Принципы эффективного общения педагога с родителями
консультация

Курманова Ирина Николаевна

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми.  Но какие бы реформы, не происходили в системе образования, они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге детского сада.

Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.) .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsipy_obshcheniya.pptx162.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Принципы эффективного общения педагога с родителями воспитанников

Слайд 2

Развитие коммуникативной компетентности педагога - основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ «Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения». (Антуан де Сент-Экзюпери ) .

Слайд 3

«Правило трех плюсов». Улыбка : для того, чтобы люди хотели с нами общаться, мы должны демонстрировать свою готовность к общению – улыбаться! Имя собеседника : во время приветствия важно использовать имя и отчество предполагаемого собеседника, это поможет вам расположить его к общению. Комплимент: В начале беседы не акцентируйте внимание на проступках воспитанника, сначала расскажите об успехах!

Слайд 4

Доброжелательный, внимательный взгляд . Соблюдение личного пространства ( от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь. Верно выбранная позиция. Отсутствие барьеров, «увеличивающих » расстояние в нашем восприятии в общении ( стол, книга, лист бумаги в руках ) . Использование по ходу разговора открытых жестов (не скрещивать перед собой руки, ноги…) Поддержание состояния комфорта (отсутствие напряженности в позе, вызывающая интонация в голосе). Использование приема присоединения - «Мы». «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы..» Манера одеваться

Слайд 5

Манеру одеваться - можно отнести к невербальным средствам общения

Слайд 6

Основные моменты беседы: Дайте собеседнику возможность выговориться Не торопите собеседника Выражайте вашу заинтересованность при помощи поддерживающих выражений (« Я правильно поняла?», «Я ничего не перепутала?», «Вы считаете, что…» и т. д.) Не противоречьте Слушайте внимательно и доверительно Задавайте вопросы Не прерывайте собеседника

Слайд 7

1. Извините, если я помешала… 2. Я бы хотела… 3. Вероятно, вы об этом ещё не слышали… 4. Вам будет интересно узнать… 5. Я бы хотела ещё раз услышать… 6. Мне представляется интересным то, что… 7. Я пришла к такому выводу, что… 8. Вы хотите… 9. Думается, ваша проблема заключается в том, что… 10. Давайте с вами быстро обсудим… 11. Как вы знаете… 12. Хотя вам это и не известно… 13. Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать… 14. Вы, конечно, об этом ещё не знаете… 15. А у меня на этот счёт другое мнение… 16. Конечно, вам уже известно… 17. Вы, наверное, об этом уже слышали…

Слайд 8

Прокомментируйте ошибки в выражениях: криминальное преступление, свободная вакансия, памятный сувенир, будущие перспективы, смелый риск, первая премьера, моя автобиография, первое боевое крещение.

Слайд 9

Устраните многословие в выражениях: каждая минута времени; отступать назад, в декабре месяце; впервые познакомиться; завещать в наследство; ошибочное заблуждение.

Слайд 10

Объясните значения слов-паронимов и придумайте обороты со словами сравнять и сравнить; надевать и одевать; эффектный и эффективный; ванна и ванная; представить и предоставить; абонент и абонемент одинарный и ординарный

Слайд 11

Объясните значение слов: и мпортировать; приоритет; г армонировать; к онфиденциально; п ролонгация; адекватный , консенсус , менталитет , реноме .

Слайд 12

Уважаемые педагоги, помните: Не выносите суждений . Не поучайте . . Не ставьте «диагноз». Не выпытывайте . Не разглашайте «тайну». Не провоцируйте конфликты.

Слайд 13

«Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей " Способы построения эффективного общения педагогов с родителями"

В консультации приводятся  способы  и примеры эффективного общения педагогов и родителей....

Построение эффективного общения педагога с родителями.

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные...

Семинар-практикум Эффективное общение педагогов с родителями

Цель семинара: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников и преодолению трудностей в общении...

Семинар для педагогов «Принципы эффективного взаимодействия педагогов с родителями»

Искусство общаться - один из важнейших факторов успеха в педагогической практике. В процессе общения педагога и родителей важно все: что мы говорим, как мы говорим, каким образом воспринимаем информац...

Построение эффективного общения педагога с родителями и взаимодействия с семьёй

Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников...

Тренинг для педагогов детского сада: «Эффективное общение педагогов и родителей»

Цель: формирование коммуникативной компетентности педагогов ДОУ при взаимодействии с родителями воспитанников.Задачи:- ознакомить педагогов с основами психологии общения; - развивать умение ...