Конструирование из природного материала как средство развития творческого воображения дошкольников .
статья

Конструирование из природного материала как средство развития творческого воображения старших дошкольников 6-7 лет в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из природного материала как средство развития творческого воображения старших дошкольников 6-7 лет в ДОУ

Аннотация: В статье освещаются вопросы по развитию творческого воображения старших дошкольников. Статья содержит: цель деятельности, задачи, результативность, анализ результативности, сущность педагогического опыта, выводы.

Цель деятельности: изучение теоретических основ развития творческого воображения старших дошкольников. Формирование такой личности является результатом участия ребенка в творческом процессе, что связано с непрерывным ростом человеческого в человеке, обеспечивающим ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, развития многих психических процессов и что особенно ценно, воображения. Воображение-это способность детей, позволяющая видеть им мир во всем многообразии предметов и их качеств. «Воображение более важно, чем знание» А. Энштейн.

Задачи:

1.Изучить психолого- педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме творческого воображения.

2. Разработать и апробировать конспекты НОД по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средством конструирования из природного материала.

4. Выявить эффективность опытно-экспериментальной работы по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из природного материала.

Результативность: чтобы вызвать интерес к конструированию в работе с дошкольниками я использую природный материал. Учитывая опыт детей, подбираю материалы, оборудование, методические приемы и использую их адекватно возрастным особенностям и целям развития. Педагогическая поддержка развития творческого воображения является достаточно сложным процессом, святящим из поэтапного применения конкретных методов, направленных на развитие воображения, фантазии в процессе творчества. Она направлена на создание определенных условий, позволяющих стимулировать воображения ребенка. Важным условием оказания эффективной педагогической поддержки, является то, что она должна быть ориентирована на индивидуальные особенности развития ребенка.

Выводы: Установлено, что творческое воображение является одной из самых значимых высших психических функций человека. Отличие творческого воображения от других видов заключается в создании новых образов в процессе творческой деятельности. Творческое воображение присуще только   человеку. Оно возникает и развивается в творческой деятельности не спонтанно и в своем развитии подчиняется закону развития психических функций.  Развитие творческого воображения происходит ступенчато, в несколько этапов от непроизвольного – к - произвольному, от пассивного - к активному, творческому. Особое внимание развитию творческого воображения необходимо   уделять в дошкольном возрасте, так как этот период является наиболее благоприятным.Определено, что развитием творческого воображения ребёнка-дошкольника, необходимо руководить. При грамотном руководстве со стороны педагогов появляется возможность целенаправленного формирования умения создавать новые образы. Кроме того, что полноценное развитие творческого воображения стихийно невозможно, оно ещё имеет склонность к постепенному угасанию, и отсутствие целенаправленной работы по его развитию его может привести к невосполнимым утратам в развитии личности ребёнка и самым негативным образом отразиться на его дальнейшей судьбе, карьере и т.д. Выявлено, что для стимуляции развития творческого воображения детей дошкольного возраста, необходимо создавать определённые педагогические условия, такие как:

-организация предметной развивающей среды, обогащающей образное мировосприятие, творческую активность детей;

- оказание детям педагогической поддержки в процессе творческой деятельности, в форме взаимодействия, содействия, сотрудничества, похвалы и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное конструирование из природного материала как средство формирование творческой личности дошкольника

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Занятия художественно - творческой деяте...

Сообщение по теме: "Художественное конструирование из природного материала как средство формирование творческой личности дошкольника"

Сообщение по теме: "Художественное конструирование из природного материала как средство формирование творческой личности дошкольника"...

Конструирование из природного материала как средство развития творчества ребенка дошкольного возраста.

В настоящее время  на формирование коммуникативных универсальных  учебных деятельностей  в дошкольном образовании делается особый акцент, на появление новых форм сотрудничества  са...

Конструирование из бросового материала как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. Конструирование из бросового материала очень интере...

"Конструирование из бросового материала как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга».     И. П. Павлов...

Консультация для родителей " Природный материал как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Труд с использованием природных материалов увлекателен и интересен, развивает фантазию, сообразительность, выдумку, способствует формированию ручных умений и навыков. Природный материал можн...

«Конструирование из природного материала как средство развития творчества ребенка дошкольного возраста»

Актуальность: Введение  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  и основных принципов воспитания ориентируется на  новое качество воспитания и о...