Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала в соответствии ФГОС ДО.
материал

Стрельникова Елена Васильевна

Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала в            соответствии ФГОС ДО.

 «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».

 Жан Жак Руссо

 

 Воспитание нового поколения граждан Российской Федерации требует изменения привычных подходов и выдвигает  на первый план задачи  процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной и безопасной.

Среда должна побуждать детей  к двигательной активности, давать им возможность выполнять разнообразные движения, испытывая радость от этого. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, двигательную активность детей.

 Согласно ФГОС принципиальным показателем высокого качества среды является ее способность обеспечивать весь комплекс потребностей детей , создавать мотивацию их активной деятельности.

Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий  повышает интерес детей к выполнению различных движений , ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.  

 Предметно развивающая среда физкультурного зала,  оснащена средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и включает  в себя оборудование для ходьбы, бега, и равновесия,  для прыжков, для катания, бросания и ловли, ползания и лазания, для общеразвивающих упражнений. Физкультурный зал привлекает детей своей яркостью, оформлением, дети всегда хотят туда вернуться. Правильное расположение спортивного инвентаря позволяет правильно использовать время, отведенное на занятие, его разнообразие позволяет увлечь двигательной деятельностью, а творческий подход педагога обеспечивает неисчерпаемый интерес дошколят к занятиям в физкультурном зале.

Важное внимание в работе с детьми в нашем детском саду уделяется вопросам безопасности предметно-пространственной среды. Она соответствует  всем элементам требований  по обеспечению надежности и безопасности  ее использования.

В своей работе часто использую нестандартное оборудование, новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми,

Мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от  «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и гимнастик.

В каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или уголок здоровья, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, но в основном — нестандартное, изготовленное педагогами. Здесь можно увидеть различные массажные  дорожки для профилактики плоскостопия,   мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, султанчики и многое другое. Это поможет превратить   обычные занятия в интересную игру.

Я считаю, что предметно-развивающая среда нашего физкультурного зала  решает вопрос укрепления здоровья детей, развития движений и в целом физического развития детей как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_iz_opyta_raboty_dou33.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала в            соответствии ФГОС ДО.

 «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».

 Жан Жак Руссо

 Воспитание нового поколения граждан Российской Федерации требует изменения привычных подходов и выдвигает  на первый план задачи  процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной и безопасной.

Среда должна побуждать детей  к двигательной активности, давать им возможность выполнять разнообразные движения, испытывая радость от этого. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, двигательную активность детей.

 Согласно ФГОС принципиальным показателем высокого качества среды является ее способность обеспечивать весь комплекс потребностей детей , создавать мотивацию их активной деятельности.

Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий  повышает интерес детей к выполнению различных движений , ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.  

 Предметно развивающая среда физкультурного зала,  оснащена средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и включает  в себя оборудование для ходьбы, бега, и равновесия,  для прыжков, для катания, бросания и ловли, ползания и лазания, для общеразвивающих упражнений. Физкультурный зал привлекает детей своей яркостью, оформлением, дети всегда хотят туда вернуться. Правильное расположение спортивного инвентаря позволяет правильно использовать время, отведенное на занятие, его разнообразие позволяет увлечь двигательной деятельностью, а творческий подход педагога обеспечивает неисчерпаемый интерес дошколят к занятиям в физкультурном зале.

Важное внимание в работе с детьми в нашем детском саду уделяется вопросам безопасности предметно-пространственной среды. Она соответствует  всем элементам требований  по обеспечению надежности и безопасности  ее использования.

В своей работе часто использую нестандартное оборудование, новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми,

Мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от  «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и гимнастик.

В каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или уголок здоровья, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, но в основном — нестандартное, изготовленное педагогами. Здесь можно увидеть различные массажные  дорожки для профилактики плоскостопия,   мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, султанчики и многое другое. Это поможет превратить   обычные занятия в интересную игру.

Я считаю, что предметно-развивающая среда нашего физкультурного зала  решает вопрос укрепления здоровья детей, развития движений и в целом физического развития детей как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Предметно-пространственная образовательная среда ДОУ, отвечающая требованиям ФГОС

Ведущим видом деятельности для дошкольников является игра. Именно поэтому необходимо серьезно относится к вопросу обновления предметно-пространственной среды ДОУ. Роль взрослого заключается в пр...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...