Квест- путешествие "Экзамен Буратино"
методическая разработка (подготовительная группа)

Хабибуллина Анжелика Рафисовна

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения через игру.

Задачи: Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и знаках дорожного движения, закрепить знания по правилам безопасного поведения в окружающем мире; развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ttooo.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- путешествие

"Экзамен Буратино"

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения через игру.

Задачи: Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и знаках дорожного движения, закрепить знания по правилам безопасного поведения в окружающем мире; развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игры.

Ход квест- путешествия.

Начинается занятие , дети сидят полукругом на стульях

Воспитатель: Ребята на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем историю ПДД и вспомним их

"История ПДД"

В давние времена, когда человек передвигался только пешком, правил движения не существовало. Но уже тогда появились первые дороги. Это были простые тропинки. Наши предки тогда жили среди непроходимых лесов. Для жилья они вырубали заросли и строили там дома. Одним из названий такого расчищенного места был «дор». Между поселениями люди прокладывали тропинки, и называли их «путиками».  «Путик» соединял один «дор» с другим, затем «пути» стали называть дорогой. Необходимость в быстром и удобном передвижении, перевозка товаров и грузов привели к возникновению более широких дорог.

Выходит Буратино и тихонько грустно слушает Историю ПДД

С изобретением колеса движение по дорогам стало интенсивнее. Все люди разделились на три категории участников дорожного движения: пешеходов, водителей и пассажиров. Чтобы предотвращать аварии и наезды, для всех участников движения были изданы правила, которые каждому нужно было соблюдать. Постепенно на дорогах появилась разметка, дорожные знаки, светофоры, регулировщики. Страшно представить, что было бы сегодня на дорогах, если бы не было на проезжей части этих дорожных спасителей.

Воспитатель заканчивает историю, замечает Буратино и обращается к нему.

Воспитатель: Здравствуй Буратино, как ты тут оказался и почему ты такой грустный

Буратино: Представляете в нашей сказочной стране тоже появилось много транспорта, а я не знаю правил дорожного движения и дорожных знаков, из-за меня часто происходят аварии. И вот теперь сказочные персонажи отправили меня учить эти правила и сказали что впустят обратно только тогда когда я пройду все их испытания, выполню все задания и сдам экзамен. Но один я не справлюсь, а мне сказали что вы знаете очень много правил дорожного движения и сможете мне помочь. Поэтому я очень прошу вас пройти все испытания вместе со мной, помочь выполнить все задания и тогда в конце пути я смогу сдать экзамен и вернуться обратно в сказочную страну.

Воспитатель: Ну что ребята поможем Буратино?

Дети: Да

Буратино: Урааа

Воспитатель: А что ребята должны сделать чтобы тебе помочь?

Буратино: Мы с вами отправимся в путешествие по станциям. На каждой станции нас будет ждать сказочный персонаж со своим заданием и если мы сможем выполнить его задание, то продолжим путь. Когда мы пройдем все станции и выполним все задания я должен буду сдать экзамен и рассказать все что запомнил в течении нашего путешествия.

Воспитатель: Ну что , в путь?

Дети : Дааа

Буратино: Тогда все за мной

Буратино идет впереди, дети цепочкой за ним.

Приходят на первую станцию к Шапокляк

1 станция.

"Найди знак"

Шапокляк: Ну что Буратино, ты уже готов выполнять наши задания?

Буратино: Да и ребята обещали мне помочь в этом

Шапокляк: Ну тогда начнем

Ребята, кто из вас добирается до детского сада на автомобиле? Пешком?

Ответы детей

Что нужно делать, чтобы ваша дорога была безопасной?

Дети: Соблюдать ПДД

Шапокляк: Правильно

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

А вы все правила дорожного движения знаете

Дети: Да

Шапокляк: Ну сейчас проверим

Мое задание для вас и Буратино, будут загадки о дорожных знаках.

Я загадываю вам загадку, а вы должны назвать знак и показать мне его.

 «Найди знак» (загадки)

По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает – 
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят ….. (дети)

Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)

Путь не близок на беду 
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)


Кoль вoдитель вышел весь,
Стaвит oн мaшину здесь,
Чтoб, не нужнaя ему,
Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )


В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)


Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Шапокляк: Молодцы отгадали все загадки и теперь можете двигаться дальше.

Буратино: Спасибо ребята за помощь. Ну что продолжим наше путешествие?

Дети: Да

Буратино идет впереди, дети цепочкой за ним.

Приходят на 2 Станцию к Клоуну Биму.

2 станция

«Умные вопросы».

Клоун Бим: Привет ребята, готовы отвечать на мои вопросы?

Дети: Да

А теперь я вас проверю,
    И игру для вас затею.
            Я задам сейчас вопросы –
 
           Отвечать на них непросто.

1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

5. Сколько сигналов у светофора? (три)

7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

9. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)

10. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

11. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)

12. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

13. Правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»(нет)Почему? (варианты детей)

14. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

15. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

16. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)

17. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Клоун Бим: Молодцы вы справились и с этим заданием, теперь можете двигаться дальше к моему брату Бому он тоже приготовил для вас задание.

Буратино: Вперед ребята, за мной

 Буратино идет впереди, дети цепочкой за ним.

