еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя февраля ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя февраля ("Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_fevr.docx | 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль, 3-я неделя, тема «Народная культура и традиции»
Цели деятельности педагога: расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно-прикладном искусстве, народных традициях и обычаях, декоративно – прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес к народной культуре.
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
18 февраля - понедельник | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | |||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. Беседа по вопросам: «Где живут люди сейчас? Как жили люди в старину на Руси? Чем отличались их жилища от современного жилья?» | Дидактическая игра «Теремок» с детьми Аней и Егором |
| Конструирование на тему «Теремок». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Р.Р. Х-Э. | 1. . РР (подготовка к обучению грамоте) Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста». Тема: Ознакомление со звуком [г], и [г`] и буквой Г, г.с.101. 2. ХЭР (Музыкальное) По плану руководителя по музыке. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Р. С. Ф. |
| Дидактическая игра «Звуковые часы» с детьми Дима К., Дима А. |
Татарская народная игра «Лисичка и курочка» | Трудовое поручение: собрать мусор, ветки, камни на участке. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | |||||
Х. Р. | Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью», беседа по содержанию. | ||||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
П. С. Х. Ф. | 1. Образовательная развивающая ситуация «Теремок». Цели: познакомить детей с жилищем наших предков, традициями строительства избы (художественные и символические особенности), ее внешним и внутренним убранством; расширять словарный запас новыми словами; изба, сруб, конек, крыльцо-, воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук. 2. Клуб по интересам «Школа мяча» (по плану руководителя кружка по интересам). | Лепка убранства для русской избы. |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
19 февраля – вторник | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
3.Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников» Рисование на тему «Осторожно – опасность» с.48 | Игра «Угадай, который час» с детьми Артём А., Катя. Дидактическая игра «Определи длину»(леера) |
|
|
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
П.Р. Ф.Р. | 1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). З.А. Ефанова О.В. Симонова О.А. Фролова Комплексное занятие по программе «Детство» стар.группа. Тема: «Моряки и танкисты» с. 179 2. ФР (Физическая культура) По плану инструктора по физической культуре. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П. Р. С. Ф. |
Цели: закреплять представления детей о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны.
| Дидактическая игра «Матрешки» с детьми Аня. и Паша |
Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. (Варежки.)
|
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. С. |
2. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» | |||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42). | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. Ф. |
Цели: познакомить детей с историей часов; учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способами употребления; активизировать словарный запас; воспитывать уважение к труду человека- изобретателя, созидателя, творца.
Тема: «Нет милее дружка, | Дидактические игры: «Время», «Часы и время», «Собери часы». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
3. ХЭР (Конструирование) О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста» Тема: «Машины разного назначения» с.80. |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
20 февраля – среда | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||
С. П. Р. Ф. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
3. Игра на деревянных ложках | Игра «Наряди куклу» с детьми Вика Н. и Маша. |
|
|
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Р. Х. | 1. РР (Развитие речи) З.А. Ефанова О.В. Симонова О.А. Фролова Комплексное занятие по программе «Детство» стар. группа. Тема: «Будем Родине, служить». стр. 183 – 184 2. ХЭР (Музыкальное) По плану руководителя по музыке. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П. Р. С. Ф. | Наблюдение. Рассматривание почек на деревьях. Цели: формировать представления о приспособлении растений к зиме; развивать наблюдательность в процессе ознакомления с явлениями природы. | Изготовление солнечных часов с детьми Алешей и Макаром. |
|
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. С. | Рассказывание русской народной сказки «Жихарка», беседа по содержанию. | |||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42). | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. | Праздник: День Защитника Отечества «Мы, как только подрастём, в армию служить пойдём. цель: расширить знания детей о празднике День Защитника Отечества. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Х. | 3. ХЭР (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Уроки Айболита и Мойдодыра» с.140 - 149. |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
21 февраля – четверг | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||
С. П. Р. Ф. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 1. Беседа по вопросам: «Какой бывает одежда? От чего зависит одежда? Какую одежду люди носили раньше?». 2. Рассматривание одежды, её частей. | Стирка кукольной одежды с детьми Аней и Лилией Дидактическая игра «определи длину»(Вика С.) | 1. Рассказ об одежде и рассматривание тематического альбома «Чудо – всюду». 2. Мини – викторина «Сказочная одежда». | 1. Сюжетно – ролевая игра «Ателье». 2. Игры в лото. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
П. Х. Ф. | 1. ПР (освоение безопасного поведения) Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников». Тема: «Приготовление фруктового салата» стр. 48. 2 ХЭР (Лепка) Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами» (сюжетная аппликация) с. 189 -191. 3. ФР (физическая культура на воздухе). П плану инструктора по физической культуре. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П. Р. С. Ф. | 1. Наблюдение за лужами. Цели: расширять представления детей о предметах и явлениях природы; воспитывать устойчивое внимание. 2. Опыт: «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». | Дидактическая игра «Опиши куклу» с детьми Ксюшей К., Катей | 1. Загадывание загадок о льде. 2. Дидактическая игра «О чём ещё так говорят?» Цель: закреплять и уточнять значения многозначных слов , воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу. | 1. Подвижная игра «Стоп!». 2. Труд на участке: посыпание дорожек песком. |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. С. | 1. Беседа по вопросам: «С какими куклами дети любят играть? Почему?». 2. Исполнение детьми своим куклам «Колыбельной Пупсику». | |||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42). | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. Ф. | 1. Образовательная развивающая ситуация «Из прошлого ложки». Цели: познакомить детей с кухонной утварью - ложкой, ее возникновением; упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами; способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков. Краткое содержание: рассказ о возникновении ложки; рассматривание серебряной и деревянной ложек; сравнение этих ложек; рассматривание алюминиевой ложки и ложки из нержавейки; исполнение (на ложках) русской народной песни «Во кузнице»; вручение подарков. 2. Клуб по интересам «Обучалочка по плану руководителя. |
|
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
22 февраля – пятница | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
3.Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников» Рисование на тему «Осторожно – опасность» с.48 | Игра «Угадай, который час» с детьми Артём Ф., Кирилл Дидактическая игра «Определи длину»(Паша) |
|
|
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Ф. П. | 1. ФР (Физическая культура) По плану инструктора по физической культуре. 2. . ПР (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Тема: Обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой» с.237 | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П. Р. С. Ф. |
Цели: закреплять представления детей о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны.
| Дидактическая игра «Матрешки» с детьми Арсений. и Паша . |
Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. (Варежки.)
|
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. С. |
2. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» | |||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42). | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. Ф. |
Цели: познакомить детей с историей часов; учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способами употребления; активизировать словарный запас; воспитывать уважение к труду человека- изобретателя, созидателя, творца.
Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка» 5. Клуб по интересам «Маленький художник» | Дидактические игры: «Время», «Часы и время», «Собери часы». |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя января ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя января ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя марта ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя марта ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя апреля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя апреля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя мая ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя мая ("Детство")...