Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Семья и семейные традиции. День пожилого человека", "Моя малая Родина. Мой город".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Инна Владимировна Стариченкова

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь, 4-я неделя (с 25.09 по 29.09.2017)

Тема: «Семья и семейные традиции. День пожилого человека».

Цели деятельности педагога: расширить представления детей о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра). Закрепить знание домашнего адреса, имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек; формировать интерес к своей родословной, представления о семейных традициях. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками, выполнять постоянные обязанности по дому, уважительно относиться к труду и занятиям членов семьи.

Итоговое мероприятие: ОС «Я и моя семья» с презентацией своих рассказов «Интересный случай из жизни моей семьи».

Понедельник, 25 сентября.

РМ

ОО

СД В и Д с УИОО

РППС для самостоятельной

деят-ти

В с Р и СП

(групповая/подгрупповая)

Инд. Работа

ОД в режимных моментах

Утро

ПР

СКР

ФР

ХЭР

РР

1. Беседа на тему «Мой дом, моя семья». Когда-то давно-давно в стране,

где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были одни только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Люди в этих деревнях были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую

одежду, много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах. Славяне были дружелюбными и гостеприимными. Они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми, странниками. Когда к ним в гости заходил какой-нибудь бедный человек, его приветливо встречали и угощали. Каждая семья -отец, мать, дети - жила в своей избе (так тогда назывались дома) отдельно от других таких же семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети, и все: дети и внуки жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи - его все почитали (относились с глубоким уважением), советовались с ним. Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: навести порядок, с младшими сестренками и братьями поиграть, в саду, огороде родителям помочь. Вот так жили наши предки.

Вы тоже дружно живете в своей семье? Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им. Бывает ведь, что надо помочь сделать что-нибудь: отыскать потерянные бабушкой очки, принести из кухни посуду, убрать игрушки. Таких маленьких обычных дел случается очень и очень много, но в каждом из них, словно огонек, светит ваша доброта.

2. Игра «Перейди через ручеек». Играющие должны перейти через ручеек по «камушкам». «Камушки», в зависимости от места проведения игры, можно вырезать из бумаги, нарисовать мелом.

  • Играющим предлагается начинать движение с левой ноги.
  • Увеличивается расстояние между «камушками».

С Мишей, Тимофеем, Ваней выполнить рисунок в карандаше (набросок), как с медлительными детьми для занятия.

1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся». Дети по сигналу педагога двигаются по комнате или участку

и здороваются со всеми, кто встречается

на их пути. Здороваться надо определенным

образом:

Один хлопок - здороваемся за руку.

Два хлопка - здороваемся локтями.

Три хлопка - здороваемся спинками.

2. Игровая ситуация «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» (стр.95, Чермашенцева) с рассматриванием плакатов.

1.Поместить для рассматривания карточки с изображением продуктов питания с содержанием витаминов.

2.Н/П игры на выбор.        

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Привлечение родителей к участию в конкурсах «Эко-бум», «Эко-стиль».

НОД

ПР

ХЭР

 9-00 Математическое развитие. Тема: «Деление на равные части» (В.П.Новикова «Математика в д/с», №7).

9-40 Рисование. Тема: «С чего начинается Родина (Лыкова, стр.38).

11-45 Музыкальное  развитие.

Прогулка

ПР

ФР

СКР

РР

1.Наблюдение за небом (с. 29).

Цель: закреплять представления о небе

и небесных светилах.

2.П/И «Мы – веселые ребята» - развивать ловкость.

3.Д/И «Летает – не летает» - развивать внимание, смекалку.

Упражнение «Пробеги тихо» с Матвеем, Тимофеем.

1.Знакомство с приметами: ночное небо звездное - будет солнечная, морозная погода; луна в тусклой дымке - к ненастью.

2.Отгадывание загадки:

Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно. Какое? Не знаю...

Но лишь добавлю, что было блестящим и ярким оно.

1.Игры с транспортными игрушками на транспортной площадке.

2.Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Работа перед сном

РР

1. Обсуждение пословиц разных народов о доме, близких людях: материнское сердце лучше солнца греет; при солнышке тепло, при матери добро; отца не хлеб кормит, а доброе слово детей; для внука дедушка - ум, для дедушки внук - дело; золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.        

Вечер

ХЭР

ПР

РР

СКР

1. Беседа на тему «Моя семья». Воспитатель спрашивает: «Как вы понимаете слово "семья"»? Рассмотрите плакат «Родословное дерево». Какая часть у дерева считается главной? (корень.) А в семье кто самый главный? (Тот кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом. У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете, кого? (Бабушки, дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей. Давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете ее? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке.) В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья - 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что все это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово - «понимание».

Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот» с детьми Тимофеем, Лией, Кириллом. Цель: совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах своей семьи.

1.Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья». Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

2. Мимические упражнения:

Изобразить маму (огорченную, печальную, радостную).

Изобразить добродушную маму, строгого дедушку, рассердившегося папу и провинившегося ребенка.

Изобразить непослушного и капризного ребенка, жадную сестренку, добрую бабушку, пожурившую своих внучат-шалунишек.

