Конспект досуга во второй младшей группе "Зима. Зимние забавы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Полевая Ирина Евгеньевна

Конспект досуга в второй младшей группе с использованием проблемно-игровых и здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуговой деятельности в младшей группе (3-4 года).

Составитель: Полевая И.Е.

Цель: закрепить знания о зиме, совершенствовать умение детей разгадывать загадки, развивать память и образное мышление.

Оборудование: игрушка белый мишка, загадки, картинки, шерстяные снежки, два одинаковых ведерка, диск с песенками о зиме.

Ход досуга.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, кто-то стучит «тук-тук-тук», кто это к нам пришел?

Появляется Белый Мишка. Мишка: - Здравствуйте, ребята. Я – белый мишка. Меня зовут Снежок. Я живу на Крайнем Севере. Дело в том, что я заблудился и случайно попал к вам в сад. Я очень хочу попасть к себе домой. А вы хотите со мной отправиться в путешествие на Крайний Север? (Дети отвечают).

- Ну, если все согласны, тогда отправляемся! Но на Крайнем Севере очень холодно, поэтому мы все должны тепло одеться. Скажите, вы знаете названия предметов зимней одежды? (-Да). А это я сейчас проверю! Отгадайте мои загадки! (если детям сложно угадать, можно подготовить картинки-подсказки)

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные… (Рукавички)

Его повяжут мне на шею,

И я уже не заболею.

Закутавшись в него до носа,

Я не боюсь теперь мороза.  (Шарф)

Злой на улице мороз.

Пальцы греются в перчатке.

В воротник зарылся нос.

Голова укрылась в...   (Шапке)

Много снега во дворе —

Вот забава детворе!

Ходим по снегу. На ножки

Все надели мы… (Сапожки)

Подвижная игра «Самолетики»

Мишка: - Ну вот, мы тепло оделись и можно отправляться! А полетим мы с вами на самолете! По моей команде: «Взлетаем!» - вы все превращаетесь в самолеты и летаете по группе. Как только я говорю: «Приземлились!» - вы должны присесть на корточки. Все готовы? Взлетаем! (играют в игру).

Мишка: - Вот мы с вами и прилетели на Крайний Север. Тут круглый год – зима! А вы, ребята, любите зиму? (Отвечают) За что вы любите зиму? (Можно кататься на санках, лепить снеговиков). А кто не любит зиму? Почему? (Холодно).

Мишка: - Я вот тоже очень люблю зиму! И знаю о зиме много разных загадок и игр! Хотите отгадать мои загадки? (если детям сложно угадать, можно подготовить картинки-подсказки)

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело?   (Снег)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился …  (Снеговик)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал… (Мороз)

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла – и пропала!  (Снежинка)

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (Лыжи).

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы. (Санки).

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

В шубке белой он зимой

Роет ямку под сосной.  (Заяц).

Мишка: - Вы большие молодцы, ребята! Даже зайку угадали. Раз так, то давайте поиграем в игру, которую зайка очень любит.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Мишка: - Какие замечательные зайки! Ребята, вот вы сказали, что любите зимой кататься на санках. А угадайте, какая моя самая любимая зимняя игра? (Пытаются угадать). Это игра в снежки! Давайте с вами вместе поиграем?

Подвижная игра «Попади снежком в цель». Дети делятся на две команды. У каждого в руках снежок. На противоположном конце группы ставится два одинаковых ведра. Дети должны попасть в ведро снежком с определенной отметки.  Если «снежок» не попал в ведро, ребенок может взять его и попробовать еще раз. Если детей немного, можно использовать только одно ведро. Игра проходит под музыкальное сопровождение.

Мишка: - Ребята, мне очень понравилось с вами играть! А вам понравилось на Крайнем Севере? Что вам понравилось больше всего (Ответы детей). А сейчас нам с вами пора прощаться, потому что вам нужно еще успеть вернуться в детский сад. Я предлагаю вам обратно отправиться на поезде. Как поезд гудит? (Ту-у-у-у) Вставайте все гуськом за воспитателем и отправляйтесь в путь! До свидания! (Гуськом за воспитателем ходят по группе).

Воспитатель: - Вот мы и вернулись! Понравилось вам в гостях у Белого Мишки? Поедем еще? (Ответы детей). Вы все большие молодцы!

В работе использованы материалы с сайта http://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-zimu-dlya-detej.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зимние забавы снеговика"

Цель: Расширение представлений о диких животныхЗадачи:Область «Познавательное развитие»1.Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы: много снега, холодно.2.Расширять ...

Конспект развлечения для второй младшей группы «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Автором представлен конспект развлечения для детей второй младшей группы....

Досуг во второй младшей группе «Зимние игры и забавы!»

Досуг во второй младшей группе«Зимние игры и забавы!»...

Сценарий совместного спортивного досуга во второй младшей группе "Зимние забавы" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год

Самая важная цель детского сада в работе с родителями содержится в том, чтобы родители приняли детский сад как дом, где их ребёнку комфортно. Детский сад должен быть открытым для родителей. Поэтому ро...

Конспект занятия во второй младшей группе "Зимние забавы"

План-конспект занятия "Зимние забавы"Закрепление знаний детей о зимнем времени года, зимних забавах.Речевая игрп "Зимне забавы", "Назови ласково"Д/и "Что исчезло&quo...

Сценарий зимнего досуга для детей младшей группы"Зимние забавы"

Сценарий зимнего досуга для детей младшей группы на свежем воздухе «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельно...