Краткосрочный творческий, практико - ориентированный проект "Капельки - маленькие человечки"
проект (старшая группа)

Копусова Ирина Ивановна

Актуальность поректа для старшего дошкольного  возраста "Капельки - маленькие человечки" заключается в том, что метод моделирования маленькими человечками позволяет детям проникнуть в суть явлений и взаимосвязей окружающего мира, что является мощным толчком к развитию творческого воображения, абстрактного мышления, логического мышления. Хорошо развитые психические процессы у старших дошкольников станут прочной базой для успешного обучения в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Муниципальное  Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

                               «Детский Сад№8 Комбинированного Вида» г. Пикалево

Краткосрочный проект для детей старшего возраста ДОУ.

                                                         Составила: воспитатель

                                                                 высшей квалификационной

                                                                 категории старшей группы    

                                                                 «Иванушка» Копусова ИИ

   

   

                                           

                                                        2019г.

Тема: «Капельки -  маленькие человечки»

Тип проекта: творческий, краткосрочный практико-ориентированный групповой проект.

Возраст детей: 5-6лет.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: изучение детьми метода «Моделирование маленькими человечками», как средства развития творческого воображения, образного мышления, развития связной речи в ходе размышлений, умозаключений, выводов.

Актуальность проекта:

Моделирование маленькими человечками обеспечивает возможность проникновения в сущность предметов и явлений, делает доступным изучение скрытых сторон, связей и зависимостей, что очень важно для формирования познавательного интереса, творческого воображения дошкольников. Потребность в развитии абстрактного мышления будущих школьников  делает актуальным использование в работе с детьми дошкольного возраста  ознакомлении с геральдическими знаками метода моделирования. Создание собственного продукта является стойким мотивом для успешной подготовки к школе.

Задачи проекта:

  1. Развивать познавательную активность у детей дошкольного возраста;
  2. Внедрять ТРИЗ-педагогику в образовательный процесс;
  3. Продолжать формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
  4. Развивать память, мышление, творческое  воображение, общие  речевые навыки, диалогическую речь, зрительное внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
  5. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  6. Познакомить с молекулярной теорией на основе «маленьких человечков», познакомиться с переходом веществ из одного агрегатного состояния в другое.
  7. Продолжать развивать навыки учебной деятельности;
  8. Развивать умения делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи в процессе обсуждений, мозговых штурмов. Воспитывать интерес к проведению исследовательской, творческой деятельности самостоятельно или со взрослыми.

Форма реализации проекта:

 Мозговые штурмы, решение  проблемных вопросов;  дидактические  игры с использованием ТРИЗ технологии по методу «Моделирование маленькими человечками».

 Создание практического пособия совместно с родителями «Кубики маленьких человечков» в ходе творческой мастерской. Создание модели будущего школьника на основе гармонического подхода (УМ- ТЕЛО- ДУША) с использованием ММЧ.

Продукт  проекта:  

  • дети, умеющие рассуждать, исследовать, воображать, высказывать свое мнение в процессе создания и использования практического материала по ММЧ: д/и «Домино МЧ», «Кубики МЧ», модели будущего школьника УМ – ТЕЛО – ДУША.

Срок реализации проекта: календарная  неделя

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации;
  • подготовка перечня приемов "Игры с использованием ТРИЗ технологии" по методу «Моделирование маленькими человечками».

Основной этап:

1 день – Вхождение  в проект:

        В ходе д/и «Назови материал, из которого сделан предмет» детям был задан вопрос : Из чего состоит дерево, железо, бумага? какие они?(твердые). Дети отвечали железо из железа, резина из резины и т.д. Образовался проблемный вопрос: Что же внутри железа? Какие еще есть состояния предметов? Может там пустота? Рассуждения детей, обсуждение плана действий: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что мы сделаем? Мы знаем названия материалов, но не знаем их состава? Хотим узнать! Мы узнаем и  сделаем своими руками , то что мы узнаем.

