Игры на коммуникацию
картотека (старшая группа)

Огородникова Анна Сергеевна

Здесь представлен сборник ингр и упражнений на развитие навыков общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_na_kommunikatsii.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Упражнение  «Шагай»

«Ты шагай, шагай!»

Ты шагай, шагай своей дорогой, не зевай

 (идут по залу свободно)

Ты шагай, шагай, себе пару выбирай.

(становятся парами лицом друг к другу)

Поздоровайся ладошкой

(ладошка к ладошке правой-левой руки)

И своей красивой ножкой

(выставляют коленку).

Плечиками

(слегка наклонившись, навстречу друг другу двигают плечами).

Локотками

 (правый-левый локоток).

И конечно (тихонько) кулачками

(как бы бокс).

Ты шагай, шагай своей дорогой, не зевай

(кивают вправо-влево)

Ты шагай, шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся головкой

(кивают вправо-влево).

Как ты делаешь все ловко.

Плечиками

Локотками

 (правый-левый локоток).

И конечно (тихонько) кулачками

(как бы бокс).

Ты шагай, шагай своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся макушкой

(разворачивают голову вправо и прикладывают руку к затылку. Наклоняются друг к другу).

И своим красивым ушком

Плечиками,

Локотками.

И конечно (тихонько) кулачками

(как бы бокс).

  1. Упражнение «Доброе тепло»

        Цель: сплочение группы, повышение внутригруппового доверия.

Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму своему соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. Давайте попробуем. А теперь то же самое, но с закрытыми глазами.

Источник: Н.Ю.куражева «Цветик семицветик», программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет.СПб.: Речь, 2016 г.

  1. Упражнение «Найди свою пару»

Инструкция: « Я раздам вам карточки с названием животного. Оно повторяется на 2 карточках. Например, если вам достанется карточка с названием  «бегемот», знайте», что у кого-то есть такая же карточка». Ведущий раздает карточки. «Прочитайте, что написано на карточке, так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого – найти свою пару. Нельзя говорить и издавать характерные звуки животного. Можно пользоваться любыми невербальными выразительными средствами, но все, что мы будем делать, - мы будем делать молча. Когда вы найдете свою пару, остановитесь рядом, но продолжайте молчать, не переговариваясь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у вас получилось».

        После окончания упражнения ведущий задает вопросы каждой паре: «Кто вы? Поделитесь впечатлениями, как вы находили пару? Испытывали ли вы трудности в общении.

        Источник: Справочник педагога-психолога №3, 2014 г.

  1. Упражнение «Костер дружбы»

Встаньте поближе друг к другу в круг, опуститесь на колено. Вытягивайте вперед правую руку и кладите на руки друзей. Затем то же самое проделайте с левыми руками.

        Раскачивая руки вверх-вниз дружно произносим слова: «Раз, два. Три! Огонек, гори!». Далее показывает руками взметнувшиеся вверх огоньки пламени. Опускаем руки и говорим о своих ощущениях и впечатлениях. Почувствовав «тепло», садимся на пяточки, одновременно кладем руки на плечи соседей и, встречаясь глазами друг с другом, дружно благодарим: «Спасибо! До свидания!».

  1. Упражнение  «Подари тепло своего сердца»

        Дети, положите свои руки на сердце, закройте глаза. Представьте, что мы кладем все тепло, радость, дружбу, любовь и хорошее настроение в свои ладошки. А теперь откройте глаза и подарите друг другу наши бесценные ладошки.

  1. Упражнение «Секрет»

Цель: умение находить общий язык со сверстниками, развивать добрые, теплые отношения между детьми.

        В ходе игры ведущий всем участникам раздает по «секрету» из красивого сундучка «пуговицу», «брошку», «бусинку» и т.п.  кладет в ладошку и зажимает кулачок. Дети ходят по группе, ищут способы уговорить каждого показать свой секрет.

  1. Упражнение «Поварята»

Цель: формировать чувство сплоченности, умение чувствовать других, сопереживать.

Материалы: длинная веревка или обруч.

