еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя мая ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя мая ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_3.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

Май, 3-я неделя, тема «Опыты и эксперименты»

Цели деятельности педагога: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми; развивать интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; побуждать самостоятельно, принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать противоречия в суждениях, использовать разные способы проверки предположений: метод проб и ошибок, опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

20 мая - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Эксперимент «Почему горит фонарик?»

Цели: уточнить представления детей о значении электричества; познакомить с батарейкой - хранителем электричества и способом использования лимона в качестве батарейки.

2. Т.П. Гладышева «ОБЖ для дошкольников»

«Внимание дорога» с. 52

Опыт «Как увидеть и услышать электричество?»  с детьми Костя и Маша Дидактическая игра «Помоги матрешке найти букет»

  1. Беседа по вопросам: «Что такое молния? Откуда человек получает электричество? Как бы мы жили, если бы не было электричества?».
  2. Дидактическое упражнение «Назови правила обращения с электрическими приборами»
  1. Рассматривание коллажа «Электричество вокруг нас».
  2. Опыт «Сделай батарейку», зарисовка опыта.

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Х.

1. Мониторинг.

2. ХЭР  (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

Рассматривание цветов на клумбах. Цели: продолжить знакомство детей с многообразием растительного мира; воспитывать бережное отношение к цветам.

Беседа с детьми на тему «Забавные истории из моей жизни» Дима К. и Вика Н.

  1. Знакомство с приметой: сирень пахнет сильнее обычного - к дождю.
  2. Чтение стихотворения Е. Серовой «Садовод».
  3. Загадывание загадки о ромашке.
  1. Труд: подметание дорожек.
  2. Подвижная игра «Стоп!».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

1.Развивающая образовательная ситуация «Электрический театр».

Цели: выявить с детьми, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает

2. О.П. Князева М.Д. Маханова

Приобщение детей к истокам народной культуры

Тема: «А за нами такая гладь - ни морщинки не видать» с.84

3. Клуб по интересам «Весёлое творчество».

Дидактическая игра «Угадай настроение» с детьми Паша и Ксюша К.

  1. Беседа по вопросам: «Что необычного

в этом театре? Почему силуэты двигались? Какая бумага использована для изготовления танцоров?».

  1. Показ фокуса «Электрический театр»
  1. Хозяйственнобытовой труд: мытье игрушек, стирка платков.

2.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

21 мая – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Эксперимент «Радуга в небе».
  2. Беседа по вопросам: «Отчего в небе бывает радуга? В какое время года мы чаще всего ее видим? При какой погоде?».

3. Рассматривание иллюстраций с изображением радуги

Конструирование дома из логических блоков Дьенеша с детьми Никита Ш. и Макси Дидактическая игра «Помоги матрешке найти букет»м Г.

Работа с бросовым материалом.

Цели: учить работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой в полихлорвиниловой оболочке: делать из нее фигурки.

  1. Опыт «Радуга».
  2. Игры с мыльными пузырями.

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Ф.

1.ПР (Математическое и сенсорное развитие). З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова

Комплексные занятия по программе «Детство» стар. группа.

Тема: «Путешествие в сказочный лес» с. 303

2. ФР  (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

Наблюдение за перистыми облаками.

Цели: учить видеть изменения, происходящие в неживой природе, описывать их.

Игра Воскобови- ча «Кораблик “Брызг-Брызг”» с детьми Айсу А. и Маргарита Ж.

  1. Знакомство с поговоркой «Без дождя и травка не растет».
  2. Дидактическая игра «Добавь слог».
  3. Труд на участке: уборка мусора на дорожках и цветочных клумбах
  1. Подвижная игра «Охотник и зайцы».
  2. Опыт «Мир

в цветном стекле»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

Пересказ рассказа К. Ушинского «Утренние лучи»

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

Развивающая образовательная ситуация «Испытание магнита».

Цели: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; помогать накоплению детьми конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит.

Поисково-познавательная деятельность «Мы - фокусники!»  с детьми Вика Н. и Влад Н.

  1. Чтение главы книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
  2. Беседа по вопросам: «Что мы знаем о свойствах магнита? Как эти свойства можно проверить?».
  3. Эксперимент «Испытание магнита».
  4. Упражнение «Запиши результаты эксперимента при помощи знаков

«+» и «-».

  1. Беседа на тему «В мире металла».
  1. Игры с магнитными цифрами.
  2. Игра с лего- конструктором «Разноцветная плитка ирисок».
  3. Лепка по замыслу.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

3. ХЭР (Конструирование)

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Тема: «Птичка» с.133

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

22 мая – среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Беседа по вопросам: «Зачем нужен транспорт? Каким бывает транспорт? Почему транспорт называют наземным (воздушным, водным)? На каком транспорте вы любите передвигаться? Почему?».

2. Игра «Земля - воздух - вода»

Загадывание загадок о транспорте детям Арсений, Макар

  1. Просмотр мультфильма «Смешарики» (серия «Дорожная азбука»).
  2. Сюжетно-ролевая игра «Автомобилисты». Цели: уточнить знания о профессии водителя, развивать интерес к автомобилям.

Рассматривание альбома с изображением различных видов транспорта.

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Х.

1. Мониторинг.

2. ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за птицами. Цели: закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам и голосу; прививать любовь к птицам.
  2. Опыт «Свойства мокрого песка».
  3. Заучивание пословицы «Пришел май - под кустом рай»

Игра «Гармошка» с детьми Дима Р. и Маша

  1. Знакомство с поговоркой «Соловей - птица малая, а и та знает, когда месяц май».
  2. Дидактическая игра «Что это за птица?».
  3. Подвижная игра «Кот Васька».
  4. Игра-забава «Узнай по звуку».
  5. Физкультурное упражнение «Прыжки в длину с разбега»
  1. Игра «Построим город из песка»
  2. Прыжки через скакалку разными способами.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер»

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

1. Развивающая образовательная ситуация «Изобретение детьми волшебного транспорта»

Цель: формировать у детей умение видеть необычное в знакомом, привычном.

2. Чтение рассказа «Колесо» из книги Е. Ефимовского «Заколдованная школа»

Музыкально-дидактическая игра «Сколько нас

поет» с детьми Аня, Артем А.

  1. Конструирование волшебной машины с использованием обводки из серии «Транспорт» и выбором нужных частей от разных видов транспорта.
  2. Игра «Придумай загадку (рассказ) о своей волшебной машине».
  3. Подвижная игра «Эх, прокачу!» .
  1. Игры с различными видами транспорта в «Центре игры».
  2. Подвижная игра «Водители».

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

 ХЭРМониторинг.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

23 мая – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Развивающая образовательная ситуация «Фартук для Почемучки». Цели: способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей: болоньи, капрона, ситца.

2. Игры в домино, шашки.

Дидактическая игра «Кто, что, из чего и чем?» с детьми Василиса, Максим Дидактическая игра «Помоги матрешке найти букет»

  1. Беседа по вопросам: «Что такое стекло? Каковы свойства стекла? Что из него изготавливают?».
  2. Опыт «Родственники стекла». Цели: учить детей сравнивать предметы, их свойства

Раскрашивание картинок на тему «Волшебные предметы».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

Ф.

1.П.Р. (Познание предметов и социального мира, освоение безопасного поведения)

О.В. Дыбина «Рукотворный мир».  Тема: «Как можно использовать предметы по-другому»» с.57

2. ХЭР  (Аппликация)

Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Светофор нас в гости ждет, освещает переход » (предметная аппликация) с.61.

3. ФР (физическая культура) на воздухе. По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Рассматривание лекарственных трав.

Цели: продолжить знакомство детей с лекарственными растениями; расширять знания о свойствах лекарственных растений, их роли в жизни человека и животных.

  1. Дидактическая игра «Третий лишний».
  2. Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди»

Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне» (двумя руками назад) с детьми Паша  и Маша

  1. Знакомство с поговоркой «Весна богата на цветы, а осень - на снопы».
  2. Загадывание загадки:

Злая, как волчица, жжется, как горчица!

Что это за диво? Это же - ... (крапива).

  1. Работа на огороде: полив всходов, рыхление почвы.
  1. Игра «Солнечные зайчики догоняют друг друга».
  2. Игра «Соревнование мыльных пузырей».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

Чтение русской народной сказки «Финист - Ясный сокол»

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

1. Досуг «Встреча с чудесами».

  • Фокусы «Парящие сосиски», «Прыгающий палец», «Откуда звук?»;
  • Конкурсы «Кто быстрее?», «Кто быстрее расправит смятый лист?», «Кто быстрее смотает клубок?»
  • 2. Клуб по интересам «Весёлый оркестр».

Игра с палочками Кюизенера «Уберем камни» с детьми Катя и Ксюша Е

Подвижная игра «Догони свою пару».

Драматизация сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

24 мая – пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Развивающая образовательная ситуация «О творческом поиске художника Е. Рачева».

2. Игра В. Воскобовича «Чудо-крестики» (сложить сюжетную картинку и придумать рассказ).

Беседа на тему «Что бы ты хотел увидеть еще (где побывать)?» с детьми Лилия и Лера

Аппликация на тему «Загадки».

Цель: упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой, по диагонали, на несколько частей

  1. Рассматривание альбома с марками.
  2. Игра на музыкальных инструментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.

П.

1. ФР (физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

2. Мониторинг.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за насекомыми. Цели: углублять и расширять знания детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить различать насекомых по внешнему виду.
  2. Опыт «Кто как двигается».

Игра «Превращение проволочки» с детьми Василиса и Катя

  1. Знакомство с приметой: комаров много - дождь завтра будет.
  2. Чтение стихотворения Е. Корюкина «Стрекозы».
  3. Дидактическая игра «Летает - не летает». Цели: развивать слуховое внимание.
  1. Подвижная игра «Раз, два, три - розовая палочка, беги!».
  2. Игры с мячом

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

С.

  1. 1. Знакомство с русскими народными пословицами и поговорками о здоровье: «Где здоровье, там и красота», «Чистота - залог здоровья», «Кто встал до дня, тот днем здоров».
  2. Труд в «Центре природы»

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

Развивающая образовательная ситуация «Человек - художник».

Цели: привлечь внимание детей к значимости творческого начала в личности человека; воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности.

Краткое содержание: рассказ воспитателя о творческих профессиях: музыканта, художника, писателя; игры «Придумай новое название известной картине», «Воображаемая ситуация», «Продолжи рисунок»

Конструирование на тему «Современная архитектура и дизайн»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя января ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья  неделя января ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя февраля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя февраля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя марта ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя марта ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя апреля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя апреля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")...