Приходят на 3 станцию, их встречает Клоун Бом

3 станция

задание – игра «Светофор» 

«Загадки о транспортных средствах».

Клоун Бом: Здравствуйте ребята, здравствуй Буратино я очень рад вас видеть

Вы готовы выполнять мои задания?

Дети: Да

У меня их  будет 2.

Для начала мы с вами поиграем в игру, которая называется СВЕТОФОР

 задание – игра «Светофор» (игра на внимание)

Клоун Бом: Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину. 

Клоун Бом: Молодцы, а сейчас второе задание: вам нужно будет отгадать загадки , а о чем они будут вы узнаем только тогда, когда отгадаете первую загадку.

 «Загадки о транспортных средствах».

Клоун Бом:.    

Чтоб пыл веселья не угас,
         Чтоб время шло быстрее.
               Друзья, я приглашаю вас
 
          К загадкам побыстрее.

***

Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!   (Транспорт)

***

Сам не едет, не идёт, не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход – он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

* * *

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких   ножках,  а в резиновых сапожках.     (Автобус)

***

Поднимает великан груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом  вырастает новый дом   (Подъемный кран)

***

К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот (Экскаватор)

***

Рукастая, зубастая, идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает, а  дворник только щурится,
А дворник улыбается:  снег без него сгребается

(Снегоуборочная машина)

***

Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!

(Пожарная машина)

***

Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой.
 (Мотоцикл)

Клоун Бом: Молодцы! Правильно, отгадали все загадки. А к какому виду  транспорта относятся все наши загадки?

Дети: Наземный

Клоун Бом: Какие вы молодцы дети, Буратино ты правильно сделал что позвал их на помощь. А теперь вы можете двигаться дальше, вас уже ждет наша любимая Кикимора Болотная

Дети и Буратино двигаются дальше и приходят на 4 станцию к Кикиморе

4 станция

 «Собери знак»

Кикимора: Ну здравствуйте, наконец вы и до меня добрались значит Буратино уже многое узнал и скоро сможет сдать экзамен по Правилам Дорожного Движения? Как вы думаете дети, получится у него?

Дети: Да

Кикимора: Ну что, тогда давайте выполним следующее задание

 «Собери знак»

Кикимора: В этих конвертах части пазла на которых изображены разные Дорожные знаки, вам нужно их собрать и рассказать, как они называются и что обозначают.

Начинаем?

Дети: Да

Дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы), по окончанию рассказывают какие знаки изображены и что они обозначают

Кикимора: Молодцы, вы справились с заданием и вам нужно двигаться дальше т.к. вас уже заждался мой друг Водяной

Буратино и дети идут на 5 станцию, там их встречает Водяной.

5 станция

Подвижная игра «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»

Водяной: Как же долго я вас ждал, надеюсь что вы дети вспомнили все правила дорожного движения, а ты Буратино их уже все запомнил.

Сейчас мы поиграем с вами в игру «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Водяной: Какие же вы молодцы, сколько правил и знаков дорожного движения знаете. А сейчас Буратино, пришло время тебе сдавать экзамен и для этого давайте встретим всех сказочных героев.

Входят все персонажи и встают рядом с Водяным

Персонажи: Ну что Буратино ты готов ответить на вопросы нашего экзамена?

Буратино: Да я готов, ребята очень сильно мне помогли и теперь я уверен что смогу его сдать

Персонажи задают по несколько вопросов Буратино

Сколько сигналов у светофора? (три)

Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

Где нужно переходить улицу? 

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

-Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

-Как называется этот знак и что он обозначает

Персонажи: Молодец Буратино, ты и правда выучил все правила дорожного движения и поэтому можешь вместе с нами обратно возвращаться в сказочную страну.

Буратино: Ура! Ребята, спасибо большое вам за помощь, без вас я бы точно не справился. И теперь я обещаю всегда соблюдать все правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся со всеми сказочными героями.

Дети: До свиданья

Персонажи уходят, дети машут им вслед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Поможем Буратино отыскать ключик к здоровью» (старший дошкольный возраст)

 Игра присутствует в жизни каждого ребенка. Наши воспитанники с большим удовольствием играют в разные игры: настольно-печатные, словесные, дидактические, подвижные. На основе имеющихся зна...

квест - игра Приключение Буратино в стране Экономики

Занятие в форме квест-игры, где материал преподносится в игровой форме...

Квест игра " Помогите Буратино спасти Мальвину"

Квест- игра  для дошкольников подготовительной группы по ПДД....

Квест-игра "Монеты Буратино"

Квест состоит из 5 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по обозначенным на карте пунктам. Цель движения – найти монеты Буратино, правильно выполняя...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности: квест-игра «Путешествие с Буратино».

Тема: "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста".Задачи:Обучающие:-закрепить с детьми понятие «деньги»;-дать понятие: «купюра»,...

Сценарий итогового мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие с Буратино» (квест-игра)

     Образовательное мероприятие разработано с целью закрепления у детей подготовительной логопедической группы представлений по основам финансовой грамотности посредством исполь...

Конспект проведения квест-игры по финансовой грамотности тема: «Путешествие с Буратино в Страну Финансов» в разновозрастной средней и старшей группе

Применение технологии Квест-игра способствует формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста. В ходе квест-игры воспитанники знакомятся с понятиями "монета", купюра&quo...