Конспект сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Надежда Николаевна Зиновьева

Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение и расширение представлений о профессиях повара, официанта, водителя, музыканта. Уточнение и активизация словаря по темам: «Продукты», « Посуда», «Транспорт», «Овощи», «Фрукты». Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие навыков речевого общения, связной речи, фонематических представлений, зрительного восприятии и внимания, речевого слуха, общей моторики и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_detskoe_kafe_tnr.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

в старшей группе ТНР «Семицветик».

                 Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение и расширение представлений о профессиях повара, официанта, водителя, музыканта. Уточнение и активизация словаря по темам: «Продукты», « Посуда», «Транспорт», «Овощи», «Фрукты». Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие навыков речевого общения, связной речи, фонематических представлений, зрительного восприятии и внимания, речевого слуха, общей моторики и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативы.

              Оборудование: Столики для посетителей,

скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов,

                одежда для поваров, фуражка и руль, телефон, инструменты для водителя,

                рабочее место для администратора кафе,разносы, игрушечные угощения

                 кошельки, деньги для персонала и посетителей. Бейджики с надписями: «администратор кафе», «официант» (2 штуки,  «повар»). Украшения, банкомат.

Предварительная работа:  Беседы с детьми:

                Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Беседы по этикету. Что такое меню?

                Дидактические игры: «В гости к мишке»«Накрой на стол»«Вежливые слова»

  1. Сюрпризный момент.

- Я сегодня пришла в детский сад и увидела на доске рекламу. Оказывается,  недалеко от нашего детского сада открывается детское кафе «Лакомка». Вы хотели бы побывать там?

- Пойдемте я покажу для чего нужно кафе? (Презентация)

2. Проблемная ситуация.

Логопед: Сегодня открытие кафе, а его работники заболели. Сможете ли вы помочь заменить работников кафе? (Да)

- Давайте вспомним, кто работает в кафе?

Дети: Повар, кондитер, пекарь.

Логопед: Что он делает?

Ответы детей.

Логопед: Давайте вспомним, что же может испечь повар из муки. А сделаем мы это с помощью пальчиковой гимнастики и мнемотаблицы.

Пальчиковая гимнастика по мнемотаблице:

Из пшеничной из муки испекли мы

    Ритмично «лепить» куличики.

Пироги, плюшки, пряники, печенье,

Загибать по одному пальцу, перечисляя то, что испекли из муки.

Кексы, торты, калачи,

Булки, бублики, баранки.

И достали из печи

Мы румяный каравай,

Соединить руки в кольцо.

Приходите к нам на чай!

Наклон вперёд и вниз с движением руки от груди.

Логопед: Кто еще работает в кафе?

Дети: Официанты.

Логопед: Какие обязанности у официантов?

Дети: Накрывает стол (сервировка стола), приносит меню (прием заказов у посетителей), уборка столовых приборов.

Логопед: Ребята, а какие столовые приборы вы знаете?

Физминутка по мнемотаблице:

Вот большой стеклянный чайник.

(дети надули животик)

Очень важный, как начальник.

(одну руку поставили на пояс, другую изогнули)

Вот фарфоровые чашки,

(присели, одну руку поставили на пояс)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(кружатся, «рисуя» руками круг)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

(потянулись, сомкнули руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

(легли, вытянулись)

Он посуду нам принес.

Логопед распределяет роли между детьми. Кто больше ответил о профессии тот и занимает свое рабочее место.

Воспитатель: Ребята, а как же мы доберемся до кафе? Правильно, нам нужен транспорт! Ну, что же Рамаль ты у нас будешь шофером! Занимай свое рабочее место и бери атрибуты, которые тебе необходимы!

Воспитатель: Ну, а мы с ребятами сходим в салон красоты, приведем себя в порядок (девочки наряжаются, красят губы, одевают шляпки, бусы, берут сочки и кошельки).

Воспитатель: Мальчики вы тоже можете привести себя в порядок и взять портмоне.

Тем временем официанты сервируют стол, повара готовят.

Воспитатель: Ребята, подходите к банкомату, снимайте деньги. Кто последний? Все сняли деньги? Ну, что же отправляемся на остановку?

Воспитатель: Полина у тебя телефон с собой? Не могла бы ты вызвать нам такси? Ты помнишь номер телефона? (22-33)

Ребенок по телефону вызывает такси.

Шофер: Пассажиры присаживайтесь, пристегните ремни.

Дети рассаживаются. Мальчики уступают места девочкам.

Воспитатель: Водитель, а сколько стоит у вас проезд?

Шофер: 5 рублей. Ваша остановка кафе «Лакомка».

Воспитатель: Ребята, не забудьте расплатиться!

Администратор кафе встречает гостей и предлагает перерезать ленточку.

Гости проходят, занимают места за столиком. Официанты (блокнот, ручка, фартук) здороваются, приносят меню и предлагают сделать заказ.

Воспитатель: Даша, что бы ты хотела заказать из десерта? А из напитков?

 Может быть кто-то хочет кушать и закажет себе первое или второе блюдо?

Дети делают заказ. Официанты приносят.

Воспитатель помогает разлить чай (зеленый, черный).  Все ведут себя культурно, воспитанно.

Тем временем водитель ремонтирует такси, накачивает колеса.

Администратор: Ребята,  а давайте поиграем в игру! (Чей стул? Под музыку).

Администратор: Посмотрите как весело и интересно играть под музыку. Среди вас есть ребята, которым нравиться музыка и кто хотел бы стать музыкантом? Но для того чтобы стать музыкантом необходимо иметь хороший слух и большое желание!

Вы хотели бы проверить свой слух? Давайте попробуем отбить ритмический рисунок!

Администратор отбивает ритмический рисунок, а дети за ним повторяют (2-3 раза)

Администратор: Какие вы молодцы!

Администратор: ребята, к сожалению праздник подошел к концу и наше кафе «Лакомка» закрывается. Приходите завтра и приводите с собой друзей.

Официанты убирают со стола.

Воспитатель: Полина, вызывай наше такси. Ты помнишь номер телефона (22-33). Пойдемте на остановку.

Полина: Приезжайте скорее, нам надо  в детский сад.

Подходят к такси.

Воспитатель: Нам в детский сад «Светлячок» можно?

Логопед встречает всех в детском саду.

Логопед: Я рада вас всех видеть! Скажите, пожалуйста, где вы сегодня были? Как оно называется? Что вам понравилось? Какие блюда вы пробовали? Вам понравилось обслуживание?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» в подготовительной к школе группе

Ход игры:Организационный момент:Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского  кафе под называнием «Цветик - семицветик». Посмотрите, какая яркая, красо...

Конспект сюжетно -ролевой игры" Детское кафе Гномики"

Конспект сюжетно -ролевой игры" Детское кафе Гномики"...

Конспект сюжетно – ролевой игры: «Открываем кафе «Вкусняшка» для открытого показа на городском методическом объединении по теме: «Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников» для педагогов дошкольных образовательных учреждени

Конспект сюжетно – ролевой игры:«Открываем кафе «Вкусняшка»для открытого показа на городском методическом объединениипо теме: «Игровая деятельность как условие успешной с...

Конспект Сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"

Цель: продолжать формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе». Задачи:- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;- развивать творч...

Конспект Сюжетно-ролевой игры Тема: Кафе «Ромашка» 20.2020.

Цель: формирование навыков игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар, охранник, посетители), выполнять игровые дейс...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Веселое кафе" в подготовительной группе

Детям предлагалось самим открыть настоящее кафе, с настоящими угощениями, приготовленными руками детей по  рецептам....