Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: «Времена года» в старшей группе.
материал (старшая группа)

Шепелева Оксана Николаевна

Образовательная область: Речевое развитие, познавательное,  социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.

Возрастная группа: старшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчеств, «Труд».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: «Времена года» в старшей группе.

Образовательная область: Речевое развитие, познавательное,  социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.

Возрастная группа: старшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчеств, «Труд». 

Тема«Времена года».

Цель:

Систематизация знаний детей о временах года, расширение представления детей об осени как времени года, о её признаках.

Задачи:

- Развивать у детей выделять приметы каждого времени года;

- Развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем использования загадок;

- Формировать умение видеть красоту природы;

- Воспитывать любовь к природе.

Обучающая: - познакомить детей с временами года;

 -дать детям понятие о каждом времени года (зима, весна, лето, осень)

 - закреплять знания о сезонах, месяцах.

Воспитательная:  - воспитывать у детей любовь к природе и желание беречь и охранять природу.

Развивающая: - совершенствовать навыки связного высказывания;

 - развивать воображение;

 - развивать умение сравнивать, анализировать;

 - развивать навыки связной речи.

Материалы и оборудования:  «Волшебное осеннее дерево»,вырезанные из картона листочки дерева для исполнения желаний детей.

Предварительная работа:

1.Повторение времён года, месяцев.

2.Рассматривание фотографий и картинок с разными временами года.

3.Наблюдение за временем года, запоминание месяцев по сезонам.

4.Реализация проекта «Времена года».

5.Рисунки детей на тему «Любимое время года».

6.Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».

Методические приёмы: Список используемой литературы:
1. Алябьева Е.А. «Природа. Сказки и игры для детей», М.: «Сфера», 2012г. – 128с.
2. Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО “АСТ”, 1996.
3. Волина В. Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
4. Волина В. Поговорки от Егорки. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
5. Вохринцева С., Вохринцев С. Демонстрационный материал. Серия «Окружающий мир»: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»
6. Вохринцева С. Методическое пособие. Серия «Окружающий мир»: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»
7. Григорьева О.А., Фесюкова Л.Б. «Весна. Лето. Демонстрационный материал», М.: «Сфера», 2007г. – 32с.
8. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи о временах года. М., 2004.
9. Ёлкина Н.В. «Учим детей наблюдать и рассказывать», Ярославль: «Акад. Развития», 1996 г. – 219с.
10. Зверев А.Т. Экологические игры. Москва.2001

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: А теперь

Я вам расскажу и покажу одну историю, а вы мне поможете в этом.

Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут - поживают Круглый год и его четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Первой идет Зима.

- А как вы думаете, кто пойдет за ней? /Ответы детей/

- Кто пойдет за Весной? /Ответы детей/

-А кто идет за летом? (ответы детей)

- А кто же замыкает год? /Ответы детей/

Сейчас я загадаю вам загадку, о каком времени года в ней говорится?

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима) 

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(Весна) 

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я.

(Лето)-

Жёлтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

(Осень) 

Молодцы, ребята!

Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть.

В народе говорят«У каждого времени года 3 сына». Что это за сыновья?

Дети:

- Месяцы!

Что несет с собой Зима? (ответы детей)

Назовите сыновей Зимы (ответы детей: декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: зима – пушистые снежинки, звонкие сосульки, трескучие морозы, веселые забавы и волшебство зимними вечерами и в новогоднюю ночь.

Физкультминутка «Зима»

«Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем,

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем,

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим,

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим,

И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы».

Что принесла нам Весна? (ответы детей)

Назовите сыновей Весны(ответы детей: март, апрель, май) 

Воспитатель: весна – теплое солнышко и пробуждение природы после зимнего сна. Начинает греть солнышко, раскрываются почки, появляются первые цветы. Все растения тянутся к теплому весеннему солнышку. Назовите какие первоцветы вы знаете.

Назовите мне пожалуйста сыновей лета. (Ответы детей: это июнь, июль и август)

– Ребята нам пришло необычное послание.

Отрывок из мультфильма «Дед Мороз и лето»

– Кто послал нам это сообщение?

Дед Мороз

– О чем он хочет узнать? (Ответы).

Воспитатель: Узнал ли дед мороз о лете (ответы детей)

Дидактическая игра «Что нам лето принесет?»

В этом нам поможет волшебная корзина. Сейчас вы подойдете к этой корзине и возьмете картинку, которые помогут вам рассказать о лете. (Рассказ детей о лете).

Воспитатель: осень шагает по земле косыми дождями и несет с собой полную корзину урожая. Давайте вспомним, как осенний дождик бегает по крышам.

Физминутка

(Дети встают друг за другом)

Массаж спины «Дождик».

Дождик бегает по крышам, /Похлопывают ладонями друг друга по спине/

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше - /Постукивают пальчиками по спине/

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите, - /Поколачивают кулачками по спине/

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, - /Растирают ребрами ладоней по спине/

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте. /Поглаживают ладонями по спине/

Бом. Бом. Бом.

Воспитатель: Какие явления природы происходят осенью? (ответы детей)

Сейчас я загадаю вам несколько загадок:

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок.

Ответ (Туман)

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Ответ (Облака)

С грозной тучей неразлучен,

Он ее помощник лучший,

Он ее слезинок вождь,

Тучу тронешь - плачет. (дождь)

Откуда же берется дождь?

А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Воспитатель: Ребята какое  время года перед зимой, а осень какая?

Посмотрите, у меня есть волшебное осеннее дерево, а что на нем не хватает (листьев).

Давайте присядем за столы и выберем себе листочек, почему же это дерево волшебное, да потому, что на нем листочки разной формы, мы нанесем на него клей, загадаем желание и приклеим свой листок на волшебное, осеннее дерево, и оно исполнит ваше желание.

Итог: Вам понравилось наше занятие, как оно называлось? Познакомились с дочерьми временами года. Давайте вспомним, как их зовут (ответы детей). А как зовут сыновей зимы(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми по теме: «Жираф-животное Африки» с использованием современных образовательных технологий

Цель. Приобщение ребенка к поэтическому слову С. Я. Маршака.Задачи:·         развивать различительную способность глаза при рассматривании различных объект...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: Путешествие по временам года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группеТема: Путешествие по временам года...