3.С/Р игра «Семья». Вводить новые эпизоды в игру.

Опыты с водой.

Цель: закрепить представления о свойствах воды, о том, что чистая вода не имеет запаха, правилах безопасности при проведении эксперимента с водой; развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с тем, что водопроводную воду очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для здоровья человека.

Прогулка вечером

ПР

Наблюдение за вечерним небом (с. 31). Цели: расширять кругозор; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, учить устанавливать связи между явлениями природы; пополнить знания о небесных светилах; воспитывать любознательность. Воспитатель обращает внимание детей на вечернее небо, на то, чем оно отличается от дневного, на место расположение луны, ее движение по небу; чем луна отличается от солнца, почему ее называют ночным светилом; на что похожа луна, месяц. Рассказывает, что луна имеет несколько видов (фаз), отмечает, в какой она находится в данное время.

Вторник, 26 сентября.

РМ

ОО

СД В и Д с УИОО

РППС для самостоятельной

деят-ти

В с Р и СП

(групповая/подгрупповая)

Инд. Работа

ОД в режимных моментах

Утро

ПР

СКР

ФР

ХЭР

РР

1. Беседа на тему «Род и родословие».

Воспитатель рассказывает: «У каждого из вас есть своя история. Это время, когда вы родились, сделали первый шаг, пошли в детский сад. А что предшествовало вашему появлению на свет и отчего ваша жизнь складывается так, а не иначе? Это все история твоей семьи. В прошлом вашей семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история, по-другому, родословная. Родословная - слово о роде. Род - все родственники, которые имеют общего предка. Прабабушки, прапрабабушки и прапрадедушки - это ваши предки, которые  жили задолго до вас и ваших родителей.

На протяжении 100 лет живут одновременно три поколения: в начале века начинается жизнь деда, а в конце века живет внук. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо». Генеалогия - наука о родословной человека. А как вы думаете, для чего люди составляют родословные? Семейная история (родословная) поможет взглянуть на себя со стороны. А, может быть, вы узнаете что-то такое, что позволит гордиться вашей семьей. В Средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное древо. Знание истории семьи также нужно для определения происхождения вещей из семейной коллекции. Если всерьез заняться историей своей семьи, то каждого из вас ждут интересные открытия. Каждая семья имеет свою историю. История вашей семьи связана со многими семьями, со знакомыми, с другими людьми, каждый из которых имеет собственную историю. Значит, история семьи является частью истории страны

2. Выполнение детьми заданий:

  • используя дидактические наглядные материалы (карточки, на которых изображены члены семьи, фотографии из семейных альбомов детей), назвать слова, обозначающие родство, объяснить родственные отношения;
  • опираясь на наглядные материалы (иллюстрации, репродукции картин, фотографии членов своей семьи), постараться ответить на вопрос: «Что такое семья?».

Этюды с Миланой, Валентином, Егором:

- Попроси маму, бабушку о чем-либо, скажи

это так, чтобы им захотелось выполнить

твою просьбу.

У брата беда - сломался грузовик - утешь его. Папа задержался и из командировки, мама расстроена, утешь ее.

1.Ситуация общения «Чем ты можешь порадовать своих родных: в обычные дни, в повседневной жизни; в праздничный день; когда кому-нибудь из твоих родных нездоровится или он чем-либо расстроен (грустит, сердится)».

2.Слушание песни «Семейный альбом»

(сл. М. Танича, муз. Д. Тухманова).

3.Чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Моя родословная».

Понятна мне времен превратность,

Не прекословлю, право, ей:

У нас нова рожденьем знатность,

И чем новее, тем знатней.

Родов дряхлеющих обломок (И, по несчастью, не один),

Бояр старинных я потомок;

Я, братцы, мелкий мещанин.

Не торговал мой дед блинами,

Не ваксил царских сапогов,

Не пел с придворными дьячками,

В князья не прыгал из хохлов,

И не был беглым он солдатом Австрийских пудреных дружин;

Так мне ли быть аристократом?

Я, слава богу, мещанин.

Игра «Узелки». Воспитатель предлагает детям устроить соревнование по завязыванию и развязыванию узлов на шнурках. Варианты:

- завязать несколько узелков на равном расстоянии;

- завязать узелки за определенное время.

        

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

СКР

ХЭР

ФР

 9-00 Социально-коммуникативное. Тема: «Близкие люди. Забота о семье» (Л.В.Коломийченко «Занятия по СКР 6-7 лет», стр. 90, 98).

9-40 Аппликация «Всей семьей на отдых ( Лыкова, стр.        ).

11-45 Физическое развитие.

Прогулка

ПР

ФР

СКР

РР

1. Наблюдение за растениями (с. 32). Цели: уточнить представления об условиях жизни растений осенью; прививать любовь к

2.П/И «Ловишка с ленточками».

3. Совместно с детьми других групп сбор опавших листьев и веток с участков и прилегающих территорий.

Индивидуальное. упражнение «Отгадай, что это за растение»  с  Тимофеем, Алисой, Кириллом.

