Конспект открытого интегрированного занятия с детьми 2-3 лет на тему "Путешествие в лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Борейчук Людмила Александровна

Данное занятие было проведено в конце года, показало результаты освоения детьми знаниями во всех образовательных областях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в лес"24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия  с детьми  2-3 лет «Путешествие в лес»

Воспитатель: Соловьева Л.А.

Цель: закрепить знания в разных образовательных областях.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять названия  животных, живущих в лесу;
  • продолжать учить различать основные цвета; расширить словарный запас, учить отвечать на вопросы;
  • умение различать предметы по форме и называть их.

Развивающие: 

  • совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, перепрыгивать препятствие на двух  ногах; способствовать развитию ориентировки в пространстве;
  • развитие мелкой моторики путем использования нетрадиционных методов рисования (рисование пальчиками).

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к животным;
  • способствовать развитию детского воображения;
  • способствовать формированию чувства прекрасного;

Оборудование: игрушки - белка, ежик; пенек, елка, веревка, цветочки из картона, домики с геометрическими фигурами зеленого, красного и желтого цветов, две корзины с овощами и фруктами, гуашь коричневого, зелёного, красного цветов  по количеству детей, салфетки, грибок и яблоко из бумаги.

Методы и приемы:

  • наглядные;
  • словесные (вопросы, подсказки, рассуждения);
  • игровые (подвижные, дидактические игры).

Ход занятия

Воспитатель:  Читаю потешки про белку и ежа. Спрашиваю, где они живут. Молодцы! Давайте с вами отправимся в путешествие в лес? Мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними. Становитесь друг за другом, и идем за мной.

Дети с воспитателем отправляются в лес, на ковре разложены цветочки, через которые нужно перешагнуть, дальше веревка - имитация ручейка, нужно перепрыгнуть на двух ножках.

Воспитатель: ой, ребята, мы с вами попали в лес! Смотрите, кто это там прячется за пеньком! (ежик) посмотрите, ежик какой-то грустный! Здравствуй, ежик! Дети, давайте все поздороваемся с ним! (здороваются).

Побуждаю детей спросить у ежика, почему он грустный!

Воспитатель: ребят, посмотрите, у ежика перемешались все геометрические фигуры, давайте поможем ему (да).

Дети начинают раскладывать фигуры по домикам

Воспитатель: Ваня, какую фигуру ты взял? Какого цвета? Катя, у тебя какая фигура, какого цвета?............

Воспитатель: какие вы молодцы! Давайте теперь поиграем с ежиком!

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек (обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Не умел он топать (топают ножками)

Не умел он прыгать

Прыг-прыг-прыг (прыгают)

Только носом двигать

Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать,

Топ-топ-топ,

Научили прыгать,

Прыг-прыг-прыг.

Воспитатель: ребята, ежик говорит вам спасибо за помощь. И приглашает нас в следующий раз в гости. Давайте с ним попрощаемся! До свидания, ежик! (дети прощаются с ежиком)

Воспитатель: ой, ребятки, а кто это там под елочкой? (белочка)

Дети подходят к елочке и видят белочку. Здороваются с ней.

Воспитатель: мне кажется, что наша белочка тоже грустная. Спросим почему? (дети задают белочке вопрос)

Воспитатель: она шепнула мне на ушко, что не может разобрать, где фрукты, где овощи. Поможем? (да)

Дети подходят к столу, где стоят две корзины, фрукты и овощи.

Воспитатель: давайте в одну корзину положим овощи, а в другую фрукты.

Дети начинают выполнять задание

Воспитатель: Ваня, ты что взял? Это фрукт или овощ? Максим, ты что взял? Фрукт или овощ? (спрашиваю у всех детей)

Когда задание выполнено, прошу детей обратить внимание на количество овощей и фруктов.

Воспитатель: молодцы! Давайте пригласим белочку поиграть, чтобы она больше не грустила!

Белка прыгала, скакала (прыжки на месте)

И запасы пополняла (наклоны)

Здесь - орешки (поворот вправо)

Тут- грибочек (поворот влево)

Для сыночков и для дочек (шагают на месте)

Воспитатель: белочка вас благодарит, приглашает еще раз придти к ней в гости! Придем? А сейчас она говорит до свидания! ( дети прощаются с белочкой). А мы с вами отправляемся обратно. ( идем тем же путем)

Воспитатель: вот мы вернулись в группу. Где мы были? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогали ежику? Как помогали белочке?  Ребят, вы помните, белочка и ежик пригласили нас в гости? я предлагаю вам сделать подарки для белочки и ежика.

Воспитатель приглашает детей за стол, показывает грибок и яблоко из бумаги.

Воспитатель: что это? (грибок) из чего он состоит? Из каких частей? Грибок мы подарим белочке. А это что? (яблоко). Его мы подарим ежику. Начнем с грибка. Шляпку сделаем коричневого цвета. А помогут нам наши пальчики. (дети выполняют работу, воспитатель помогает). Молодцы! Теперь приступим к яблоку. Какого цвета оно у нас будет? (дети выбирают цвет, приступают к работе)

Воспитатель: вы молодцы! У нас получились замечательные подарки. В следующий раз мы отправимся в гости и подарим их.

Проводится беседа по вопросам: куда ходили? Кого встретили? Как помогали? Понравилось ли детям путешествие?

Список используемой литературы:

  1. Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.- 272 с.
  2. Н.А. Карпухина Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010 – 208 с.
  3. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство» : планирование, конспекты. Первая младшая группа/ авт.-сост. Н.Н. Леонова. – Волгоград : Учитель.- 169 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы "СалютПобеды"

Цели и задачи: продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, расширить музыкальный кругозор детей, продолжить формировать у детей патриотические чувства к своей большой и малой Родин...

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"

В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми младшей группы «Ложка точёная, ручка золочёная»

Вызвать радость и интерес к нетрадиционной технике рисования – тычком....

Конспект открытого интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + конструированием) с детьми подготовительной группы «В поисках клада»

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение учебного года в подготовительной  группе. Задачи: Обучающие:...