Конспект занятия «Поможем Ежику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Соловьева Наталья Сергеевна

Конспект занятия  по математическому развитию «Поможем Ежику»

Цель: Освоение детей умения различать фигуры круг, квадрат и прямоугольник.

            Расширить и активизировать словарный запас, умение отвечать на вопросы.

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
  • Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
  • Познакомить с фигурой треугольник.

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, речь, память,

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уверенность в себе, активность.

Материалы: Мягкая игрушка Ёжик, картинка паровозика, заготовки из бумаги деталей круг, квадрат и прямоугольник на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Соловьева Наталья Сергеевна

Дата провидение

24 января 2018

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

2-3 лет

Тема НОД

Поможем Ёжику

Цель

Освоение детей умения различать фигуры круг, квадрат и прямоугольник. Расширить и активизировать словарный запас, умение отвечать на вопросы.

Задачи

Закрепление понятий круг и квадрат. Познакомить с фигурой прямоугольник.

Материал и оборудование

Мягкая игрушка Ёжик, картинка паровозика, заготовки из бумаги деталей круг, квадрат и прямоугольник на каждого ребенка.

Предполагаемый результат

Освоение детьми понятия  круг, квадрат и прямоугольник.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: 

I. Введение в ситуацию

Играют (разминка паровозик)

-Ребята слышите кто то плачет.

Появляется ёжик.

Что случилось ,скажи мне на ушко.

-Представляете ребята ёжик хотел собрать друзей и поехать в гости, но у него сломался поезд. Как его чинить он не знает.

-Не плачь ёжик у нас есть запчасти для ремонта.

Физ.минутка

беседа

Дети строиться и играю в игру, идя по группе.

Взаимодействуют с воспитателем, настраиваются на занятие.

Двигательная.

Коммуникативная.

Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка).Умение слушать и понимать инструкцию целеполагания.

Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность.

Ответы детей.

Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха.

II. Актуализация знаний

Давайте посмотрим и назовем части поезда.

Колеса это какая фигура, окна это какая фигура.

Круг –это колеса поезда, квадрат –это окна.

Словесно наглядный метод, мотивация.

Ответы детей.

-круглые,квадратные

Познавательные.Регулятивные.

Сотрудничество воспитателя и детей

Степень инициативности ребенка, в которой целенаправленно актуализируются                                                                            мыслительные операции, а также знания детей.

Ответы детей

Этапные задачи: Расширить и активизировать словарный запас, умение отвечать на вопросы.

III Затруднение в ситуации

А вагон на какую фигуру похож?

Что же делать ,сможем мы помочь ёжику?

Идите помогите.

Если мы не знаем ,то надо что сделать?

Словесный метод (беседа)

Ответы детей

- У взрослого, идут к гостям просят помощи.

Удержание цели деятельности: фиксировать затруднение в деятельности, умение выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач

Ответы детей

Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; сформировать опыт способа действий «если что-то ,не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя), посмотрю в книге, энциклопедии. воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу.

IVОткрытие нового знания или способа действий

(идут спрашивают у гостей, приходят с ответом, фигура называется прямоугольник)

-Молодцы, а где мы еще можем узнать что-то, если мы не знаем, где мы можем найти ответ.

Воспитатель подводит детей к тому что, они могут посмотреть в книгах.

Хорошо пойдемте к столу посмотрим в книгах. 

Дети в книгах находят карточки с описанием и изображением прямоугольника.

Словесный-наглядный метод демонстрации.

Участвуют в диалоге. Дети в ходе беседы дети узнали что эта за фигура.

Познавательно-исследовательской деятельности, дети

Узнали у наших гостей  ответ.

Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший вопрос проблемного характера.

Ответы детей.

находят ответы у взрослого и в книгах.

Этапные задачи: : развивать познавательную активность, желание узнавать что-то новое; развивать внимание, память; развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

V Введение новых знаний в систему знаний

у прямоугольника 4 угла, 2 стороны длинные и 2 короткие.

Давайте ,ёжику поможем и сделаем вагончики.

Словесный-наглядный метод демонстрации.

Участвуют в диалоге. Дети в ходе беседы узнают сколько сторон у прямоугольника и чем он отличается от других фигур

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания.

Практические действия. Проверка получения результатов.

Этапные задачи: овладения способами действия, применение знаний; развить внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; активизировать речь; провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

 А теперь давайте соберем наш паровозик. ( проговариваем все детали)

Ёжик говорит спасибо, теперь он может собрать друзей и вместе с ними поехать в гости.

Ребята кому мы сегодня помогли?

Что мы делали?

Какие геометрические фигуры нам понадобились?

А какую новую фигуру мы узнали?

Молодцы.

Практические действия, вопросы к детям, индивидуальная работа.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, актуализируются мыслительные операции, а также знания детей.

Ответы детей; фиксирование достижения цели.

Ответы детей на вопросы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...

Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"

Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия " Поможем гномику"

Занятие учит детей понимать и различать положительные и отрицательные нравственные качества человека....

Конспект занятия "Поможем доктору Пилюлькину"

Занятие рекомендовано для детей 2-4 лет и ориентированно на развитие сенсо-моторных навыков....

Конспект занятия "Поможем Буратино"

Занятие  для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"...

Конспект занятия "Поможем солнышку"

Цели:Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.Продолжать учить различать величину: «б...

Авторский конспект занятия «Поможем кукле Насте»

Конспект занятиядетей раннего возраста "Поможем кукле Насте"...