«Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»
учебно-методический материал

 Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»

Художественно-эстетическое развитие дошкольников – это воспитать, развить такие качества, такие способности, которые позволят личности не только достигнуть успеха в какой либо деятельности, но и быть творцом эстетических ценностей, наслаждаться ими и красотой окружающей действительности. Помимо формирования художественно-эстетического отношения детей к действительности и искусству, художественно-эстетическое воспитание параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие. Оно способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе. Разнообразные творческие занятия детей способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.

В наше время проблема художественно-эстетического воспитания, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед образованием вообще и дошкольным образованием в частности.

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

Художественно-эстетическое развитие в ДОУ включает ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование и ручной труд, музыкальное воспитание, культурно - досуговую деятельность, синтез искусств; вокал; хореографию, театрально - игровую деятельность; все виды продуктивной деятельности, краеведение.

Реализация задач художественно-эстетического воспитания наиболее оптимально будет осуществляться при следующих условиях:

  • Профессионализм педагогов.

Повышение квалификации в рамках курсовой подготовки;

Повышение квалификации воспитателей в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары – практикумы, консультации, открытые занятия, систему контроля.

Участие в районных методических объединениях.

  • Учебно-методическая база:

Программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;

Перспективные планы по приоритетному направлению работы, организации культурно-досуговой деятельности детей;

Конспекты занятий, сценарии досугов и праздников;

Дидактические музыкальные игры и игры по изодеятельности;

библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.

  • Предметно-развивающая среда как фактор развития активности ребенка

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды.

Предметно - пространственный мир выполняет, во-первых, информативную функцию, где каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире и становится средством передачи социального опыта, а во-вторых, побуждает ребенка к проявлению собственной активности. Именно предметно - развивающая среда, наполненная различными модулями, позволяет ребенку развивать способности, проявлять самостоятельность, гармонично развиваться.

Эффективно используются раздевалки в группах в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала.

Следующий компонент системы работы по художественно - эстетическому воспитанию – это организация образовательного процесса.

Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:

  • специально организованное обучение (НОД: как традиционные так и нетрадиционные формы занятий, проекты, открытые занятия. На НОД максимально учитываются возрастных и индивидуальных особенности детей. НОД выстроена так, что каждая неделя обозначена определенной темой, которая проходит через все виды деятельности. И как итог – заключительное мероприятие: выставка рисунков, поделок, создание фотоальбома, развлечение и т. д. Все это учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает к творческим поискам и решениям, развивает уверенность в своих силах);
  • совместная деятельность педагогов и детей;
  • самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и музыкальной деятельности (игры, концерты, продуктивная деятельность).

Совместная регламентированная деятельность детей ведется в соответствии с перспективными  годовыми планами.

Сотрудничество с родителями строится по следующим направлениям:

Организация выставок – конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми (Осенняя поделка, Новогодняя игрушка); привлекаем их к участию в праздниках, к изготовлению костюмов (на новогодние утреннике), изготовление атрибутов к праздникам. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

  • - повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и консультации, папки-передвижки.

Следующий аспект – это:

  • Опора на региональный материал, его специфику: природу, искусство - как классическое, так и народное. Знакомство с современным искусством и его творцами, работающими в поселке, городе, крае. Познание детьми достопримечательностей, их окружающих, знаменательных событий.

Следующий аспект – это:

  • Обеспечение преемственности в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада, а также между детским садом и начальной школой.

Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью педагогического мониторинга, проводимого по всем разделам.

Условия художественно-эстетического воспитания очень разнообразны. Они зависят от многих условий: объема и качества художественной информации, форм организации и видов деятельности, возраста ребенка. В основе эстетического воспитания лежит совместная деятельность взрослого и ребенка по развитию у него творческих способностей к восприятию художественных ценностей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения к социально, природной, предметной среде.

Таким образом, правильно организованная система работы по художественно – эстетическому воспитанию детей – создание условий для эстетического воспитания, организация воспитательно-образовательного процесса позволит создать благоприятные условия для развития художественно – эстетических способностей детей, творческого воображения и, как результат художественно-эстетического воспитания, духовно-богатую, всесторонне развитую личность.

 Какими бы ни были виды, формы, способы развития творческих способностей ребёнка, главное чтобы ребёнок испытывал радость от процесса и результативности, чувствовал поддержку и одобрение со стороны воспитателей, научился мыслить свободно и смело. Только от нас зависит. Будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ВЫПОЛНИЛА: ГОРН Н.В., ВОСПИТАТЕЛЬ ДОУ

Слайд 2

УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭФФИКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГОВ

Слайд 3

Учебно-методическая база

Слайд 4

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Слайд 5

Совместная работа педагога и детей

Слайд 6

ПРОЕКТЫ

Слайд 7

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 8

ОПОРА НА РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Слайд 9

ПРИЕМСТВЕННОСТЬ

Слайд 10

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Педагогический совет «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»

Цель:совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО...

СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД ПО ТЕМЕ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ"

Основная цель системы работы ДОУ в рамках художественно-эстетического развития детей – это развитие творческих способностей каждого воспитанника, с учетом их индивидуальных особенностей. Театрал...

Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Педагогический совет на тему: Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников...

Педагогический совет «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»

Педсовет на тему: «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»Цель:совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспи...

Сообщение из опыта работы Тема: «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников».

Художественно – эстетическое развитие тесно связано с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания.Система художественно – эстетического в...