Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в Страну Звуков"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дмитриева Д.С.

Цель: Закреплять навыки различения и произношения звуков, снятие психоэмоционального напряжения

Задачи:

- Закрепить понятия «звук», «буква», «гласный», «согласный», «мягкий согласный звук», «твердый согласный звук», «звонкий согласный звук», «глухой согласный звук».

- Формировать артикуляторные умения и навыки.

- Снижать психоэмоционального напряжения и тревожности (аудио и визуальные сопровождения, песочная терапия, сказкотерапия, мелкая моторика).

- Развивать чувство эмпатии и сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_psihologa_logopeda.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя- логопеда

«Путешествие в волшебную Страну Звуков»

 14.11.19                                                                                                                                            

                                                                             Учитель-логопед: Вайнер Л.Р.                                                                                                                               Педагог-психолог: Дмитриева Д.С.

Цель: Закреплять навыки различения и произношения звуков, снятие психоэмоционального напряжения

Задачи:

- Закрепить понятия «звук», «буква», «гласный», «согласный», «мягкий согласный звук», «твердый согласный звук», «звонкий согласный звук», «глухой согласный звук».

- Формировать артикуляторные умения и навыки.

- Снижать психоэмоционального напряжения и тревожности (аудио и визуальные сопровождения, песочная терапия, сказкотерапия, мелкая моторика).

- Развивать чувство эмпатии и сотрудничества.

Технологии:

- Технология проблемного обучения.

- Инновационная технология.

- Игровая технология.

Материал и оборудование: интерактивная доска, интерактивная песочница, магнитофон, аудиозапись звуков природы, игрушка (солнышко), игрушка Гномик, сундучок, колокольчики, массажные мячики, тактильные буквы, волшебная нить, художественная книга (подарок).

Ход занятия:

Логопед: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся в путешествие в волшебную Страну Звуков, но сначала давайте вспомним какое сейчас время года, месяц и день недели. (ответы детей)

Психолог: Упражнение «Доброе утро»

- Несмотря на грустную погоду, к нам сегодня заглянуло солнышко. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу Доброго утра. (дети в круг, желают доброе утро и улыбаются друг другу).

Логопед: Ребята, посмотрите на экран и скажите, кто к нам сегодня пришел в гости? (на экране появляется грустный сказочный Гномик «Звуковичок» из страны звуков). Гномик забыл все что он знал о звуках и поэтому у него совсем нет настроения.

Психолог: Ребята, давайте поможем гномику вспомнить все что он забыл о звуках и вернуть ему хорошее настроение.

Логопед: Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

- Страна звуков – это удивительная страна. Там живут Гномы-Звуковички, они любят петь разные звуковые песенки. В этой стране учатся правильно, красиво произносить все звуки, а для этого надо тренировать язычок.

Это язычок пришел (высунуть язык)

Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо)

Всё, что нужно увидал

И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево)

Он окно не закрывает,

Кверху язычок поднимает, (кончик языка тянется к носу)

Он окно не закрывает,

Книзу язычок опускает (кончик языка тянется к подбородку)

Поиграл он с вами в прятки

И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке).

Логопед: Ребята, чтобы отправиться в путь нужно выполнить задание, которое поможет Гномику оказаться среди нас.

Психолог: Это «колючий» мячик – для массажа пальчиков (логопед подает корзинку с мячами - красный, зеленый, синий - по количеству детей).

Психолог: Упражнение с колючим мячом.

Здравствуй, мой любимый мячик,

Скажет утром каждый пальчик

Им ладошки разтираем,

Вверх и вниз его катаем,

Свои руки развиваем!

Логопед: Какого цвета мяч у Вовы? (Красного) У кого еще мячик такого же цвета? Какие звуки мы обозначаем красным цветом? (Гласные) Какого цвета мяч у Маши? (Синего) У кого еще мячик такого же цвета? Какие звуки мы обозначаем синим цветом? (Согласные, твердые).  Какого цвета мяч у Вани? (Зеленого) У кого еще мячик такого же цвета? Какие звуки мы обозначаем зеленым цветом? (Согласные, мягкие) 

- Игра с мячиками «Мячик на макушке»

Чтобы в сказочной стране звуков не заблудиться, нужно уметь очень внимательно слушать! Давайте потренируем свои ушки! (Логопед называет звуки гласные, согласные твердые и мягкие, а дети поднимают нужный мячик)

Психолог: (ритуал вхождения в волшебную страну звуков)

-Вы не испугаетесь отправиться в это путешествие? Гномики в волшебной стране очень маленькие, чтобы вы его увидели, ему нужно превратиться в большого.   Для этого вы должны закрыть глаза, повернулись вокруг себя и открыть глаза. Посмотрите, ребята, наш гномик из маленького превратился в большого и готов отправиться с вами в путешествие.

