Игры на развитие мелкой моторики
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Огородникова Анна Сергеевна

Здесь представлен сборник игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук для детей разной возрастной категории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_melkoy_motoriki.docx44.42 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая

гимнастика

  1. Упражнение «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим

(движения прямыми кистями вверх-вниз).

Мы морковку трем-трем

(Пальцы в кулаках, движения кулаков к себе от себя).

Мы капусту солим-солим

(имитировать посыпанье солью из щепотки).

Мы капусту жмем-жмем

(сжимать и разжимать пальцы).

  1.  Упражнение «Наш малыш»        

(согнуть пальцы в кулачок)

Этот пальчик  - дедушка,

         (пальцы по очереди разгибаем, начиная с большого пальца)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик  - папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – наш малыш

  1.  Упражнение «Погладим котенка».

(        Одно, затем другой рукой сделать расслабляющие движения для пальцев)

-Киса, кисонька, кисуля!

- Позвала котенка Юля.

- не спеши домой. Постой!

-И погладила рукой.

  1.  Упражнение «Белка».

(поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

  1.  Упражнение «Коза рогатая»

Идет коза рогатая

За малыми ребятами. –

Кто кашку не ест,

Молоко не пьет,

Забодаю, забодаю!...

  1.  Упражнение «Утята».

(поочередно сгибать все пальцы правой  руки (затем левой, начиная с большого пальца)

Раз-два – шли утята.

три-четыре – за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался –

Громко-громко запищал:

(ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)

-пи-пи-пи  - не пищи!

- Мы тут рядом, поищи!

  1. Упражнение «Здравствуй!»

(пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю – всех я вас приветствую!

  1. Упражнение «Дождь».

Раз  (ударяют кулаком левой руки в раскрытую ладонь правой)

Два (ударяют кулаком правой руки в раскрытую ладонь левой)

Три (ударяют кулаком левой руки в раскрытую ладонь правой)

Дождь считает пузыри

(поочередно прикасаются все пальцы к большому)

Четыре, пять, шесть

(повторяют движения первых трех строчек)

На дороге луж не счесть

(хлопают ладонями по коленям)

Семь, восемь, девять

 (повторяют движения первых трех строчек)

Дождик, что с тобою делать

         (ритмично сгибают руки в локтях и вытягивают их вперед).

Десять

         (поднимают руки вверх, показывают 10 пальцев)

Целых десять дней

 (        сжимают пальцы в кулаки и разжимают)

Хлещешь с неба все сильней

(плавно спускают руки вниз, мелко перебирая пальчиками)

  1.  Упражнение «Я рисую».

Указательным пальцем правой руки рисуем на левой ладошке, о чем говорится в стихотворении.

Я сижу рисую речку голубую (волнистые линии)

Солнышко лучистое (круг)

Облако пушистое (овал)

Травка подрастает (линии)

Бабочки летают (много точек)

Только вдруг закапал дождь (кончиками пальцев касаемся ладошки)

На моей картинке

Все: и бабочек и травку залили дождинки

А потом настала ночь (трем ладошки).

Черным все закрашу.

Ничего теперь не видно на рисунке нашем.

  1. Упражнение «Охотники»

По дорожке мы бежали

         (поворачиваем правую ладонь тыльной стороной вверх. От сгиба локтя до запястья правой руки бегут два пальца).

Бегемота мы поймали

(хватаем левой рукой большой палец).

По дорожке мы бежали крокодила мы поймали

(хватаем левой рукой указательный палец).

По дорожке мы бежали и слоненка мы поймали

(хватаем левой рукой средний палец).

По дорожке мы бежали обезьянку мы поймали

(хватаем левой рукой безымянный палец).

По дорожке мы бежали попугайчика поймали.

(хватаем левой рукой мизинец палец).

  1.   Упражнение «Стирка».

Буду маме помогать

(трем кулачки друг о друга).

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки

(Провести кулачком по ладошке).

Крепко трутся кулачки, 

(трем кулачки друг о друга).

Сполосну носки я ловко

(двигаем кистями вправо-влево)

И повешу на веревку.

(Источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г., Изд. «Речь», СПб.-Москва, 2016г.)

  1.  Упражнение «Цветок».

Стучат все громче дятлы, синички стали петь.

(соединяем ладошки и изображаем клювик, то раскрывая, то закрывая его)

         Встает пораньше солнце, чтоб землю нашу греть.

(растопыриваем пальцы на обеих руках, как лучики солнца).

               Бегут ручьи под горку, растаял весь снежок.

         (волнообразные движения руками, ладошками вниз)

             А из под старой травки уже глядит цветок.

         (чашечка из ладоней, пальцы растопырены, похоже на бутон).

  1.  Упражнение «На лугу».

            Вырос высокий цветок на поляне

(соединяем запястья, разводим ладошки в стороны, пальцы округляем).

Утром весенним раскрыл лепестки

(раскрываем пальцы рук, будто раскрывается бутон).

Всем лепесткам красоту и питание

(ритмично двигаются пальчики вместе-врозь).\

Дружно дают под землей корешки

(опускаются ладошки вниз тыльной стороной прижаты друг к другу, пальцы растопырены).

  1.  Упражнение «Зарядка»

         Пальцы делают зарядку,

(Четыре ритмичных хлопка ладошками).

Чтобы меньше уставать.

(сжимаем и разжимаем кулачки).

А потом они в альбомах

(трясем ручками в воздухе)

Будут снова рисовать.

(Хлопаем в ладоши)

(Источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г., Изд. «Речь», СПб.-Москва, 2016г.)

  1.   Упражнение «Пальчики в лесу».

         Раз, два, три, четыре, пять,

(в соответствии с текстом поочередно разжимаем сжатые в кулаки пальцы).

Вышли пальчики гулять.

(Сжать пальцы в кулак и разжать их).

Этот пальчик гриб нашел,

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом, поочередно разгибать пальцы).

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал,

Этот ел,

Ну а этот все глядел.

(Источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г., Изд. «Речь», СПб.-Москва, 2016г.)

  1.  Упражнение «Мышь и слон».

Слон огромный, как скала.

(Поднять руки вверх, растопырить пальцы).

Ну а мышка? Ох, мала!

(Опустить руки вниз, пальцы сложить щепоткой).

Если б стала со слона,

 (Поднять руки вверх, растопырить пальцы).

Кошку съела бы она!

(Хлопок в ладоши).

(Источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г., Изд. «Речь», СПб.-Москва, 2016г.)

  1. Упражнение «Цветок»

Наши алые цветки

(ладошки соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки,

(по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными)

Ветерок чуть дышит,

 (подуть на руки)

Лепестки колышет.

(подвигать пальцами вперед-назад)

Наши алые цветки

(по очереди соединить пальцы, соединив ладони лодочкой)

Закрывают лепестки

(покачать ладони вправо-влево).

Головой качают,

Тихо засыпают

(положить голову на сложенные ладони).

(Источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г., Изд. «Речь», СПб.-Москва, 2016г.)

  1.  Упражнения «Деревья»

Всем в лесу на удивленье

 (трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья: 

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса вся смолистая сосна 

(соединяют локти – «ствол, раскрывают ладони – «крона»)

Распустила ветви-косы белоствольная береза 

(«фонарики» с движениями сверху –вниз).

Как во полюшке былинка, тонкая растет осинка.

(показывают указательный палец, остальные сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви, и не страшен ему ветер.

 (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

  1.  Упражнение «Погода»

Холодно. Зима. Пальцы мои.

Дружно ругают холодные дни.

(Подвести сложенные пальцы ко рту и согревать их своим дыханием).

Пальчик-малыш жалуется:

«Ой-ой-ой!

Холод-то какой».

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать мизинец на обеих руках).

Указательный палец шепчет тихонько:

«Эх-эх-эх!»

А вдруг пойдет снег?»

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать указательный палец на обеих руках).

Средний палец ворчит:

«Ох-ох-ох!

