Прогулка «Ходит осень по дорожке»
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Светлана Владимировна Кравцова

создать у детей позитивное настроение; закрепить знания детей об особенностях осени; воспитывать дружеское взаимоотношения в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка «Ходит осень по дорожке»

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Время проведения: Осень

Место проведения: территория детского сада.

Задачи: создать у детей позитивное настроение; закрепить знания детей об особенностях осени; воспитывать дружеское взаимоотношения в детском коллективе.

Оборудование: костюмы: ежа, зайца, мышки; листья – клена, дуба, березы; шапочка волка; план – схема.

Содержание прогулки.

Орг. Момент.

Воспитатель с детьми выходит на прогулку и встречают лесных жителей: ежика, зайчика, мышку (на роли можно пригласить детей подготовительной группы).

Игровая ситуация.

Звери рассказывают, что подул сильный ветер и унес все их запасы. У зайчика – морковку, у ежика – яблоки, а у мышки – семена. И теперь все плоды разбросаны по всей территории детского сада. Дети решают помочь зверям и найти припасы и вернуть их в кладовую.

Все отправляются на поиски пропавшего урожая. Путь детям указывают осенние листья (листья можно заменить на шишки, плоды каштана, желуди или на стрелки разного цвета).

Дети следуют по листьям клена, собирают и выходят на поляну. На траве и под кустами разбросаны мячи разного цвета. Дети собирают мячи и еж их благодарит и предлагает поиграть с ним в подвижную игру.

"Запасливый ёжик"

По дорожке ёжик шёл (дети шагают друг за другом)

И в траве грибок нашёл (дети наклоняются вперёд и приседают, «берут» руками воображаемый гриб)

На иголки нацепил (дети встают и «кладут» гриб на голову - «иголки»)

И домой посеменил (дети шагают друг за другом)

Бежал ёжик по тропе (дети бегут друг за другом)

Яблоко нашёл в траве (дети наклоняются вперёд, приседают и «берут» руками воображаемое яблоко)

На иголки положил (дети встают и «кладут» яблоко на голову - «иголки»)

И домой вновь поспешил (дети бегут друг за другом)

Ёж пришёл к себе домой (дети переходят на ходьбу и останавливаются)

Дверь открыл он в кладовой (двумя руками открывают двери)

Гриб и яблоко сложил  (снимают с головы гриб, яблоко и кладут, приседая, на пол-2 раза)

Зиму без хлопот прожил (встают и показывают обеими руками знак «класс»)

Воспитатель предлагает детям полюбоваться осенним букетом из кленовых листьев и выложить на асфальте различные геометрические  фигуры  из листьев: круг, квадрат, дом, солнышка и т.д. Далее ищут морковку для зайчика. Дети следуют по листья дуба, собирают их и находят лист бумаги с планом, на котором отмечены места, где спрятана морковка. Дети находят морковку (муляжи или любые предметы заместители) и складывают ее в корзинку. Зайчик благодарит их и предлагает поиграть с ним в подвижную игру.

«Зайцы и волк»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Одного из играющих при помощи считалки выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев.

На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки-домики. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Дети отправляются дальше искать семена для мышки, следуя по маршруту – листья березы.

Находят сундук с замком, ищут ключ, чтоб открыть замок ( ключ можно повесить на куст и использовать для нахождения игру «Горячо и холодно»). Когда ключ найден, открыть сундук, в котором оказываются перемешанные семена гороха и фасоли. Дети раскладывают семена по мешочкам. Мышка благодарит и предлагает поиграть с ней в подвижную игру по выбору детей или воспитателя.

Звери благодарят ребят  и уходят.  Дети возвращаются в детский сад.

Литература:

1. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 144с.

2. Белая К.Ю., Каралашвили Е.А., Павлова Л.И. Картотека воспитателя. Тематические прогулки. – ООО «Русское слово».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ходит осень по дорожке

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе детского сада...

Тема занятия "Ходит осень по дорожке"

Тема занятия «ХодитЦели: « учить детей отвечать на вопросы осень по дорожке», с помощью воспитателя пересказывать небольшие рассказы (придумывать конец рассказа), развивать диалог;- учить детей ...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Сценарий осеннего развлечения для первой детей младшей группы. «Ходит Осень по дорожке»

Развлечение для детей первой младшей группы "Ходит осень по дорожке"...

сценарий осеннего праздника для средней группы"Ходит осень по дорожкам"

Данный сценарий разработан для формирования понятия у детей о времени года "Осень" , что происходит с природой осенью,как меняется природа в этот период. Для развития позитивного настроя и д...