1.Чтение стихотворения «Деревья спят» Чолиевой. Учить воспринимать и эмоционально откликаться на х/произведения.

2. Знакомство с приметами: много желудей на дубе - к теплой зиме и плодородному лету; чем желтее крона березы осенью, тем сильнее листопад.

1.Опыты с воздухом.

2.Игры на выбор.

Работа перед сном

ПР

1. Игра «Кто что услышал». Дети располагаются на стульчиках или на ковре. Воспитатель предлагает детям некоторое время посидеть спокойно и прислушаться, а потом поделиться своими наблюдениями, рассказать, какие звуки или шумы ими услышаны. По истечении условленного времени игроки рассказывают: кто-то услышал шум проезжающего автомобиля за окном, а кто-то - пение птиц, шум листвы, скрип открываемой двери, обрывки отдаленного разговора, тиканье часов на руке педагога и т. п. Задача игроков -услышать как можно больше разнообразных звуков и шумов. Самый внимательный и активный участник игры получает почетное звание «Лучший наблюдатель этого дня». Во время игры педагог может умышленно добавить несколько «лишних» звуков, например, уронить книгу, постучать, как бы ненароком, пальцами по поверхности стола.        

Вечер

ХЭР

ПР

РР

СКР

ФР

1. Ситуация общения на тему «Хозяйство семьи».

Цели: познакомить с понятием «хозяйство семьи»; воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи, стремление радовать старших своими хорошими поступками, продолжать воспитывать желание выполнять постоянные обязанности по дому.

2.С/Р игра «Семья».

Упражнение Саши, Вани, Матвея в прямом и обратном счете с мячом (отбивание об пол).

1. Постройка мальчиками дома для игры в семью из деревянного конструктора. Уметь использовать схемы постройки.

2. Игра «Путаница».

Краткое содержание: водящий выходит из комнаты, остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они запутываются. Когда образовалась путаница, водящий заходит в комнату и распутывает их, не разжимая рук у детей.

Изготовление поделок из бросового материала в подарок старшим родственникам.

Прогулка вечером

ПР

РР

1.Ситуация общения на тему «О мамах родных и очень важных».

Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе; воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях; учить называть место работы родителей.

Среда, 27 сентября.

РМ

ОО

СД В и Д с УИОО

РППС для самостоятельной

деят-ти

В с Р и СП

(групповая/подгрупповая)

Инд. Работа

ОД в режимных моментах

Утро

ПР

СКР

ФР

ХЭР

РР

1. Эмоционально-дидактическая игра «Петушиные бои». Цели: способствовать эмоциональной разрядке, выходу агрессии; учить соблюдать правила.

Дети в парах встают друг против друга на одной ноге. Руки спрятаны за спину. Но команде ведущего они начинают наскакивать друг на друга, стараясь заставить соперника встать на обе ноги.

Ведущий следит за соблюдением «бойцами» правил.

2.Игра с мячом «Бывает – не бывает» - развивать мышление, быстроту реакции.

Отработка техники исполнения танцевальных движений: «присядки», «качалочки» с детьми мишей, Сашей, Матвеем.

1. Ситуация общения на тему «Уют в нашем

доме». Цели: познакомить с предметами, создающими комфорт в доме (телевизор, холодильник); учить соблюдать технику безопасности (не играть с огнем, не включать электрические приборы).

2. Дежурство в «Центре природы»: протирание пыли на полках, полив и рыхление почвы в цветочных горшках.

Подбор и изготовление атрибутов для сюжетно-роле- вой игры «Поездка всей семьей к морю».

        

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

РР

ХЭР

 9-00 Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук и буква И» (Е.О.Астафьева, стр.23, «Играем, пишем, читаем»).

9-40 Конструирование из бросового материала. Тема: «Подарок бабушке, дедушке»

Прогулка

ПР

ФР

СКР

РР

ХЭР

1. Наблюдение за паучками (с. 34).

Цель: систематизировать представления о многообразии паукообразных (особенности внешнего вида, места обитания, способы передвижения, приспособления к среде обитания, к природным условиям). В теплый погожий день ранней осени воспитатель обращает внимание детей на траву. Она как будто серебрится сетью паутины, а если взглянуть наверх, на фоне ярко-голубого неба можно увидеть тончайшие нити. Это расселяются молодые паучки. Они забираются на возвышенные места и, подняв конец брюшка, выпускают паутинную нить. Ток теплого воздуха подхватывает довольно тонкую нить и уносит паучка. Приземлившись, он прячется под листья или засохшую траву.

2. Опытно-экспериментальная деятельность: рассматривание паучка через лупу, как он выпускает нить, подбегает к месту ее прикрепления, откусывает и, подбирая свои ножки, пускается в путь-дорогу.

3.П/И «Волк во рву».

Формирование

у детей Миши, Саши, Лии умения двигаться поскоками вперед и вокруг себя.

1. Знакомство с приметами: появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме; большие муравьиные кучи к осени - на суровую зиму.

2. Загадывание загадки:

Ниток много-много,

А в клубок не смотаешь. Одежды себе не шьет, А ткань всегда ткет.

3. Обсуждение с детьми правил взаимодействия с насекомыми.

Строительство песочного замка, украшение его яркими осенними листьями.

Работа перед сном

РР

ФР

1. Беседа на тему «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить?»

        

Вечер

ХЭР

ПР

РР

СКР

ФР

1. Игра-соревнование «Бабушкины помощники». Дети быстро и аккуратно перематывают шерстяные нитки с клубочка на катушку.

2. Упражнение «Угадай, сколько нас в семье?». Дети с завязанными глазами считают трафареты людей, вырезанные из наждачной бумаги и наклеенные

на картонный лист.

Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?» с Натигом.

Творческие задания для детей.

Изобрести новую геометрическую фигуру и дать ей название (например «квадруг»).

Изобрести новое фантастическое существо из разрезанных картинок с изображением насекомых, рыб, млекопитающих; изобразить это животное на бумаге, рассказать, чем питается, где живет, как передвигается (пояснить, что именно таким образом в сказках и мифах возникли кентавры, русалки, минотавры).

Самостоятельная Х/Т деятельность на закрепление умения образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни у детей.

Прогулка вечером

ПР

ФР

Эмоционально-дидактическая игра «Кенгуру». Цели: развивать чувство сопереживания с другими, эмпатию; корректировать агрессивные тенденции в поведении; учить управлять своим телом. На пояс детей свободно завязывают шарфик, образуя «сумку кенгуру». В нее сажают «детеныша» - любимую мягкую игрушку-зверушку. По команде ведущего «кенгуру» начинают прыгать к условному месту, стараясь при этом не выронить игрушку. Руками придерживать нельзя. Побеждают самые быстрые и заботливые «кенгуру».

2.Отметить состояние погоды (р/пр, стр.43).

Четверг, 28 сентября.

РМ

ОО

СД В и Д с УИОО

РППС для самостоятельной

деят-ти

В с Р и СП

(групповая/подгрупповая)

Инд. Работа

ОД в режимных моментах

Утро

ПР

СКР

РР

ХЭР

1. Заполнение схемы «Быт моей семьи». Дети соединяют линиями изображение обязанностей и привычек (мытье посуды, чтение газет, вязание и т. д.) с изображением членов семьи, которые их выполняют или следуют им.

2. Упражнение «Когда я стану мамой (папой)». Краткое содержание: дети представляют себя в будущем и обсуждают то, как они будут общаться со своими родителями, детьми.

3. Игра «Угадай, кто поет». Водящий выходит в середину круга. Ему завязывают глаза. Игроки двигаются по кругу, напевая веселую песню до тех пор, пока водящий не хлопнет в ладоши. Ребята останавливаются, песня утихает. Водящий дотрагивается до ребенка, остановившегося напротив него. Тот должен напеть фразу из исполняемой песни. В случае если водящий угадывает по голосу исполнителя песни, то меняется с ним местами, если не узнал, то продолжает водить. Ему предоставляются три попытки.

Рисование семейного портрета с детьми Тимофеем, Матвеем, Андреем.

1. Проигрывание и обсуждение ситуаций «Как принять гостей», «Как развеселить гостей», «Разговор по телефону с мамой».

2.Общение и оценка работы дежурных на занятиях. Поощрять инициативность (Тимофеева «Планирование», стр.44).

1.Н/П игры в речевом уголке на выбор детей.        

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

ПР

ХЭР

9-00 Математическое развитие. Тема: «Количество и счет» (В.П.Новикова «Математика в д/с», №8).

9-40 Лепка. Тема: «Бабушкины сказки» (Лыкова, стр.106).

11-45 Музыкальное  развитие.  

Прогулка

ПР

ФР

СКР

РР

1. Наблюдение за поведением птиц (с. 36). Цели: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах; учить различать их по существенным признакам; обогащать словарь путем введения слов корм, перелетные, зимующие; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в холодных условиях.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что птиц становится все меньше. Отмечает, какие птицы чаще встречаются, а каких не видно совсем. Просит назвать перелетных и зимующих птиц, рассказывает о причинах их отлета.

2. Игра «Птичье пианино».

Дети садятся на корточки в одну линию. Они - «клавиши» пианино, которые звучат голосами разных перелетных птиц. Ведущий раздает «клавишам» их голоса (Утка, Грач, Ласточка, Кукушка, Гусь и т. д.). Далее ведущий-пианист то быстро, то медленно дотрагивается до плеч детей - нажимает на клавиши. «Клавишам» нужно звучать полученными от ведущего голосами.

Игра-эстафета с девочками «Догони – не урони». Упражнять в выполнении движений в быстром темпе.

1. Знакомство с приметами: воробьи собираются в густой листве и шумно «митингуют» - к ясной погоде; ласточки высоко летают - к ясной погоде.

2. Сбор красивых листьев для изготовления

гербария в подарок маме, бабушке.

Организация самостоятельного проведения п/игр. Формировать умение работать в коллективе.

Работа перед сном

РР

ХЭР

1. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто играет».