Дети, сейчас мы с вами будем варить компот (на полу выложен из веревки круг). Вот это наша большая кастрюля. Сейчас сварим компот, но компот этот будет необычный. Каждый из вас придумает, чем он будет (слива, абрикос, изюм, черешня, груша и т.д.). А я буду – шеф-повар. Я буду говорить по очереди, что хочу положить в кастрюлю. Кто узнает себя, тот прыгает в круг. Играем.

  1. Упражнение «Доброе животное»

Дети встают в круг. Психолог говорит: «Представьте себе, что мы все – одно большое доброе животное, например, кит. Будем дышать, как кит: шаг назад – вдох, шаг вперед – выдох.

Источник: И.Л. Арцишевская «Учусь Дружить!» Тренинг коммуникативных навыков у дошкольников, М.: ООО «НКЦ», 2016 г.

  1. Упражнение «Заколдованная тропинка»

Цель: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.

Один из детей ведущий. Он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.

Тот из детей, кто сбился с пути. Превращается в «елочку». Задача команды – спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

  1. Упражнение  «Пловцы и акулы»

На полу в произвольном порядке раскладываются обручи.

Дети, представьте себе, что вы пловцы, которые плавают в море, а обручи  - ваши лодки. Но в море бывают акулы, поэтому как только я скомандую «Акулы!», вы должны запрыгнуть в обручи.

Включается музыка и дети начинают плавно передвигаться по залу, делая гребки руками. Через 1-2 минуты выключается музыка и звучит команда «Акулы!», дети запрыгивают в обручи. Затем опять включается музыка и, пока дети «плавают», убирается один обруч (лодка утонула). На следующую команду «Акулы!» дети должны поместиться в оставшиеся обручи. Игра повторяется до тех пор, пока все дети не поместятся в одном обруче, стоя на одной ноге и придерживая товарища.

        Источник: И.Л. Арцишевская «Учусь Дружить!» Тренинг коммуникативных навыков у дошкольников, М.: ООО «НКЦ», 2016 г.

  1. Упражнение  «Слепой и поводырь»

Дети садятся на стулья, и им рассказывают, о том, что бывают люди, которые плохо видят или не видят совсем. Таким людям обычно кто-то помогает, другие люди или даже собаки-поводыри. Давайте попробуем походить по залу с закрытыми глазами, как будто мы слепые, но нас будет кто-то водить.

Сначала расставляются стулья по залу в произвольном порядке. Выбирается первая пара детей и одному завязывают глаза. Поводырь так должен провести слепого, чтобы тот не задел ни одного стула. Затем дети меняются ролями.

Источник: И.Л. Арцишевская «Учусь Дружить!» Тренинг коммуникативных навыков у дошкольников, М.: ООО «НКЦ», 2016 г.

  1. Упражнение  «Ветер дует на…»

Цель: сплочение группы.

        Ведущий со словами «Ветер дует на…» начинает игру. Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы», все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого есть сестра», «кто любит животных», кто много плачет» и т.д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.

  1. Упражнение  «Рулет»

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.

        Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».

  1. Упражнение  «Разговор через стекло»

Цель: обучение использованию мимики и жестов в общении.

        Дети делятся на пары. Детям дают задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.

 Игры  

на формирование коммуникативного общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

НОД образовательной области "Коммуникация" НОД образовательной области "Коммуникация" "Сказка про согласные звуки [к], [г], и [х]"

НОД образовательной области "Коммуникация" "Сказка про согласные звуки [к], [г], и [х]" знакомит детейс вышеуказаннами согласными звуками, дает понятие "согласный зву", дети учатся выделять пер...

Игры на коммуникацию

Игры, направленные на формирование навыков обмена информацией Игра «Секрет»Цель: умение находить общий язык со сверстниками, развивать добрые, тёплые отношения между де...

Игры на коммуникацию

Картотека игр на коммуникацию для старшей группы детского сада...

Консультация для воспитателей "Игры на коммуникацию" 5.02.2021 г

Консультация для воспитателей "Игры на коммуникацию"...

Игры на коммуникацию

Игры на коммуникацию...