Календарно-тематическое планирование для младшей группы на тему"Новый год"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Украинец Алена Викторовна

Для воспитателей календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novy_god.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное слово

        Снег.                                                                        

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок

Завертелись как снежок.

                (А. Барто)

                        На санках.

        Покатились сани вниз!

        Крепче, куколка держись!

        Ты сиди, не упади –

        Там канавка впереди!

        Надо ездить осторожно!

        А не то разбиться можно!

                        (О. Высотская)

                                        

                                        Утро.

                        Звездочки в горстку

                        Месяц собрал.

                        Солнце на горку,

                        И день засеял.

                                                Загадка.

                                В нашем доме круглый год

Дед Мороз в шкафу живет.

                (холодильник)


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема месяца: «Здравствуй, зимушка-зима»

Цели: Формировать представление о времени года – ЗИМА.

Тема недели: «На пороге Новый год!»

Цель: Познакомить с праздником Новый год; приобщать к русской культуре. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.

Итоговое мероприятие: Выставка «Пришла к нам в гости елочка!»

Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Новогодний праздник»

Д/и.  «Что растет на Ёлке»

С детьми вспомнить Упражнение «Один-много» ППМ стр. 73

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Смена карточек в органайзере «Календарь природы». Предложить детям расставить стульчики в группе.

Беседа на тему: «Формирование гигиенических навыков и привычек»

Дома вместе с детьми прочитать стихи о зиме, ёлочке.

Попросить родителей дома вместе с детьми нарисовать рисунок на тему:  «На пороге новый год!

Непосредственно образовательная деятельность

.

Познавательно - исследовательская деятельность ФЭМП: Мониторинг по занятиям за сентябрь - декабрь месяц (по математике) Планируемые результаты: Могут составить при помощи взрослых группу из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Должны уметь находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. Могут различать круг и квадрат, группировать по цвету, размеру, форме, собрать картинку из 4 -6 частей.

Физ.культура, Здоровье

Плавание( по плану плав. руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за домами.

Что есть у дома? (окна, двери, крыша) П/и «Догони меня!» «Зайка беленький сидит»

Инд. Работа  с детьми «назови ласково» Развивать грамотное строение речи.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Украшение участка снежными куличиками. Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки.

работа перед сном

Чтение итальянской народной сказки «Ленивая Бручолина» Знакомим с лит-рой стр. 117 Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Рассматривание книг о зиме и Дедушке Морозе. Д/и «Расскажи о дедушке Морозе»

Продолжать учить отгадывать загадки.

Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование , настольные игры, пазлы.

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «На елку!».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»

Д/и.

Работа с детьми «Что бывает круглым» - нахождение предметов круглой формы

Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Совместный труд в уголке природы – уход за растениями перед выходными. Смена карточек в органайзере «Календарь природы»

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.

Консультация: «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания»

Дома вместе с ребенком подобрать стихи , рассказы  о Дедушке Морозе и нарисовать его.

По дороге домой  обратите внимание на птиц , отметьте ее  отличительные особенности.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно – исследовательская деятельность. Конструирование. «Ворота». Учить изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичи, кубики.

Музыка ( по плану муз. руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за транспортом. Знакомить с названием частей машины. Строительство гаража из снега. П/и «Автобус» «Мы – шоферы».

Инд. Работа  с детьми  вспомнить геометрические фигуры.

Напомнить детям о том, что просьбу о помощи выражать только словесно.  

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. выносной материал Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол.

работа перед сном

Прослушивание колыбельной. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Настольные игры по выбору детей. Физ – минутка: Паровоз кричит: «Ду – ду, Я иду, иду, иду». А колеса стучат, А колеса говорят: «Так – так – так!»

Индивид. работа с детьми по тетради «Уроки грамоты» Тема: звук «У» стр. 3

Ситуативный разговор  о взаимовыручке, уступчивости.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Гараж»

Прогулка.

Наблюдение за солнышком.  Воспитывать интерес к природе П/ и: Мы топаем ногами

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы  руки поднимаем, Мы руки опускаем, И бегаем кругом.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Дед Мороз – кто он?»

Заучивание стихотворения Кто приходит в новый год

и подарки раздаёт?

Любит птичек и зверят,

ну, а больше всех ребят.

У кого есть красный нос?

Ну конечно Дед Мороз!

Работа с детьми домашние животные и их детёныши.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить худ. пр-е «Мойдодыр»)

Наблюдение за работой воспитателя (опрыскивание цветов) в уголке природы

Смена карточек в органайзере «Календарь природы»

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.

