с использованием блоков Дьенеша

Тема: «Чудо - дерево»

Воспитатель: Марченко Н.В.

город Мегион, 2022 год

          Цель: Формирование представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

         Задачи:

1.Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру.

2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал: макет дерева, на нем 3 ярких мешочка с цветными бантиками, мягкая игрушка- собачка, блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур, карточки - схемы.

Раздаточный материал: рисунки с изображением домика, цветные восковые карандаши, карточки вкладыши с изображением животных, блоки Дьенеша.

Ход:

(Дети входят в группу)

 - Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке?

Дети: Да!

Воспитатель подводит детей к дереву

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Что – же на нем висит? (мешочки)

 – Интересно, что же в мешочках? Наверное, сюрпризы! - Достанем и узнаем?

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик, снимает с ветки один из мешочков. Высыпает из мешочка блоки Дьенеша.

- Ребята, а что это такое?

(Наводящие вопросы: это наверное конфеты, цветочки и т.д.)

-Дети: Это фигуры!

-Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые? Нет!

Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные,

синие!

- А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя, Кирилл фигура? А у тебя Виталина? Положите фигуры в корзину.

- Ребята, у меня есть карточки-схемы (изображение большого домика на одной карточке и изображение маленького домика на другой карточке)

Воспитатель показывает детям карточки-схемы.

- Какие свойства на них обозначены? Что обозначает эта схема?

– Ребята покажите мне точно такую же фигуру. Теперь покажите такую фигуру.

-Ева, какой формы у тебя фигура? Тимур, какую фигуру ты показываешь?

– Ребята, какого цвета у вас фигуры?! Молодцы ребята!

- Ребята, помогите мне убрать фигуры. Но только нужно положить в одну коробку все фигуры большого размера, в другую коробку нужно положить фигуры маленького размера.

– В большой коробке какие фигуры? Большие! А в маленькой? Маленькие! Молодцы ребята!

- Ребята, кто-то в дверь стучит. В группу входит собачка Тяпа.

- К нам в гости пришла собачка Тяпа. Ребята поздоровайтесь!

- Тяпа почему ты грустная?

Тяпа: -Я потеряла своих друзей. Мне не с кем играть!

- Ребята, поможем Тяпе найти друзей?

- Давайте снимем второй мешочек с дерева и посмотрим что в нем есть.

- Ребята здесь карточки с изображением животных. Давайте из геометрических фигур соберем новых друзей для Тяпы!

Дети выкладывают фигуры на карточки. Собачка Тяпа подходит к детям, спрашивает у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т.д.

Тяпа: - Ребята, как много друзей у меня появилось! Спасибо вам, ребята, теперь мне стало весело, пойдемте поиграем?

Физминутка «Маленький щенок»

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два  - направо голова,

Три – налево поворот» -

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель: -Ребята, как интересно поиграли! А у меня есть подарок для Тяпы!

Воспитатель снимает третий мешок с дерева, открывает мешок, а там рисунки.

- Ой, ребята, дождик смыл все краски. Домик Тяпы стал некрасивым.

Что-же делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Верно! Давайте раскрасим домики для Тяпы! Садитесь за столы, поставьте ножки прямо, выпрямите спинки. Вот вам рисунки. Только у Тяпы к вам просьба, чтобы крыша у домика была синего цвета, а  будка была красного цвета. Выполним просьбу Тяпы?

Дети раскрашивают домики. Тяпа подходит к детям, хвалит их.

- Какой красивый домик получился у Насти.

- Какого цвета крыша у домика, Амиры? - Синего.

- А будка какого цвета? Красного.

- У Виталины тоже красивый домик получился. Какой формы крыша у домика, Виталина? Треугольной. Какой формы будка? Квадратной!

-Тяпа: Какие красивые домики вы раскрасили. Спасибо вам, ребята,

украсили мой домик, все молодцы, очень старались.

Воспитатель: Ребята, Тяпе пора домой. Она покажет ваши рисунки своим друзьям.

(Собирает рисунки и убирает вместе с собачкой в приемную)

- Давайте попрощаемся с Тяпой! До свидания, ребята!

Тяпа уходит.

- И нам с вами пора на прогулку. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Похлопайте в ладоши и улыбнитесь друг другу!

- Вам понравилось в сказке? Кто к нам в гости приходил? А что вам больше всего понравилось? И Тяпе понравилось играть с вами! В следующий раз мы с вами отправимся в другую сказку!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Белоснежка»

Самоанализ совместной деятельности взрослого и ребёнка

для детей 3 - 4  лет

Тема: «Чудо - дерево»

Воспитатель: Марченко Н.В.

город Мегион, 2022 год

           

Программное содержание:

Формирование представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру.

Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

       Совместная деятельность взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие»

Организационная деятельность, подготовка совместной деятельности взрослого и детей проведены в полном объеме:

Проведение совместной деятельности взрослого и детей осуществлялось в соответствии с конспектом, который составлен самостоятельно, с задачами Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС №8 «Белоснежка», соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить их в интересной и занимательной форме.

 На каждый момент совместной деятельности взрослого и детей были подобраны наглядные пособия и материал, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетично оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в ходе проведения совместной деятельности взрослого и детей.

Все моменты мероприятия логичны и последовательны, завязаны в один сюжет, прослеживалась законченность частей совместной деятельности взрослого и детей.

Для привлечения внимания детей использована познавательная мотивация: появления героя, который активизировал внимание детей, что соответствовало виду деятельности, и оказало положительное влияние на решение поставленных задач.

В совместной деятельности взрослого и детей были интегрированы моменты из образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие» - разукрашивание домика, «Речевое развитие» - стих о чудо - дереве, «Физическое развитие» - физминутка «Маленький щенок»

Выполнены требования СанПиН к проведению совместной деятельности взрослого и детей:

-длительность совместной деятельности взрослого и детей соответствовала гигиеническим нормам – 10 - 15 минут;

-рационально подобраны динамические позы (сидя, стоя, в движении) во время проведения совместной деятельности взрослого и детей;

-выполнены гигиенические требования: воздушный, тепловой, санитарный режим.

Психологические требования к организации мероприятия считаю выполненными: 

Старалась осуществлять личностно-ориентированный подход на протяжении всего хода совместной деятельности взрослого и детей (старалась вовлекать детей в ход совместной деятельности взрослого и детей так, чтобы каждый добился положительного результата), подбадривала, поощряла, чтобы закрепить у них уверенность в своих силах.

Между мной и детьми установился контакт: дети меня слушали и слышали. Были очень активны, внимательно слушали и выполняли задания, отвечали на вопросы, выполняли условия игр и заданий, решали проблемные ситуации.

        Поставленные обучающие, развивающие, воспитательные задачи считаю решенными.

Воспитатель МАДОУ ДС №8 «Белоснежка»                                         Н.В.Марченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень золотая!»

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень золотая!»...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка с использованием технологии ТРИЗ для молодых специалистов Тема: «Сказочный гость»

Программное содержание:  1. Продолжать учить детей отвечать полным предложением на поставленный вопрос, логическому, образному видению взаимосвязи вещей, понимать роль объекта в системе.2. Развив...