От ветра я оглох!»

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать средний палец на обеих руках).

Безымянный палец кричит:

«Ай-ай-ай!

Солнце, вылезай!»

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать безымянный палец на обеих руках).

Здоровяк большой палец восклицает:

«Ах-ах-ах!

Жаль, я не в сапогах!

Ух-ух-ух!

Дайте мне кожух!»

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать большой палец на обеих руках).

(Источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г., Изд. «Речь», СПб.-Москва, 2016г.)

  1. Упражнение «Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

(пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы  опущены вниз и как бы

 прыжками двигаются по столу)

А вторые догонять,

(ритмичные движения по столу указательных пальцев)

Третьи пальчики бегом,

(движения средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые пешком,

(медленные движения безымянных пальцев по столу)

Пятый пальчик поскакал,

(ритмичное касание поверхности стола обеими руками)

И в конце пути упал.

(стук кулаками по поверхности стола)

(Источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г., Изд. «Речь», СПб.-Москва, 2016г.)

  1.  Упражнение «Путешествие на облаках»

Облака, как паруса

(изобразить треугольник указательными пальцами)

Мчит их ветер, гонит,

(Резко выдвинуть перед собой одну, потом другую руку).

Если много облаков –

(руки выставлены перед собой, все пальцы раздвинуты).

Будет точно дождик.

(ритмичные щелчки пальцами сверху вниз)

Ну а если облака,

(правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуты)

Как перо Жар-птицы,

(обе руки поднять вверх, соединить, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны).

Будет солнышко с утра,

Защебечут птицы.

(Изобразить руками крылья)

А столкнуться лоб о лоб –

(кулак ударить о кулак)

В тучу превратятся,

(изобразить в воздухе большую округлость)

И тогда грохочет гром –

(хлопки в ладоши)

Это тучи злятся

(кулаки сжаты, руки выставить перед собой).

(Источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа прсихолого-педагогическмх занятий для дошкольников, 3-4 г., Изд. «Речь», СПб.-Москва, 2016г.)

  1. Упражнение «На лужок»

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

(Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки)

Лягушата и енот.

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок!

(сгибать пальцы поочередно на обеих руках)

(Источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г., Изд. «Речь», СПб.-Москва, 2016г.)

  1. Упражнение «Гости»

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний

(соединяем пальцы обеих рук под текст потешки, стучим друг о друга)

Сам мизинчик-малышок постучался о порог.

Вместе пальчики-друзья, (кулачки стучат друг о друга)

Друг без друга им нельзя. (ритмичное сжимание кулачков)

(Источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г., Изд. «Речь», СПб.-Москва, 2016г.)

  1. Упражнение «Мальчик-пальчик»

Дети в соответствии с текстом загибают пальцы.

Пальчик-мальчик

Где ты был?

С этим братцем – в лес ходил

С этим братцем – щи варил,

С этим братцем – кашу ел,

С этим братцем песни пел!

Пел, пел и уснул!

(все пальцы сжаты в кулак).

(Источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г., Изд. «Речь», СПб.-Москва, 2016г.)

  1. Упражнение «Дружба»

Дружат в нашей группе  девочки и мальчики.

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

(ритмичное касание одноименных пальцев  обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

(Источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г., Изд. «Речь», СПб.-Москва, 2016г.)

  1. Упражнение «Волшебник»

Если ножницы достану,

(изобразить пальцами ножницы)

То волшебником я стану:

(поднять руки вверх)

Вырезаю из бумаги

Птиц, машины, башни, флаги,

(изобразить руками птицу, башню, флаг)

Их раскрашу,  просушу,

Всем знакомым покажу

(развести руки от груди в стороны).

Источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г., Изд. «Речь», СПб.-Москва, 2016г.)

  1. Упражнение «Замок»

На двери весит замок, (дети сплетают пальцы обеих рук, соединяя ладони в «замок»)

Кто его открыть бы смог? Дети сжимают пальцы то сильнее, то слабее)

Потянули (прямые руки, сцепленные в замок, тянем вперед).