-Берите волшебную нить, которая отправит нас в волшебную страну звуков (перемещение детей в сенсорную комнату, где звучит аудиозапись звуков природы).

-Ребята, не забывайте, наш лес находится в волшебной стране звуков, посмотрите какие интересные домики у гномиков, а какие большие и необычные цветы, потрогайте какая мягкая травка. А еще в волшебной Стране Звуков есть разрушенный вулкан, который раньше извергал огонь знаний и Гномик – никогда ничего не забывали.  Нам нужно помочь гномику построить его и тогда мы сможем наблюдать настоящее извержение вулкана. (дети строят вулкан в интерактивной песочнице, начинается извержение). Молодцы! Присаживайтесь на пуфики.

Логопед: А какие звуки вы услышали в волшебном лесу? (ответы детей). Правильно. А давайте вспомним какие бывают звуки? (речевые и неречевые). Звуки, которые мы слышали относятся к какой группе?  

Психолог: Посмотрите Гномик принес Сундучок. А что же в нем? (открываем сундучок)

Логопед: Ребята, мне кажется, в сундучке самые любимые игры Звуковичков.

Психолог: В сундучке, ребята, спрятан колокольчик

Логопед: Игра с колокольчиком «Звонкий – глухой»

- Ребята, как определить звонкий звук или глухой? (Надо положить ладошку на горлышко. Если звук глухой, то горлышко молчит, а если звук звонкий, то горлышко поет).

Психолог раздает колокольчики.

Логопед: Я произнесу звук, а вы если звук звонкий, позвените колокольчиком, а если звук глухой, то колокольчик молчит.

-Ребята, а сундучок у нас еще не пустой! В нем …. (буквы) Что мы можем делать с буквами? (Буквы мы можем видеть, читать, писать).

Психолог: Интерактивная песочница. Ребята мы вернули все знания гномику, а теперь нужно вернуть ему его настроение: Улыбка спрятана на камушке в речке, давайте отыщем ее (дети ищут камушки в интерактивной песочнице, задача – найти камушек с улыбкой).

Психолог: релаксация (ритуал возвращения из волшебной страны) Ребята, целый день мы путешествовали по сказочной стране звуков! Наступила ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней, ложитесь поудобнее, расслабьтесь. Закройте глаза… Наступает чудесная осенняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звёзды. Их всё больше и больше. Вы смотрите на них и чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает всё тело: лоб, лицо, шею, плечи, живот, спину, ноги, руки. Вы чувствуете, как тело становится лёгким, теплым, послушным. Дышится легко и свободно. Гаснут звёзды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать. Мы полны сил и энергии.

Логопед: рефлексия

Вот и подошло к концу наше путешествие мы проделали долгий путь, решили много задач, отыскали улыбку. Ребята, вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего? (ответы детей). Звуковичку очень понравилось, как вы играли в звуковые игры, и он будут ждать вас еще в гости. (подарок детям - букварь)

Психолог: Ну что мы вернули гномику знания и хорошее настроение и поэтому нам пора отправляться в наш детский сад, берем волшебную нить – и в путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие учителя-логопеда с педагогом -психологом "В мире Звуков"

Цель:1. уточнение  артикуляции и  произношения  звуков [к]  и  [ к’];2. Снятие напряжения у двуязычных детей;3. Повышение самооценки и сплоченности коллектива....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"

В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"

В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"

 Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют   уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...

Интегрированное занятие учителя – логопеда + интруктора по физвоспитанию в старшей логопедической группе. по обучению грамоте "Звуки "ЛЬ"- "Й". Йоги.

Материал НОД способствует закреплению слухо- произносительной  дифференциации звуков «ЛЬ» - «й» через организацию различных видов деятельности, повышает мотивацию к заняти...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога на тему «Путешествие в волшебную Страну звуков» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительный возраст)

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекции речевых нарушений у детей с ТНР имеет огромное значение. Данное занятие направлено на создание условий для разностороннего развития дет...