Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к морю»
учебно-методический материал (средняя группа)

Чёрная Виктория Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию детей среднего дошкольного возраста:

«Путешествие к морю»

Данный конспект можно использовать для детей среднего дошкольного возраста.

Мероприятие в рамках комплексно- тематического планирования: тема: «Транспорт».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_19.docx22.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие к морю»

(в рамках районного методического объединения)

Дата проведения:

19 апреля 2019г.

Автор составитель:

Чёрная В.В., музыкальный руководитель

Санкт-Петербург

2019 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию детей среднего дошкольного возраста:

«Путешествие к морю»

Вступление (преамбула)

Конспект разработан в соответствии с образовательной программой  дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6.

Данный конспект можно использовать для детей среднего дошкольного возраста.

Мероприятие в рамках комплексно- тематического планирования: тема: «Транспорт».

Интеграция образовательных областей:

-художественно – эстетическое развитие;

-речевое развитие;

-познавательное развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-физическое развитие.

Технологии, используемые в ходе мероприятия:

-ИКТ;

-игровые;

-здоровьесберегающие;

-личностно- ориентированные;

-мозговой штурм.

Методы и приёмы:

-практический (игра в оркестре, музыкально - ритмические движения «Встречалочка», исполнение песен, слушание музыки, танец и игра с бумажными самолётиками);

-наглядный (показ, просмотр слайдов);

-словесный (беседа, вопросы).

Планируемый результат (рефлексия):

В итоге данного мероприятия по музыкальному воспитанию дети продемонстрируют знания и умения, полученные в разных видах музыкальной деятельности по теме: «Транспорт».

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ.

Перед использованием конспект адаптировать согласно индивидуальным особенностям детей своей группы.

Цель: Формировать музыкальные способности детей, через различные виды музыкальной деятельности, по лексической теме «Транспорт».

Образовательные задачи:

-закрепить виды транспорта: поезд, автобус, самолёт, пароход через музыкальную деятельность;

-познакомить детей с музыкальным произведением «Вальс»

А.С. Грибоедов;

-закрепить характерные особенности танцевального жанра (лёгкость, плавность, нежность).

Развивающие задачи:

-развитие чувства ритма через игру на музыкальных инструментах;

-закреплять умение согласовывать движения в соответствии с характером музыки («Встречалочка»);

-развитие певческих навыков (через исполнение песни «Наш автобус голубой» музыка А. Филиппенко сл. Т. Волгиной.).

Воспитательные задачи:

-приучать детей внимательно слушать музыку, уметь высказывать своё мнение о прослушанной музыке;

-вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

-воспитывать умение взаимодействия в коллективе.

-побуждать детей к сотрудничеству в совместной творческой, коллективной музыкальной деятельности.

Предварительная работа:

оставление конспекта непрерывной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию;

-рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»;

-разучивание песни «Наш автобус голубой» музыка А. Филиппенко сл. Т. Волгиной;

-слушание «Вальс» А.С. Грибоедов (в рамках вариативной части рабочей программы)

Оборудование для педагога:

-мультимедийный проектор

-ноутбук

-музыкальный центр

-CD  с фонограммой

Оборудование для воспитанников:

-детские музыкально-шумовые инструменты (треугольники, ложки, маракасы, бубны)

-бумажные самолёты по количеству детей

-знак автобусной остановки

Место проведения: музыкальный зал. Зал украшен по теме «Транспорт».

Ход НОД:

1 часть 

Вводная

Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель встречает их и говорит, что рада их видеть (слайд №1 «Фото детского сада»)

Дети встают на цветы.

                Музыкальное приветствие с детьми «Здравствуйте, ребята»

                Музыкальное приветствие с гостями.

М.Р.        Как хорошо, что у меня, у вас, ребята, и у наших гостей хорошее настроение. Будем начинать!

Погружение в тему:

М.Р.        Ребята, скоро лето, я хочу пригласить вас отправиться со мной в путешествие. Как вы думаете, куда я хочу вас пригласить?

        Ответы детей

М.Р.        А куда мы отправимся, подскажет музыка.

        Звучит шум моря

Дети.        На море!

М.Р.        Тише, я слышу какое- то объявление!

        Объявление: «Внимание! Весёлый паровозик «Радуга», следующий из детского сада №6 на море отправляется! Всем пассажирам занять свои места.

М.Р.        Ребята, наш поезд отправляется, занимайте свои места. А для того чтобы в дороге нам было не скучно, давайте возьмём с собой музыкальные инструменты.

        Дети садятся в поезд (на стульчики).

2. Основная часть:

2.1

М.Р.        Мы поедем к морю гулять

        Но не надо забывать,

        Что дорога впереди,

        Будь внимательным в пути.

