Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «Потребности и семейный бюджет»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Аверьянова Елена Николаевна

Формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл potrebnosti_i_semeynyy_byudzhet.docx20.22 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:

«Потребности и семейный бюджет»
Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний. 
Задачи:
• закрепить понятия "потребности", «
семейный бюджет"
• учить уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги
• формировать умение экономно и рационально тратить деньги.

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами в очередной раз отправимся в страну Финансов, вспомним, что такое потребности, какие они бывают, что такое семейный бюджет, из чего он складывается и как расходуется.                                                            Слайд

Мы принесли вам волшебную шкатулку, из нее можно достать любые желания. Только желания эти невидимые, но они обязательно исполнятся. Чего бы вам хотелось?

(Педагог подносит к детям коробку и дети называют то, чего бы они хотели, и достают звездочку из коробочки).

Педагог: – Ребята, у каждого из вас были разные желания, которые исполняла волшебная шкатулка. Но вместе с желаниями у каждого ребёнка и взрослого есть свои потребности. Давайте вспомним, что означает это слово?

(Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь). 

Скажите, в чем заключаются наши потребности? Что же нужно нам для жизни? (Дети называют).                                

Вы назвали много потребностей человека, а теперь давайте разделим их на отдельные группы.

- Вода, еда, воздух, одежда удовлетворяют физические потребности человека. Без воды, воздуха и еды мы с вами не сможем жить. А одежда нас защищает от холода. Человеку надо где-то жить – в доме. И чтобы в доме были разные предметы быта (игрушки, мебель и т.д.).            Слайд  

Следующая группа – это социальные потребности. Какие, как вы думаете?

Ребята, когда столько друзей рядом, что нам необходимо?! Потребность в общении, в дружбе.
- Каждому человеку нужна забота и любовь. Кто о вас больше всего заботится? (мама, папа)

А как назвать всех вместе: папу, маму и вас? (Семья).
- У всех есть потребность жить в семье.

А у взрослых есть еще потребность в труде. Потому что только благодаря труду, мы можем обеспечить свои некоторые потребности.      Слайд

А есть еще духовные потребности, ребята. Духовные потребности – это потребности в познании окружающего мира, получении знаний. В эту группу мы можем отнести с вами что?

Потребность в образовании, чтении книг, посещении театров и музеев, потребность в творчестве, искусстве, путешествия.       Слайд


- Вот у нас с вами есть такая замечательная корзинка. Здесь находятся картинки  со всеми нашими потребностями. Вы должны определить, какие потребности человека относятся к перечисленным группам, и приклеить картинку к соответствующему названию. Сделать лепестки к нашим цветочкам.

 (Дети идут к столу, где лежит заготовленный плакат, и наклеивают лепестки к цветам).

(После завершения работы дети проходят на свои места и продолжают беседу по следующему понятию).

Педагог:  Продолжаем нашу беседу, и сейчас мы вспомним что такое «семейный бюджет». Кто мне может помочь в этом?            Слайд

Наиболее полное удовлетворение потребностей и желаний всех членов семьи в большинстве случаев происходит с помощью денег. 

Но деньги надо не только уметь зарабатывать, но еще и правильно их расходовать, тратить.


Педагог: Мы вам предлагаем познакомиться с семьей Монеткиных, которая живет в нашей стране Финансов. И узнать, как они зарабатывают деньги и на что их расходуют.

В этой семье есть папа, он работает в рекламном агентстве и получает зарплату – это деньги, полученные за труд.

Мама работает в банке и тоже получает зарплату.

Есть бабушка и дедушка. Он пенсионеры и не работают. Они получают пенсию.

Есть сын, он учится в институте, и получает стипендию - это деньги за хорошую учебу.

Есть дочка, она еще маленькая, ходит в детский сад и ничего не получает. Все вместе эти деньги называются – семейный бюджет.          Слайд

И так, давайте повторим!

- Скажите, чтобы семье Монеткиных приобрести себе еду, одежду, квартиру - что нужно? (деньги)
- А для того, чтобы были деньги, нужно чем заниматься? (работать)
- Что мама и папа получают за свою работу? (зарплату)

- А бабушка и дедушка?  (пенсию)

- А сын, который учится в институте? (стипендию)
- Как можно назвать все деньги, которые заработала семья? (семейный бюджет)
Давайте с вами посмотрим на экран и узнаем, как дочка Маша решила потратить зарплату папы Монеткина.        Слайд "Дочка". 


Папа получил зарплату, 

Папа наш теперь богатый! 
Сходим с папой в магазин, 
Купим маме апельсин. 

Купим килограмм конфет, 
И сардельки на обед. 
Купим ананас для брата - 
Папа получил зарплату! 

Купим бабушке банан, 
В общем, королевский план! 
Купим пряники, сосиски, 
И трески для нашей киски. 

Купим всё, что нам угодно, 
Вместе с папою сегодня. 
Я счастливей всех, ребята, 
Папа получил зарплату! 


Как вы думаете, правильно ли Маша решила потратить папину зарплату? (Нет.)
- Как бы вы распределили семейный бюджет? На что надо потратить деньги в первую очередь? 
(Оплата за квартиру, покупка еды, одежды, оплата за детский сад...)

Педагог: Все вместе это называется - расходы!      Слайд "Расходы".

А теперь  мы с вами посчитаем свои денежки. Физминутка (на ковре)

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) 

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) 

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

Сейчас мы снова заглянем в нашу волшебную корзину, где находятся картинки с изображением доходов и расходов, и попробуем правильно их разместить на нашем плакате.

 (Дети идут к столу, где лежит заготовленный плакат, и наклеивают картинки на него).  Все доходы размещаем слева от нашего кошелька, а расходы – справа

(После завершения работы)

Педагог: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

(Вспомнили, что такое потребности, что такое семейный бюджет, и как его нужно правильно расходовать).

Вы сегодня очень хорошо поработали, и  за это вам полагается зарплата.

(Раздает шоколадные монетки)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Потребности и семейный бюджет»

Слайд 2

Физические потребности человека

Слайд 3

Социальные потребности

Слайд 4

Духовные потребности

Слайд 5

Семья Монеткиных

Слайд 6

Семейный бюджет

Слайд 8

? Оплата жилья Питание Товары Обучение Лечение Отдых Семейные расходы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей 6-7 лет. Тема: «История возникновения денег».

В материале представлен конспект НОД по обучению детей 6-7 лет основам финансовой грамотности в ДОУ....

Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности "Семейный бюджет"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №56 «Северяночка»...

Презентация занятия по обучению основам финансовой грамотности в ДОУ

Презентация занятия по обучению основам финансовой грамотности в ДОУ ...

Конспекты занятий по обучению основам финансовой грамотности в ДОУ

СОДЕРЖАНИЕ Конспект НОД. Тема: «Азбука денег» (Практическая работа «Мини-банк»)Конспект НОД. Тема: «Почему взрослые работают?»Конспект НОД. Тема: «Путеше...

Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «Бюджет семьи» для детей 6-7 лет

Познакомить детей с понятием «Семейный бюджет» и его  составляющими: пенсия, стипендия, заработная плата. Дать представления о доходе и расходе семейного бюджета. Развивать мышление. ...