Покрутили (вращаем круговыми движениями)

Постучали и открыли (кулаками постучали по столу)

(Источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 4-5л., Изд. «Речь», СПб.-Москва, 2016г.)

  1. Упражнение «Пальчики»

Большой пальчик сливы трясет,

Второй их собирает,

Третий в дом несет,

Четвертый высыпает,

Самый маленький – шалун

Все, все, все съедает.

(сгибать пальцы по очереди начиная с большого)

(Источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 4-5л., Изд. «Речь», СПб.-Москва, 2016г.)

  1. Упражнение «Дружные пальчики»

Этот пальчик маленький

Мизинчик удаленький.

(сжатые в кулаки пальчики разгибать по одному, в соответствии с

текстом)

Безымянный кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну а это – средний, длинный,

Он как раз посередине.

Этот – указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся.

Вместе дело спорится.

(сжать пальцы в кулак и разжать их).

(Источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 4-5л., Изд. «Речь», СПб.-Москва, 2016г.)

  1. Упражнение «Кораблик»

По реке плывет кораблик,

(ладони соединить лодочкой)

Он плывет издалека.

(волнообразные движения руками)

На кораблике четыре

(показать одновременно по 4 пальца на каждой руке)

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке.

(сложить обе ладони к макушке)

У них длинные хвосты.

(пальцы рук сжаты в щепотку и развести в стороны)

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

(растопыренными  пальцами обеих рук совершать царапающие движения)

(Источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 4-5л., Изд. «Речь», СПб.-Москва, 2016г.)

  1.  Упражнение «Помиримся»

Два больших пальца спорят:

(дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью)

Кто главней из них двоих?

(вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать)

Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их.

(сцепляют большие пальцы друг с другом)

(Источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 5-6л., Изд. «Речь», СПб.-Москва, 2016г.)

  1. Упражнение «Удивительно»

Наши пальцы сжались тесно.

Удивительно интересно!

(дети сжимают левую руку в кулак)

Видно, им прохладно стало,

(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают)

Их укроем одеялом.

(затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими).

Упражнение повторить  несколько раз.

(Источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для

дошкольников, 5-6л., Изд. «Речь», СПб.-Москва, 2016г.)

  1. Упражнение «Храбрые моряки»

По реке плывет кораблик,

(ладони соединить лодочкой)

Он плывет из далека.

(выполнять волнообразные движения руками)

На кораблике четыре

(показать одновременно по 4 пальца на каждой руке)

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке.

(Сложить обе ладони на макушке).

У них длинные хвосты

(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны, изображая хвост)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

(растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)

(Источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для

дошкольников, 5-6л., Изд. «Речь», СПб.-Москва, 2016г.)

  1. Упражнение «Белка»

Сидит белка на тележке (кисти рук сжаты в кулак)

Продает она орешки (круговые движения кистью вправо –влево)

Лисичке сестричке, Воробью, Синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. (начиная с большого пальца поочередно разгибать пальцы)

Вот так!

(Источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для

дошкольников, 5-6л., Изд. «Речь», СПб.-Москва, 2016г.)

  1.  Упражнение «Маланья»

У Маланьи, у старушки

(хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху)

Жили в маленькой избушке

(сложить руки углом, показывая «избушку»)

Семь сыновей,

(показать семь пальцев)

Все семь без бровей,

(очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами,

(ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам)

Вот с такими носами,

Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами

 друг за другом)

        Вот с такой головой,

        (очертить большой круг вокруг головы)

        Вот с такой бородой!

(Показать руками большую бороду)

Они не пили и не ели,

(одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку»)

На Маланью все глядели

(держа руки у глаз, похлопать пальцами как ресницами)

И все делали вот так…

(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев)

(Источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для

 дошкольников, 5-6л., Изд. «Речь», СПб.-Москва, 2016г.)