 Внутри любых веществ находятся маленькие капельки – человечки, но они не всегда одинаковые, а наоборот разные: твердые, жидкие и газообразные.

 

  •  НОД с презентацией: «Знакомство с человечками твердого вещества , жидкого вещества , газообразного вещества».
  •  мозговой штурм, рассматривание иллюстраций, дидактические, подвижные игры с моделированием предметов разных свойств.

2 -3 день – Изготовление карточек для моделирования детьми вместе с воспитателем, изготовление « Домино МЧ», Мозговой штурм: « Кто есть человек? Из чего он состоит? Кто такой хороший человек?

        подвижные  игры по методу «Моделирование маленькими человечками»: Моделируем кирпич, мыло, мыло в воде, бумага, бумага в воде и тд;

рисование моделей маленьких человечков, наклеивание картинок для домино

         д/ игра «Домино МЧ», д/игра «Где живут маленькие человечки?»,

         д/ игра «Превращение маленьких человечков»: в ходе игр детям встретились предметы живой природы, встал проблемный вопрос: Из чего состоит трава? Какая она жидкая или твердая? Выяснили, что и твердая и жидкая(внутри сок – жидкость). Сделали вывод: предметы живой природы сложнее, состоят из двух видов человечков .

 Мозговой штурм 1(2 день):

Далее детям был задан следующий вопрос: А человек – это предмет неживой или живой природы? А есть ли внутри Человека какие - то капельки – маленькие человечки? В ходе обсуждения с просмотром презентации, проговорили части тела, внутреннее строение человека, сделали вывод: Внутри Человека живут все три вида маленьких человечков! Как  можно смоделировать Человека? Попробовали изобразить кругом твердые вещества, а внутри жидкие и газообразные. Получилось! Но не очень понятно. Стали решать, что же самое важное в человеке? Поговорили с детьми о мозге, легких, желудке, сердце, почках, скелете, зубах, подобрали человечков к органам и решили, что все органы важны.

Мозговой штурм 2(3 день):

Давайте подумаем, когда человека называют хорошим? Хотим ли мы стать хорошими людьми? Может ли человек быть только умным? Может ли человек быть только здоровым? Может ли человек быть только добрым? Что такое доброта? Где она находится в человеке? Выявили формулу хорошего человека: УМ – ТЕЛО -  ДУША. А зачем нам нужно становится хорошими людьми, мы еще малыши? Решили нарисовать фигуру человека, будущего школьника и расположить человечков в компьютере(мозге), в душе(сердце- копилке добрых дел), в теле(сосуде здорового тела).

4-5 день – творческая мастерская с родителями по изготовлению пособия «Кубики маленьких человечков», пополнение копилки добрых дел и сосуда здорового тела.

  • Изготовление пособия «Кубики МЧ» на творческой мастерской с родителями.
  • Конструирование с помощью пособия «Кубики маленьких человечков»;
  • Подвижные игры на основе метода « ММЧ».
  • Копилка добрых дел: Акция « Научим малышей делать зарядку», «Поможем малышам одеваться на прогулку», «Покормим птиц», « Обними бабушку и подари частичку сердца»
  • Сосуд здорового тела: Акция «Общество чистых тарелок», « Мы тренируемся – Все в бассейн!», « У природы нет плохой погоды – гуляем каждый день»
  • Заключительный этап:
  • Моделирование будущего школьника, используя модели «Кубики маленьких человечков»
  • Моделирование  будущего школьника маленькими человечками из цветной бумаги – самоклейки, выделение формулы УМ – ТЕЛО  - ДУША
  • Выставка детского творчества для родителей, обсуждение с родителями модели «Эйдошкольника».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ДС№8КВ» г. Пикалево Краткосрочный проект в старшей группе «Иванушка» Разработала: воспитатель Копусова Ирина Ивановна 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида» г.Пикалево Краткосрочный проект в старшей группе «Иванушка» Тема: «Капельки – маленькие человечки» Автор : Копусова И.И.