        Оркестр «Весёлый паровозик»

        Объявление: Стоп! Остановка!

2.2

М.Р.        Это что за остановка, Бологое или Поповка?

        Давайте ребята выйдем и погуляем

        (слайд №2 «Полянка»)

        Музыкально-ритмические движения «Встречалочка»

        Объявление: Внимание! Паровозик «Радуга» дальше не поедет! (Закончился бензин).

2.3

М.Р.        Ой, ребята, что же делать? На каком же транспорте, мы можем дальше поехать?

        Ответы детей.

М.Р.        (Муз. рук. Замечает знак «Автобусная остановка)

        Ребята, а что это за знак?

        Ответы детей.

М.Р.        А вот и автобус едет!

        Звучит «Песенка автобуса»

М.Р.        Заходите в автобус, занимайте свои места!

        Дети садятся на стульчики (кресла автобуса) у инструмента.

М.Р.        А чтобы было веселей ехать, споём?

        Ответ детей.

М.Р.        Но перед тем как начать петь что мы должны сделать?

        Ответы детей.

        Распевка «Ехали, ехали» муз. М. Иорданский

сл. И. Токмаковой

М.Р.        А теперь поехали на автобусе

        Песня «Наш автобус голубой» музыка А. Филиппенко сл. Т. Волгиной.

2.4

М.Р.        Ребята, ехали мы, ехали и наконец, приехали! Куда же мы приехали?

        Музыкальный руководитель обращает внимание ребят на экран. (слайд №3 «Море»)

        Ответы детей.

М.Р.        Ребята, давайте пойдём на берег моря, постоим и послушаем шум прибоя.

М.Р.        А какое море?

        Ответы детей.

М.Р.        Ребята, а кто-нибудь из вас был уже на море?

                        Ответы детей.

        М.Р.                А я родилась на море!

                        (слайд №4 «Фото на море»)

                        (слайд №5 «Кораблик»)

Музыкальный руководитель обращает внимание на кораблик, который плывёт по волнам

М.Р.                Ребята, что же нам везёт кораблик?

                Ответы детей.

М.Р.                Давайте посмотрим и послушаем.

                Звучит «Вальс» А.С. Грибоедов

Музыкальный руководитель спрашивает у детей название музыкального произведения, характер, предлагает потанцевать под музыку.

М.Р.                Значит наш кораблик - музыкальный, кораблик привёз музыку!

                (слайд №6 «Восход солнышка»)

2.5

М.Р.        Ребята, вышло солнышко, песочек нагрелся, что - то стало жарко пяточкам и носочкам. Давайте потанцуем на песочке.

        (слайд №7 «Море»)

        Музыкальный руководитель предлагает гостям потанцевать вместе с детьми.

        Танец «Тапата»

2.6

М.Р.        Ребята, что - то мы задержались на море, нам пора домой!

        На чем же мы поедем?

        Ответы детей.

        (слайд №8 «Самолёты»)

М.Р.        Смотрите, ребята, это, наверное, за нами летят самолёты?

        Объявление: «Весёлые самолётики «Радуга» приглашают детей отправиться в детский сад, домой.

        Музыкальный руководитель раздаёт бумажные самолётики.

        Игра «Самолёты»

3.Рефлексия:

        (слайд №9 «Фото детского сада)

М.Р.        Ну вот мы и дома. Оставляем наши самолёты в аэропорту детского сада. Вам понравилось наше путешествие?

        Ответы детей.

М.Р.        Давайте вспомним, на каких видах транспорта мы путешествовали с вами к морю?

        Ответы детей.

М.Р.        А теперь давайте нашим гостям подарим самолётики, чтобы они смогли отправиться в путешествие, в отпуск на море.

        Дети дарят бумажные самолётики гостям.

        Музыкальный руководитель говорит, что занятие закончилось, благодарит детей за работу.

        Под музыку дети выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста

Цель.Развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возрастаЗадачи по развитию познавательных способностей:Развитие восприятия.Развитие внимания.Развитие операций сравнения.Развитие о...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Времена года». Для детей среднего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Времена года».Для детей среднего дошкольного возраста.                          ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Перелётные птицы». Для детей среднего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Перелётные птицы».Для детей среднего дошкольного возраста.                        ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках друзей» для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ИКТ - технологии

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:закреплять умения распознавать эмоциональные состояния;активизировать словарь детей по теме «Эмоции» (страх, страшно, испуганный, радость, радо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в звёздный городок!»

Сценарий спортивного досуга с детьми старшей группы дошкольного учреждения с использованием координационной лестницы....