  1. Упражнение «У Петиной сестрицы»

У Петиной сестрицы

(ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладони)

По деревне небылицы:

(ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони)

Ходит утка в юбке,

В теплом полушубке,

Курочка – в жилете,

Петушок  - в берете,

Коза  - в сарафане,

Заинька – в кафтане,

(на каждое название животного загибаем пальцы на руках, начиная  с

 большого)

(Источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для

дошкольников, 5-6л., Изд. «Речь», СПб.-Москва, 2016г.)

  1. Упражнение «Магазин»

Мы пришли в магазин

 (сжимаем и разжимаем ладони)

Мы купили торт – один

(показать один палец)

Плюшек  - две

(хлопают в ладоши два раза и показывают два пальца)

Ватрушек  - три

(хлопают в ладоши три раза и показывают три пальца)

А киви купили сразу четыре!

(вертят кулачками и показывают четыре пальца)

(Источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для

дошкольников, 5-6л., Изд. «Речь», СПб.-Москва, 2016г.)

  1. Упражнение «Приготовили обед»

Сели как-то мы обедать

(Имитация движения ложкой)

И позвали в дом соседей.

(позвать движением ладони к себе)

Скатерть белую накрыли,

(движения разглаживаем скатерть)

Ложки, вилки разложили

(пошаговые движения правой ладонью вниз слева направо)

Хлеб нарезали и сыр,

(движения вверх и вниз ребром ладони)

Приготовили гарнир,

(резкое потирание кончиками пальцев)

Помешали его в чашке,

(Вращательные движения вперед одна рука заходит за другую)

И добавили колбаски,

(из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбаску)

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты,

(ладони накладываются попеременно одна на другую)

Посолили, поперчили,

(мелкие движения щепотью пальцев)

Замесили. Не забыли

(сжимание и разжимание пальцев рук)

Лук сердитый положить

(показать сбор слез в ладонь)

И скорее все закрыть

(Хлопок в ладонь горизонтально)

Наготовились, устали,

Печь пирожное не стали

(повести по лбу тыльной стороной ладони)

(Источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для

дошкольников, 5-6л., Изд. «Речь», СПб.-Москва, 2016г.)

  1.  Упражнение «Подарки»

Пальцы в гости к нам пришли

И подарки принесли

Будем мы их представлять

И подарки принимать.

Вот большой, он палец мудрый,

Книгу хочет нам вручить.

Указательный придумал

Нам фонарик подарить.

Средний нам принес коробку.

Интересно что же в ней?

Пластилин есть и бумага

И набор карандашей.

Безымянный – славный мальчик,

Всем друзьям принес он мячик.

А малыш – мизинчик

Игрушечный автомобильчик.

Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»

И продолжим заниматься.

(выполнять движения соответственно тексту)

(Источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для

дошкольников, 5-6л., Изд. «Речь», СПб.-Москва, 2016г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей. «Футбольные игры» Игры для развития мелкой моторики и дыхания с многофункциональным пособием «Футбольное поле»

Новое пособие – это не забытое старое, а преобразованное, дополненное и с удовольствием используемое детьми пособие.«Футбол» – классическая игра, которую можно использовать   для решения мно...

Занятие по формированию мышления, развитию речи и ручной моторики «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием силиконовых блоков перевертышей» Для детей с ОВЗ подготовительной группы

Интересное занятие для развития у детей с ОВЗ мелкой моторики, координации, мышления, воображения с помощью разноцветных силиконовых блоков перевертышей....

Самообразование в первой младшей группе по Тема: «Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук.

Самообразование в первой младшей группе по Тема: «Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. Пальчиковые игры для р...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Консультация "Развитие мелкой моторики у детей 5 - 7 лет. Игры на развитие мелкой моторики"."

Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики у детей 5 - 7 лет"...

игра для развития мелкой моторики "Сортировка мелких предметов"

Для развития  мелкой моторики у детей использую в своей работе игру "Сортировка мелких предметов"....

Приёмы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Мелкая моторика, регулярные занятия ею, способны улучшить зрительную память, координацию движений и развить воображение. Если говорить обобщенными фразами, то она развивает мозг....