Дети располагаются на ковре полукругом. Перед ними на небольшом столике разложены детские музыкальные инструменты. Один из детей встает чуть поодаль от стола и отворачивается. Педагог молча делает знак кому-нибудь из детей. Тот подходит к столику и играет на инструменте. Девочки играют на инструменте с более нежным звучанием, мальчики - с более громким, более массивным звучанием. Водящий должен по звучанию инструмента определить, кто играет на нем - девочка или мальчик. От детей требуется особое внимание, о чем педагог предупреждает их в самом начале игры.        

Вечер

ХЭР

ПР

РР

СКР

ФР

1.Беседа, посвященная Дню пожилого человека (Тимофеева «Планирование», стр.44).

2.С/Р игра «Ветлечебница» - формировать умение применять в игре свои знания (Тимофеева «Планирование», стр.44).

Развитие интереса к игре бадминтон у Киры, Алисы, Лии. Учить не ронять волан.

Ситуативное общение с рассматриванием семейных фотоальбомов детей «Сколько нас в семье».

Рисование сценок (ситуаций) из семейной жизни, которые наиболее запомнились детям.

Прогулка вечером

ФР

П/И на выбор детей.

Пятница, 29 сентября.

РМ

ОО

СД В и Д с УИОО

РППС для самостоятельной

деят-ти

В с Р и СП

(групповая/подгрупповая)

Инд. Работа

ОД в режимных моментах

Утро

ПР

СКР

ФР

ХЭР

1. РОС «Я и моя семья» (стр.361, р/пр). Закрепить знание о том, что не любое общество является семьёй.

2. Дидактическая игра «Придумай сам». Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов. Детям предлагаются

опорные слова: папа, мама, дом, выходной. Они должны придумать предложения из 3-5 слов. Ребенок, первым составивший предложение, получает фишку.

Упражнение детей Миши, Натига, Вани в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

Наблюдение за трудом взрослых в течении дня. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать им.

Коллективная

работа «Цветок

добрых слов». Дети рисуют на лепестках добрые пожелания родителям.        

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

РР

ПР

ФР

 9-00 Речевое развитие. Тема. Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» (О.С.Ушакова, стр.147, «Развитие речи детей 5-7 лет»)

9-40 Тема «Как растет человек» (Воронкевич, стр.252)

11-45 Физическое развитие.

Прогулка

ПР

ФР

СКР

РР

1. Наблюдение за туманом (с. 38).

Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление беречь ее и заботиться о ней; установить отличия осенних явлений от летних, последовательность изменений в неживой природе и их взаимосвязь.

Краткое содержание: воспитатель обращает внимание детей на туманы и объясняет причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха); поясняет: «Туманы - это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе».

2.П/И «Пустое место».        

Беседа о зависимости между состоянием природы и растительным миром

с детьми Настей, Лией, Натигом.

1. Загадывание загадки:

Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко - Стало видно далеко.

2. Знакомство с приметами: сырое лето и

теплая осень - к долгой зиме; если солнце

взошло быстро и светит ярко, погода переменится.

3. Беседа о том, что во время тумана надо аккуратно переходить улицу, так как машинам

не видны предметы.

Самостоятельная игровая деятельность. Соблюдение правил безопасного поведения во время игр на улице.

Работа перед сном

РР

1.Просмотр сказки «Голубая змейка» Бажова.

2. Организация работы дежурных: раскладывание салфеток, ложек,        вилок; сметание крошек со столов после еды.        

Вечер

ХЭР

ПР

РР

СКР

1.Творческая мастерская «Скоро выходной!» Выполнение работы на тему «Самый лучший выходной».

Д/И «Времена года» с Тимофеем, Андреем. Учить аргументировать ответы, отвечать на уточняющие вопросы.

1.Ситуативное общение по результатам наблюдений.

С/Р игра «Всей семьей едем в зоопарк».

Прогулка вечером

ПР

1.Беседа на тему «Для чего дереву корень?».

2.Игра «Дикие и домашние животные». Дети встают в центре участка. Справа - «дом», слева - «лес». Ведущий называет животных. Дети бегут либо в «дом», либо в «лес», в зависимости от того, какое животное было названо.

Октябрь, 1-я неделя (с 02.10 по 06.10.2017)

Тема: «Моя малая Родина. Мой город».

Цели деятельности педагога: расширение представлений о понятии «город», о достопримечательностях родного города, о гербе, некоторых

архитектурных особенностях, общественных учреждениях, их назначении, традициях городской жизни; ознакомление со сведениями об истории города и выдающихся горожанах; воспитание любови к малой родине.

Итоговое мероприятие: презентация «Мой любимый город Краснокамск» с выставкой  рисунков о своем городе.

Понедельник, 02 октября.

РМ

ОО

СД В и Д с УИОО

РППС для самостоятельной

деят-ти

В с Р и СП

(групповая/подгрупповая)

Инд. Работа

ОД в режимных моментах

Утро

ПР

СКР

РР

ХЭР

1.Общение на тему «Мой город» - уточнить знания об истории возникновения нашего города (7 октября – день рождение города).

2. Конструирование на тему «Микрорайон города» - учить воплощать задуманное в строительстве, совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер.

Рисование по трафаретам «Листья» с Валентином, Настей, Натигом. Закреплять названия деревьев, умение ровно штриховать.

1.Ситуативное общение «Деревья нашего двора» (Скоролупова, «Осень», ч.1, стр.44).

2.Рассматривание открыток о достопримечательностях родного города.

Н/П игры на выбор детей. Умение доводить начатую игру до конца.        

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Поместить в родительский уголок информационный стенд для совместных занятий с детьми по теме «Октябрь».

НОД

ПР

ХЭР

 9-00 Математическое развитие. Тема: «Состав числа 3» (В.П.Новикова «Математика в д/с», №9).

9-40 Рисование. Тема: «Веселые качели» (Лыкова, стр.32).

11-45 Музыкальное  развитие.

Прогулка

ПР

ФР

СКР

РР

1.Н/Е за листопадом (№4, стр.56). Расширять кругозор сведениями о процессах, происходящих в природе.

2.Д/И «Узнай чей лист».

Физические упражнения с Сашей, Мишей. Формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

1.Примета: сухие листья шуршат на деревьях к снегопаду.

2.Труд. Уборка опавшей листвы – добиваться цели общими усилиями.

Развивать игровые интересы детей ч/з самостоятельную деятельность.

Работа перед сном

РР

1.Чтение произведений о родном городе, выдающихся людях этого города.        

Вечер

ХЭР

ПР

РР

СКР

1.Рисование на тему «Микрорайон» - упражнять в рисовании планов.

2.П/И «Удочка». Играющие стоят         по кругу. В центре - ведущий. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Ведущий вращает веревку с мешочком над самой землей, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком 2-3 круга, ведущий делает паузу, во время которой подсчитывается количество детей, задевших мешочек.

Упражнение детей Соню, Кристину, Киру в определении

прозвучавшего

музыкального

произведения

и нахождении

соответствующей

ему иллюстрации.

1.Опыт «Летающие семена». Цель: познакомить с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит. Воспитатель дает детям по одному летающему и по одному нелетающему семени. Предлагает поднять руки

как можно выше, встать самим и одновременно отпустить оба семени из рук (например, фасолину и семя клена). Чем с большей высоты опускаются семена, тем нагляднее разница в скорости падения. Вывод: растения имеют различные по форме, размерам приспособления для полета семян.

Творческие игры. Воспитывать доброжелательные отношения.

Прогулка вечером

ПР

1.Наблюдение за распространением семян и плодов (с. 41). Цель: закрепить представления о состоянии растений осенью; дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев и кустарников и травянистых растений; показать приспособление семян и способы их распространения. Воспитатель рассматривает вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и определяет, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). В ветреные дни наблюдают, как семена разносятся по участку и определяют роль ветра в их распространении. Воспитатель предлагает детям отыскать на участке растения, для которых ветер - желанный гость, затем найти семена на земле, определить отдаленность семян от материнского дерева.

2.П/И «К названному дереву беги».

Вторник, 03 октября.

РМ

ОО

СД В и Д с УИОО

РППС для самостоятельной

деят-ти

В с Р и СП

(групповая/подгрупповая)

Инд. Работа

ОД в режимных моментах

Утро

ПР

СКР

ФР

ХЭР

1. Беседа с просмотром слайдов на тему «Современный культурный уровень города:

  • парки культуры и отдыха;
  • кинотеатры и театры;
  • институты и т. д.».

2.Проблемная ситуация «Как Том и Джерри играли в числа» (Смоленцева, стр.18). Понятия образования чисел путем прибавления 1, убавления 1.

3.Игра с мячом «Назови скорее» (Бондаренко, стр.213, №4).

Игра «Прозрачная цифра» с Настей, Арсением, Валентином на развитие элементов логического мышления (Бондаренко, стр.213, №5).

1.Упражнения на обстоятельства:

При каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным? Можете ли вы придумать условия, при которых будут полезными два или более из этих предметов:

  • ветка дерева;
  • телефон;
  • книга.

При каких условиях эти же предметы могут быть совершенно бесполезны и даже вредны?

2.Задачи на сообразительность (Бондаренко, стр.213, №1).

1.Игры в центре «Игротека»: «Шнур-затейник», «Волшебный квадрат», «Змейка».        

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить с родителями пройтись по улицам города, уточнить их названия.

НОД

СКР

ХЭР

ФР

 9-00 Социально-коммуникативное. Тема: «Достопримечательности нашего города» (Л.В.Коломийченко «Занятия по СКР 6-7 лет», стр.185).

9-40 Аппликация «Детская площадка» (Лыкова, стр.30).

11-45 Физическое развитие.

Прогулка

ПР

ФР

СКР

РР

1.Наблюдение за росой (с. 40).

Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, умение видеть красоту неживой природы; расширять и уточнять конкретные знания об осенних явлениях в природе. Воспитатель обращает внимание детей на блестящие капельки росы на траве, предлагает полюбоваться красотой этого явления. Рассказывает детям, что роса - это капельки воды, которые скапливаются
на траве из-за большой разницы между дневной и ночной температурой воздуха. Роса отличается от тумана тем, что она оседает на траве и земле, а туман - это капельки воды, повисшие в воздухе.

2. П/И «Не попадись!». Чертится круг. Все играющие стоят за ним на расстоянии  шага, выбирается водящий. Он становится внутри круга в любом месте. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри круга. При приближении водящего играющие возвращаются за линию.

Знакомство с приметами: много рябины -

к дождливой осени и сильным морозам зимой; мало рябины - к сухой осени с Соней, Кристиной.

1. Загадывание загадки:

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой застлали. А пошли искать их днем, Ищем-ищем - не найдем.

2. Опыт «Пар - это тоже вода». Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Воспитатель держит

кружку с кипятком, чтобы дети видели пар.

Помещает над паром стекло, на нем образуются капельки воды.

Вывод: «Вода превращается в пар, а пар

затем превращается в воду».

Игры с выносными игрушками.

Работа перед сном

РР

ХЭР

1. Прослушивание песен и стихов о родном городе.

2. Повторение. Закрепить знания об улице, на которой живешь; учить правильно и точно называть свой домашний адрес.        

Вечер

ХЭР

ПР

РР

СКР

ФР

1.С/Р игра «Почтовая связь» - совместно придумывать сюжет игры (почта, телеграф). Формирование ролевого взаимодействия: сортировщица - почтальон – начальник почты – шофер – клиенты.

Закрепление навыков пения с детьми Матвеем, Андреем, Лией.

Цель: учить петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией.

1.Совершенствовать привычку следить за своим внешним видом.

2.Напоминание дежурным об их обязанностях.

Х/Т Д-ть «Дома на нашей улице». Учить передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы, воспитывать навыки коллективной работы, радость от созданной картины.

Прогулка вечером

ФР

П/И «Ровным кругом», «Подарки» с малышами.

Среда, 04 октября.

РМ

ОО

СД В и Д с УИОО

РППС для самостоятельной

деят-ти

В с Р и СП

(групповая/подгрупповая)

Инд. Работа

ОД в режимных моментах

Утро

ПР

СКР

РР

ХЭР

1.С первыми пришедшими детьми учиться читать карту, побеседовать о достопримечательностях Краснокамска.

2.Игры экологического характера: «Каждый грибок в свой кузовок».

Закреплять умение пользоваться ножницами Тимофея, Сашу, Ваню.

1.Рассматривание иллюстраций «Как и для чего человек дышит».

2.Опытническая деятельность по закреплению свойств воздуха.

Конструирование города для кукол. Цели: уточнять представления о строительных деталях; упражнять в плоскостном моделировании; развивать творчество, самостоятельность, инициату, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; формировать навыки пространственной ориентации.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

РР

ХЭР

 9-00 Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук и буква М» (Е.О.Астафьева, стр.24, «Играем, пишем, читаем»).

9-40 Конструирование. Тема «Мой город» из разных видов конструктора.

Прогулка

ПР

ФР

СКР

РР

ХЭР

1.Наблюдение за ветром (с. 42). Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.

В ветреную погоду воспитатель предлагает понаблюдать, как движутся облака, рассмотреть, как качаются ветки деревьев, определить силу ветра по качанию веток. Чем ветки сильнее качаются, тем сильнее дует ветер. Для определения силы ветра предлагает поиграть с вертушками, султанчиками. Подставив лицо ветру, вспомнить, каким он был (зимой, весной, летом, осенью).

2.Опыт «Движение воздуха».

Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Воспитатель предлагает детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Вывод. Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

Закрепление навыков ритмичного исполнения танцевальных движений: «ковырялочки»,  шага с притопом с детьми Мишей, Арсением, Андреем.

1.Загадывание загадки:

Носится, свищет, мечется, рыщет. Где пробежит, листик дрожит.

Где пронесется, дерево гнется.

2.Д/И «Отгадай-ка!».

Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. По сигналу воспитателя ребенок, получивший фишку, дает описание по памяти любого предмета, а затем передает фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет, передает предмет следующему и т. д.

3.П/И «Волк во рву».

Цель: развивать ловкость, внимание.

Трудовая деятельность по уборке территории участка. Воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.

Работа перед сном

РР

ФР

1. Динамическое упражнение после сна «Осенняя разминка».

На осеннюю полянку Зайки прискакали. Высоко-высоко Зайки прыгать стали.

На осеннюю полянку Подошла лисичка. Покружилась на носочках Рыжая сестричка.

На осеннюю полянку Птички прилетали. Птички прилетали, Крыльями махали.

На осеннюю полянку Дети прибежали. Дети прибежали, Громко хлопать стали (р/пр, стр.52).        

Вечер

ХЭР

ПР

РР

СКР

1. Беседа об общественных учреждениях города, их назначении.

2.Рассматривание альбома «Почетные граждане нашего города».

Работа с Натигом, Матвеем над качеством выполнения танцевальных движений: приставного шага с хлопком, притопом, приседанием; совершенствование переменного, дробного шага, шага с притопом.

Формировать умение трудиться сообща со взрослыми во время уборки в раздевальной комнате.

Сюжетно-ролевые игры: «Рестораны
и кафе родного

города», «Магазины родного города».

Прогулка вечером

ПР

Д/И «Лесник». Цель: закрепить представление о некоторых деревьях и кустарниках, их составных частях (ствол, листья, плоды и семена). Выбирается один Лесник, остальные дети - его помощники. Они пришли помочь ему собирать семена для новых посадок. Лесник говорит: «На моем участке растет много ... (берез, кленов, тополей), давайте наберем семян». Дети ищут семена, собирают их и показывают Леснику. Выигрывает тот, кто больше набрал семян и не ошибся.

Четверг, 05 октября.

РМ

ОО

СД В и Д с УИОО

РППС для самостоятельной

деят-ти

В с Р и СП

(групповая/подгрупповая)

Инд. Работа

ОД в режимных моментах

Утро

ПР

СКР

РР

ХЭР

1. Рассматривание и сравнение изображения герба Москвы и герба родного города. В гербе Москвы изображен герой - святой Георгий Победоносец,

насмерть пронзающий змея. Краски какого цвета в гербе главные? (Белый, красный, синими, золотой.) Что они могут значить? Золотой - цвет хлеба, золото куполов; синий - цвет мирного неба; красный - цвет победы, силы; белый - цвет чистоты, добра. А все вместе напоминает хлеб-соль на красной скатерти - знак уважения к гостям, открытой, щедрой души города. Воспитатель предлагает детям рассказать о символах на гербе родного города.

2.Игра на словообразование «Угадай и назови какой лес» с использованием иллюстраций деревьев и листьев.

Выкладывание слов из слогов с Кирой, Настей, Тимофеем.

1.В уголке природы с дежурными работа по совершенствованию навыков ухода за комнатными растениями разного вида.

2.

1.Н/П игры по желанию детей. Вызывать желание играть в разные игры.        

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

ПР

ХЭР

 9-00 Математическое развитие. Тема: «Измерение» (В.П.Новикова «Математика в д/с», №10).

9-40 Лепка. Тема: «

11-45 Музыкальное  развитие.

Прогулка

ПР

ФР

СКР

РР

1.Наблюдение за первыми заморозками (с. 47). Цели: продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь, изменяется высота стояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.)

2.П/И «Не намочи ног».

Цели: развивать координацию движений; учить выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели. Играют две команды, в руках у первых игроков дощечки. По команде

воспитателя «Вперед!» каждый должен, наступая только на дощечки, перейти «болото» и отдать дощечку второй части команды, находящейся на другой половине «болота». Выигрывает тот, кто первым перейдет «болото».

Упражнять в метании в цель Валентина, Егоа, Натига.

1.Игры со спортивным инвентарем.

2.Рассматривание архитектуры близлежащих зданий.

3.Знакомство с приметой: облака черные, низкие, движутся быстро - ненастье сохранится.

Подметание дорожек на территории участка.

Работа перед сном

РР

1.Чтение сказки «Про зайца длинные уши» Мамин-Сибиряк (Бондаренко, стр.170). Формировать целостное восприятие литературного текста.        

Вечер

ХЭР

ПР

РР

СКР

ФР

1.Х/Т деятельность. Рисование и раскрашивание достопримечательностей родного города.

Игра «Эхо» с Матвеем, Натигом на закрепление правильного произношения звуков.

1.Опыт «Пар – это тоже вода».

2. Опыт «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения» (Бондаренко, стр.337).

Игры в центре ФИЗО.

Прогулка вечером

ПР

1. Наблюдение за погодой (с. 48). Цель: закреплять представления об изменениях в природе осенью.

2. Поиск ответа на вопрос «К концу прогулки становится темнее и прохладнее, почему?». (Солнце садится за горизонт, не светит и поэтому становится холоднее).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День пожилого человек в ДОУ. Старшая группа. Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"

День пожилого человек в ДОУ. Старшая  группа.  Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"...

Занятие в подготовительной группе на тему "1 октября - День пожилого человека".

Цели:Образовательные:- Расширить знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек»;- Учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....

День пожилого человека: история и традиции праздника

День пожилого человека, который должен напомнить о том, что старшим нужно помогать и уважать их, имеет огромную важность для всего общества, поэтому с 1991 года отмечается на международном уровне....

День пожилого человека: история и традиции праздника

День пожилого человека, который должен напомнить о том, что старшим нужно помогать и уважать их, имеет огромную важность для всего общества, поэтому с 1991 года отмечается на международном уровне....

Интегрированное развлечение для бабушек и детей старшей\подготовительной группы «Наши бабушки» на день пожилого человека.

Программное содержание.Цель: интеграция физического, познавательно-речевого развития, социально- личностного, коммуникативного и художественно- эстетического развития.ЗадачиОбучающие:Развитие св...

Консультация День пожилого человека: история праздника, традиции, поздравление

День пожилого человека: история праздника, традиции, поздравление  Международный день пожилых людей - это особый день для старших граждан по всему миру. Сегодня во всем мире насчитывае...