"Сравнение свойств металла и дерева"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Папшева Елена Сергеевна

Протокол тренинга с детьми старшей группы с использованием методики моделирования маленькими человечками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35


   

                             Протокол

тренинга с детьми старшей группы с использованием методики моделирования маленькими человечками «Сравнение свойств металла и дерева»

Подготовила: воспитатель

Папшева Е.С.

г. Саров, 2018 г.

Задачи:

  1. Формировать представление  о свойствах металла и дерева.
  2. Развивать коммуникативные способности детей в процессе совместных действий.
  3. Воспитывать желание ставить эксперемент,  делать выводы по его результатам.

Материалы: пластины из металла и дерева, тазик с водой, весы, большой куб и маленький шарик, металлическая ручка и деревянный карандаш.

Методы и приёмы: - обследование, эксперемент, МА.

                                   

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с металлическими и деревянными изделиями.

Словарь: упругость.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Оргмомент: Ребята, сегодня мы с вами бу-

дем сказочниками. Хотите сами сочинить           -Да.

сказку? У вас на столах лежат пластинки,

возьмите их в руки, из какого материала             -Дерево и металл.

они сделаны?

Настрой на предстоящую деятельность

У одного писателя на столе лежали карандаш и шариковая ручка. Карандаш был деревянный, а ручка – металлическая. Ручка очень гордилась этим, и всё время хвасталась перед карандашом. И вот однажды, когда писателя не было дома, они завели разговор.

Основная часть

-Чем же ручка могла похвастаться?

-А карандаш что ей отвечает?

(Под символом качество поставить плюс дереву и металлу.)

А ручка?

-Чем же ответит карандаш? Что сейчас нужно сделать с пластинками?

-Почему металлическая пластинка утонула?

-Опустим в воду большой деревянный куб и маленький металлический шарик. Но сначала взвесим их на весах. Что тяжелее?

-Значит сейчас куб утонет? Он ведь тяжелее шарика?

-Правильно, каким бы большим не был деревянный брусок, он не утонет в воде. Но даже самый маленький металлический шарик утонет в воде, потому что свойство металла – тонуть в воде.

(Под символом вода  дереву ставим минус, металлу плюс.)

-Так что же ответил карандаш ручке?

-Тут в комнате погас свет, и хозяйка зажгла свечу. Как вы думаете как повел себя карандаш?

-А ручка?

-Ручка стала смеяться над карандашом. Она ведь металлическая и не может гореть.

(Под символом  огонь дереву ставим плюс, а металлу минус.)

-Вскоре на стол забралась мышка. Как вы думаете, что она сделала?

-Зачем?

А почему она ручку не захотела попробывать?

-Какой же материал твёрже металл или дерево?

(Под символом прочность металлу ставим плюс, а дереву минус.)

-Сейчас я брошу на пол 2 шарика деревянный и металлический. Посмотрите как они себя ведут.

-А какой шарик подпрыгнул выше?

-Правильно. Деревянный шарик подпрыгнул не высоко, а вот металлический не только подпрыгнул выше, но несколько раз. Почему это происходит?

-Когда предмет ударяется об пол человечки сдвигаются друг к другу ещё ближе, а потом они встают на свои места и отталкиваются от пола. Получается прыжок. Совсем как пружинка, которую сжали, А потом отпустили. Это свойство – выправляться, становиться как прежде – называют упругостью. Металл – упругий металл .

(Под символом упругость металлу ставим плюс, а дереву минус).

-Можно и так сказать. Так что же придумала ручка, чтобы спасти карандаш?

- В это время в комнату вошёл писатель. Он очень удивился, увидев карандаш и ручку на полу, поднял их и сел за стол. А потом подумал и записал эту сказку.

-Что она гладкая.

-Ну и что, я тоже гладкий.

-Зато я блестящая, а ты нет. Вот как я сверкаю.

-Бросить в воду. (Бросают пластинки в воду, металлическая тонет)

-Она  тяжелая. Тяжелее деревянной.

-Куб.

-Нет, дерево не тонет.

-Я плавать умею, а ты нет.

-Он испугался огня.

Ручка стала смеяться над карандашом. Она ведь металлическая и не может гореть.

-Она схватила карандаш и потащила его к себе в норку.

-Чтобы сгрызть.

-Ручка металлическая, она жёсткая, зубы можно сломать.

-Металл.

-Шарики упали, подпрыгнули и укатились.

-Металлический.

- Металл прыгучий.

- Ручка скатилась на пол, подпрыгнула и ударила мышку по голове. Мышка испугалась, бросила карандаш и убежала.

 Заключительная часть. Рефлексия:

- Какое же свойство помогло ручке спасти карандаш?

-Прыгучесть, если бы ручка не была сделана из упругого металла, то она не смогла бы подпрыгнуть  и прогнать мышку.

-Придумайте название к сочинённой нами сказке.

-«Ручка и карандаш», «Металлическая ручка и деревянный карандаш», «Приключения металлической ручки и деревянного карандаша»

Продуктивная деятельность: издание книжки – малышки «Приключения металлической ручки и деревянного карандаша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ознакомление со свойствами металла и дерева. Сравнение их"

Цель:Познакомить детей со свойствами дерева и металла...

Непосредственно образовательная деятельность «Свойства металла и дерева»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное...

Сравнение свойств металла, дерева, пластмассы

Конспект занятий с детьми по изучению свойств металла, дерева, пластмассы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа.  Тема:  «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла»....

ООД «Сравнение свойств металла и дерева»

Цель:Формирование представлений о разнообразии ложек (внешнем виде, назначении, качестве материала, из которого изготовлены).Закрепить свойства металла и дерева.Задачи:1.Обучать приемам поисково-иссле...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Сравнение свойств металла и дерева».

Цель: познакомить со следующими свойствами металла: гладкий, блестящий, тонет в воде, не горит....