Музыкально-дидактические игры в детском саду
статья

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Поэтому игры были и остаются традиционным средством педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Трапезникова Т.В., музыкальный руководитель

           ГБДОУ  детский сад № 53 Колпинского района  

                                                                                                       Санкт- Петербурга

                       

Музыкально-дидактические игры в детском саду.

Игра –  естественный  спутник  жизни ребенка, источник радостных эмоций. Поэтому игры были и остаются традиционным средством педагогики. 
Игра всегда вызывает у детей приподнятое настроение, формирует устойчивое заинтересованное отношение к занятию. 
Используя  игровые  технологии на  музыкальных  занятиях ,  создается доброжелательная, радостная обстановка, эмоциональная поддержка, поощряется любая выдумка и фантазия ребенка.
Именно, с целью акцентировать внимание ребенка на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру применяют музыкально-дидактические игры, которые воздействуют на ребенка комплексно, вызывают у них зрительную, слуховую, двигательную активность, развивают музыкальные способности, углубляют представления о средствах музыкальной выразительности, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом. 
Музыкально-дидактические игры предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Некоторые из них представляют собой несложные игровые действия - упражнения, другие имеют определенное содержание, правила, которые организуют детей. 
Поэтому важно предоставить детям необходимые пособия, оборудование, чтобы они могли воплотить свои игровые замыслы, т. е создать музыкальную предметно-развивающую среду в группах. Музыкально-дидактические игры должны быть красочно и эстетично оформлены, подобраны по возрасту. Их можно использовать индивидуально и подгруппой детей.
Используя музыкальную предметную среду, ребенок сам выбирает себе занятие, реализует свои замыслы, но это не значит, что он предоставлен самому себе. Характер руководства со стороны воспитателя становится косвенным:
1. Воспитатель старается повлиять на музыкальные впечатления ребенка, полученные им в детском саду и семье;
2. Воспитатель организует условия, способствующие развертыванию музыкальной деятельности детей по их инициативе;
3. Воспитатель должен стать тактичным соучастником музыкально-дидактических игр.
Дети могут использовать дидактические игры не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности. Возникновение самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду – один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующегося определенными музыкальными умениями и навыками, способностью переносить разнообразные музыкальные действия в повседневную жизнь. Основная цель музыкально-дидактических игр в самостоятельной музыкальной деятельности – закрепить знания, полученные на музыкальных занятиях, продолжать развивать (совершенствовать) способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, чувства ритма, звуковысотный слух и тембровый слух, творческие способности, развивать творческую инициативу, умение выразить себя.

Музыкально-дидактические игры  являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них.  В ходе музыкальных игр дети учатся различать музыкальные звуки по высоте, продолжительности, громкости и тембру, звучание разных музыкальных инструментов (барабана, бубна, погремушки и др.), а также голоса других детей. Все это способствует развитию у них музыкального слуха, внимания и памяти. В результате дети получают не только необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Методический материал по теме"Музыкально-дидактические игры в детском саду"(методический и практический материал)...

Музыкально-дидактические игры в детском саду (картотека игр)

Практический материал для оформления картотеки  музыкально-дидактических игр в детском учреждении, рекомендуется молодым музыкальным руководителям для работы с детьми.    Материал ...

Музыкально-дидактические игры в детском саду

В консультации для муз. руководителей и воспитателей ДОУ представлены не только цели и задачи МДИ но и их подробная классификация с подробным описанием и примерами...

Мастерская педагога – профессионала. Музыкально-дидактические игры для детского сада

Мастерская педагога – профессионала.  Музыкально-дидактические игры для детского сада...

Музыкально — дидактические игры в детском саду

Музыкально — дидактические игры в детском саду (материал для педагогов и родителей)...

Музыкально-дидактические игры в детском саду

Музыкально-дидактические игры в детском саду...

Музыкально-дидактические игры в детском саду

Музыкально-дидактические игры в детском саду...