Слайд 2

Тема: «Капельки – маленькие человечки» Цель: изучение детьми метода «Моделирование маленькими человечками», как средства развития творческого воображения, образного мышления, развития связной речи в ходе размышлений, умозаключений, выводов. Задачи проекта: - Развивать познавательную активность у детей дошкольного возраста; - Внедрять ТРИЗ-педагогику в образовательный процесс; - Продолжать формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. - Развивать память, мышление, творческое воображение, общие речевые навыки, диалогическую речь, зрительное внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику. - Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. - Познакомить с молекулярной теорией на основе «маленьких человечков», познакомиться с переходом веществ из одного агрегатного состояния в другое. - Продолжать развивать навыки учебной деятельности; - Развивать умения делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи в процессе обсуждений, мозговых штурмов. Воспитывать интерес к проведению исследовательской, творческой деятельности самостоятельно или со взрослыми.

Слайд 3

Р еализация проекта: 1 день – Вхождение в проект: П роблемные вопросы Из чего состоит дерево, железо, бумага? Какие они? Какие еще есть состояния предметов? Может там пустота? О бсуждение плана действий Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что мы сделаем? Мы знаем названия материалов, но не знаем их состава? Вывод : Хотим узнать! Мы узнаем и сделаем своими руками , то что мы узнаем.

Слайд 4

Мозговой штурм – ЧТО? ИЗ ЧЕГО? КАК ЭТО? НОД с презентацией: «Знакомство с человечками твердого вещества , жидкого вещества , газообразного вещества».

Слайд 5

Подвижные игры по моделированию предметов

Слайд 6

2 -3 день – Изготовление карточек для моделирования детьми вместе с воспитателем, изготовление « Домино МЧ»

Слайд 7

Мозговой штурм: « Кто есть человек? Из чего он состоит? Кто такой хороший человек ?

Слайд 8

Формула человека- УМ – ТЕЛО - ДУША

Слайд 9

Копилка добрых дел: Акция « Научим малышей делать зарядку»

Слайд 10

4-5 день – творческая мастерская с родителями по изготовлению пособия «Кубики маленьких человечков»

Слайд 11

Речевое творчество с кубиками МЧ. Сказка о кирпичике. Жил кирпичик. Пошел кирпич гулять, прогулялся по травке, затем упал в речку и утонул бы, но успел прыгнуть на кораблик, который плыл по реке. На нем кирпичик доплыл до берега. На берегу горел костер, кирпичик замерз и прыгнул в огонь! Но кирпичик не сгорел, а стал только румяный!

Слайд 12

Моделирование будущего школьника, используя модели «Кубики маленьких человечков»

Слайд 13

Моделирование будущего школьника маленькими человечками из цветной бумаги – самоклейки , выделение формулы УМ – ТЕЛО - ДУША

Слайд 14

Продукт проекта - модель будущего успешного школьника, друга нашей группы по имени Дениска. Мы вместе будем стараться развивать УМ - ДУШУ _ ТЕЛО и готовиться к школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный исследовательский практико-ориентированный проект

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые сочетаясь с любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко пр...

Творческий практико-ориентированный проект «Развитие коммуникативных способностей посредством обучения пересказу в старшей группе»

Главная задача педагогов и родителей, законных представителей – сформировать предпосылки к овладению грамотной и связной речью. И начинать необходимо с расширения круга чтения, обучению последовательн...

Практико-ориентированный проект " Маленькая жизнь" Подготовительная группа

«Развитие познавательных способностей у старших дошкольников»Проект «Маленькая жизнь»....

Проект «Открытый космос» (краткосрочный)Тип: практико – ориентированный, творческий. старшая группа№2

Проблема:Незнание  детьми  российского праздника - День космонавтики,  о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание...

Проект «Умные игры» (краткосрочный) Тип: практико - ориентированный II младшая группа

Проект «Умные игры» (краткосрочный)Тип: практико - ориентированный II младшая группа...

Практико-ориентированный проект «Маленькие дети– большие таланты»

Создание системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения...