"Ожившая" музыка П. Чайковского
проект (подготовительная группа)

Якуненко Нинель Анатольевна

Познакомить детей с музыкой  П. Чайковского «Детский альбом».  Посмотреть одноименный мультфильм режиссера И. Ковалевской, чтобы увидеть прослушанную музыку в знакомых образах и понятных простых действиях. Сформировать понятие «ожившая» музыка. (2017г.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozhivshaya_muzyka_p._chaykovskogo.docx22.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект

«Ожившая» музыка П. Чайковского  

Для детей подготовительной к школе группы

Цель: Научить ребенка образно - слуховому восприятию музыки.

Задачи.

Учить: 

  • воспринимать музыку через образы, движение, ощущения;
  • слышать в музыке разнообразные образы и ассоциации;
  • ориентироваться в эмоциональных признаках музыкальных произведений.

Развивать:

  • способность воплощать эмоциональное содержание музыки в понятных и простых образах;
  • умение устанавливать зависимость между эмоционально-образным содержанием музыкального произведения и средствами музыкальной выразительности;
  • фантазию и способность к творческому созданию музыкального образа.

Воспитывать:

  • эмоциональную отзывчивость на музыку, что является основой для понимания музыкального образа;
  • личные качества (коммуникативность, свободу выбора, индивидуальность восприятия и самовыражения, способность экспериментировать, импровизировать).

Работа над проектом делится на два этапа.

      Первый этап (7 недель; «Ожившая» музыка):

  •  знакомство детей с классической музыкой «Детский альбом» П. Чайковского;
  • знакомство с возможностями восприятия музыки через движение и музыкальные образы.  Просмотр мультипликационного фильма И. Ковалевской «Детский альбом» на музыку П. Чайковского.

     

     

 Второй этап  (2 недели; «Музыка нам рассказала») посвящен подготовке творческих проектов,  в которых дети демонстрируют умение слушать и слышать музыку, воплощать услышанное в зрительные образы и движение через умение подмечать изменения в музыке (интонационные, ладовые, динамические, фактурные и т.д.).

Примерный план работы

  1. Слушание музыки и ее обсуждение.
  2. Беседа о музыкальных инструментах, которые звучат в пьесе, их эмоциональная окраска.
  3. Постепенный просмотр мультфильма И. Ковалевской «Детский альбом»
  4. Работа над творческими проектами - изображения музыки движениями и мимикой.

I  ЭТАП

«Ожившая» музыка

Задачи.  Познакомить детей с музыкой  П. Чайковского «Детский альбом».  Посмотреть одноименный мультфильм режиссера И. Ковалевской, чтобы увидеть прослушанную музыку в знакомых образах и понятных простых действиях. Сформировать понятие «ожившая» музыка.

Произведения

Слушание

Просмотр

1

«Полька»

1 неделя

1 неделя

2

«Сладкая греза»

1 неделя

1 неделя

3

«Игра в лошадки»

2 неделя

2 неделя

4

«Марш деревянных солдатиков»

2 неделя

2 неделя

5

Вальс

3 неделя

3 неделя

6

Шарманщик поет

3 неделя

3 неделя

7

Итальянская песенка

4 неделя

4 неделя

8

Старинная французкая песенка

4 неделя

4 неделя

9

Немецкая песенка

5 неделя

5 неделя

10

Неаполитанская песенка

5 неделя

5 неделя

11

Нянина сказка

6 неделя

6 неделя

12

Баба Яга

6 неделя

6 неделя

13

Русская песня

7 неделя

7 неделя

14

 Камаринская

7 неделя

7 неделя

II ЭТАП

Задачи.  Развивать способность через внимательное вслушивание в музыку найти ее образное выражение, способность фантазировать и воплощать эмоциональное содержание музыки в понятных и простых образах.

Произведения

Слушание

Фантазия

1

«Баба Яга» П. Чайковского

1 неделя

1 неделя

2

«Вальс игрушек» Ю. Ефимова

1 неделя

1 неделя

3

«Ежик» Д. Кабалевского

2 неделя

2 неделя

«Музыка нам рассказала»

    Примечание. Следует использовать музыку, знакомую детям. Это позволяет им на примере одного музыкального произведения находить разнообразные образы для другого.

      Музыкальный ряд.  «Вальс игрушек» Ю. Ефимова

        Примечание.  Вначале дети придумывают историю, сидя на стульях, потом отбираются персонажи (должны быть задействованы все дети), а затем история «оживает» в движениях детей.  Музыка ее рассказывает, а дети показывают.

      Музыкальный руководитель.    Сегодня мы будем фантазировать под музыку Ю. Ефимова «Вальс игрушек», потом наши фантазии попробуем объединить в один рассказ. Послушайте и скажите, о каком музыкальном произведении мы будем рассказывать? (Слушание фрагмента.) знакома ли вам эта музыка? Давайте вспомним, о чем она нам уже рассказывала?  (О разных игрушках, танцующих все вместе на празднике).  Теперь давайте придумаем другую историю. Кто хочет начать? Может быть, я попробую? Итак…

      Дети по очереди продолжают придумывать историю, музыкальный руководитель помогает не потерять сюжетную линию, сделать процесс сочинительства интересным и занимательным. В случае повторов и пауз можно послушать музыку еще раз, поискать в ней новые образы и настроения.

Музыкальный руководитель.    Вот какая история у нас получилась.

Ребята всей группой пришли в детский магазин, чтобы найти себе игрушку-друга по душе и разные игрушки танцуют, каждый по-своему, привлекая к себе внимание.

Дети не только вновь слушают музыку, но и «оживляют» ее своими эмоциональными действиями и движениями.

Музыкальный ряд.  «Ёжик» Д. Кабалевского.

Придумываем историю, например,  о том, как ежик семенит по лесу, принюхивается, сворачивается в клубок, замирает… и опять продолжает путь.

  Так, «оживляя» мелодии,  постепенно у детей развивается умение слушать и слышать музыку, коммуникативность, свобода выбора, индивидуальность восприятия и самовыражения, способность экспериментировать и  импровизировать, усиливается эмоциональная отзывчивость на музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка П.И.Чайковского

Проект "Музыка П.И.Чайковского" в старшей группе  ЦЕЛЬ:  Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музык...

П. И. Чайковский "Детский альбом"

На занятии дети знакомятся с пьесами П.И. Чайковского, учатся слушать музыку и узнавать её в игровых ситуациях...

Конспект занятия по слушанию по технологии О.П.Родяновой. Балет - сказка П.И.Чайковского "Лебединое озеро"

В конспекте описывается занятие по технологии О.П.Родыновой "Музыкальные шедевры". Предлагается детям в доступной форме воспринимать музыку П.И. Чайковского.  Происходит знакомство с одним из вид...

Комплексно-тематическое музыкальное занятие-беседа по ознакомлению с жанром балета на примере музыки П.И. Чайковского о

Комплексно-тематическое занятие-беседа  по слушанию музыки в подготовительной группе.  «Ознакомление с жанром балета на материале музыки П.И.Чайковского к сказке «Щелкунчик»...

Проект "Знаменитые люди нашего города. П.И.Чайковский"

Проект «Знаменитые люди нашего города.П.И.Чайковский» рассчитан на возраст детей 6-7 лет помогает  в увлекательной форме знакомить детей с достопримечательностями города, его знамениты...

Знакомство с творчеством П.И.Чайковского

Музыкальное занятие для подготовительной группы. Цель: Прививать любовь и понимание к музыке Чайковского....

Мир музыки П.И. Чайковского

Итоговое занятие. Закрепить знания детей о произведениях П.И. Чайковского....