Вспомните, героями, каких сказок являются дикие животные? Расскажите одну из них ребенку.

Вспомнить вместе с детьми предметы сделанные руками человека и созданные природой.

Непосредственно образовательная деятельность

 

Двигательная деятельность: Физкультура ( по плану физ. руководителя)

Продуктивная деятельность  Лепка «Погремушка».  Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая к друг другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладони.  Задание 33 стр.49

Прогулка:

Наблюдение за елью.

Познакомить с деревом – елью. Обогатить и активизировать словарь детей.

П/и. « По ровненькой дорожке»

Инд. Работа  с детьми «Ёлочка какая?» упр.подбирать  прилаг. слова.

Ситуативный разговор о дружбе.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей.

работа перед сном

Чтение сказки « Лисичка со  скалочкой»

Закреплять навык  самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Игра – ситуация Предложить детям разыграть сказку «Репка» так, как  они ее помнят.

Индивид. работа с детьми по прописям Задание 7 стр. 7

Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование , настольные игры, пазлы.

Прогулка.

Наблюдения за птицами. Обратить внимание на синичку. Понаблюдать как она прыгает, летает. Самостоятельные игры детей. П/и  «Вороны и собачка».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассказ в-ля о ёлочке. На примере иллюстрации. Д/и «Идем в лес за ёлочкой»

Индивидуальная работа с детьми «Какой сок получится?»

Вспомнить с детьми потешки о воде: «Водичка, водичка умой моё личико…»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Смена карточек в органайзере «Календарь природы».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.

Консультация на тему: «Я сам!»

 Нарисовать открытку для Дедушке Мороза.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность ( по плану муз. руководителя)

.

Продуктивная деятельность. Рисование. «Ёлочка» Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных,  наклонных, горизонтальных) ; продолжать учить пользоваться красками и кистью. Задание 36 стр. 51

Прогулка:

Наблюдение за снегом. Продолжить знакомить с природным явлением – снегопад. П/и «Кому флажок?» «Попади в корзинку снежком!»

инд. работа с детьми «Снег какой?» упр.подбирать  прилаг. слова

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Выносной материал: лопатки, санки.

работа перед сном

Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Веселые песенки о детском саде” (прослушание). Д/и « Найди о чем расскажу»

Продолжать учить придумывать и отгадывать загадки.

Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится

Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Вынос строительного материала

Прогулка.

Наблюдения за деревьями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Мы-веселые ребята!».


День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа: «К нам придут гости!» Д/и «Что такое хорошо…»

Работа с детьми закрепить понятие «Много, один, ни одного»

Напомнить детям о культуре поведения за столом.

Предложить  детям полить цветы. Самостоятельная деятельность детей  в центрах книги. Смена карточек в органайзере «Календарь природы.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.

Вместе с детьми сделать игрушку своими  руками.

Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная деятельность. Физкультура ( по плану физ.руководителя)

.

Коммуникативная деятельность. Развитие речи Стихотворение У. Тургеневой «С новым годом!» задание 21 стр. 43 знакомим с лит-рой. Учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника ; передавать интонации праздника.

Прогулка:

Экскурсия вокруг детского сада. Как изменились деревья, кустарники. Д/и «Какие деревья вы знаете?» П/и «Кто быстрее добежит до елочки?»

Индивид. работа с детьми на закрепления  понятия «длинный – короткий»

Поговорить с детьми о продолжительности дня.

Покормить птиц. Развивать умение и желание помогать им. Выносной материал: корм для птиц.

работа перед сном

Чтение К. Чуковского «Муха Цокотуха» Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Прослушивание новогодних песенок. Помогать детям узнавать на слух знакомые произведения.

Индивид. работа по развитию речи Тема: «Какой сок получится..»

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование , настольные игры, пазлы.

Прогулка.

Наблюдения за небом. Самостоятельные игры детей. П/и  «Попади в цель. Сделаем снеговика вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор».

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор»....

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Новый год

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Новый год...

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа по теме "Наши пернатые соседи"

Представленное календарно-тематическое планирование на рабочую неделю по теме "Наши пернатые соседи" во 2 младшей группе составлено с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Новый год к нам идет".

В данном материале размещена информация по календарно-тематическому планированию по теме: "Новый год к нам идет" в подготовительной группе....

Календарно - тематический план во второй младшей группе по теме "Мой дом. Моя семья."

Предлагаю Вам ознакомиться с календарным планом, по которому мы работаем с нашими детьми...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Новый год"

Планирование на неделю в старшей группе " Новый год"...