План проекта «В гости к дедушке Фольклору» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Бубнова Валентина Григорьевна

данное занятие знакомит детей старшей группы с жанрами русского народного фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2"

        

                                                План проекта

«В гости к дедушке Фольклору»

для детей старшей группы

из опыта работы воспитателя

МКДОУ «Волчихинский детский сад №2"

Бубновой В.Г.

2015 год

этапы

время

              цель

        Содержание ООД

Методы и работы ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Учебный материал

1.Организационный момент

1.2. Проблемная ситуация

2. Основная часть.

2.1. Беседа

2.2. Отгадывание загадок.

2.3. Проговаривание скороговорок.

2.4. Пальчиковая игра.

2.5. Слушание небылицы.

2.6. Подвижная игра

2.7. Повторение пословиц и поговорок.

2.8.Повторение потешек.

2.9. Повторение сказок.

3. Заключительная часть.

3.1.Подведение итога.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

2 мин.

Подготовка и настрой детей

Мотивационная готовность.

Вхождение в тему.

Побуждение детей отгадывать

загадки.

Побуждение детей к заучиванию скороговорок.

Учить детей соотносить слова и движения .

Побуждение к слушанию небылицы.

Двигательная активность детей.

Повторению пословиц и поговорок.

Активизация речи детей.

Активизировать мыслительную деятельность детей.

Создать радостное настроение, чувство удовлетворения.

Здравствуй, дети! Как я рада, что вы ко мне в гости пришли. Надоело одной коротать долгие зимние вечера, хочется праздника, веселья. Надеюсь, что у меня вам не скучно будет. Проходите дорогие мои!

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто и никто не скучал,

Сам народ для себя песни- шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили,

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь с колыбели.

-Ребята, нам принесли сундучок. Кто мог его передать? Давайте откроем сундучок и узнаем, от кого он.

Вот чудеса! А здесь письмо: «Здравствуйте, дорогие внучата! Я очень скучаю и жду вас к себе в гости. А чтобы дойти до меня вам нужно выполнить мои задания. Желаю вам удачи, в добрый час! До встречи! Ваш дедушка Фольклор».

И как только дедушка Фольклор про вас узнал? Дети, а что такое фольклор?

Молодцы, ребята!

А теперь нам пора отправляться выполнять задания дедушки Фольклора.

А кто выберет первое задание, выберем с помощью считалки.

Итак, первое задание. Дедушка Фольклор хочет, чтобы вы отгадали загадки.

Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? (Блин)

Маленького роста я, Тонкая и острая,

Носом себе путь ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой).

Летит птица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

Не бьет, не ругает,

А плакать заставляет. (Лук)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали, а может кто-то из вас загадает нам загадку?

Пора выполнять следующее  задание. Кто будет выбирать?

Мы по кругу все пойдем и задание возьмем.

Следующее задание- дедушка Фольклор просит вспомнить скороговорки.

Какие вы знаете скороговорки?

Все скороговорки не переговоришь, а мы попробуем.

А теперь я вам прочитаю скороговорки от дедушки Фольклора. Я их прочитаю  медленно, вы потренируйтесь, а потом постарайтесь произнести быстро.

У ёлки иголки колки.

Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.

Коси, коса, пока роса.

Роса долой и мы домой.

Около кола- колокола.

Хороши, ребята, ваши язычки, справились со скороговорками.

Давайте выберем следующее задание.  Это пальчиковая игра. Приготовьте ваши руки и повторяйте за мной.

У бабы Фроси пяток внучат,

У бабы Фроси пяток внучат,

Все каши просят,

Все криком кричат:

Акулька- в люльке,

Аленка – в пеленке,

Аринка- на перинке,

Степан – на печке,

Иван – на крылечке.

Выбираем следующее задание.

Ребята, а что такое небылица?

Небылицы в лицах сидят в светлицах,

Щелкают орешки, да творят насмешки.

У нас лошади в калошах,

А коровы в сапогах.

У нас пашут на телегах,

А боронят на санях.

Что здесь не правильно?

Нет! Такого не бывает! Небылицы это все!

Пришло время приступить к следующему заданию. Кто выберет? Выбираем следующее задание.

Следующее задание-это подвижная игра. Я хочу с вами разучить русскую народную игру «Пустое место».

Нужно встать близко друг к другу.

Считалкой выберем ведущего.

Кто будет выбирать?

Итак, начинаем игру.

Молодцы, справились и с этим заданием.

Здесь написаны пословицы и поговорки, но не полностью. Пословица не даром молвится. Нужно вспомнить  продолжение начатой пословицы или поговорки. Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы- окончание.

Что посеешь… (то и пожнешь).

Делу время…(потехе час).

Кончил дело…(гуляй смело).

Поспешишь…(людей насмешишь).

Молодцы, справились и с этим заданием.

Следующее задание- потешки.

Ребята, какие вы знаете потешки?

Какие вы молодцы, с вами так весело!

У нас осталось последнее задание. Будьте внимательны. Речь пойдет о сказках нужно правильно ответить  на вопросы- загадки дедушки.

 Давайте пройдем на стульчики.

В сказке есть пень,

Где сесть мохнатому не лень,

Но только вот беда-

Не мог он скушать пирожка? («Маша и медведь»)

Хитрый гость: когда уходит,

Что- нибудь с собой уносит.

Полежит, переспит и хозяев перехитрит. («Лисичка со скалочкой»)

Быстро лето пролетело, осень вслед ушла.

Работа закипела- за дело принялись друзья.

Заготовили все впрок. Нос не сунет серый волк. Живите на здоровье! Построено … (Зимовье»)

Дом построили друзья, жили весело, пока не пришел под вечерок Мишка, Мишенька- дружок. Был и низок и высок расчудесный …(«Теремок»).

В какой сказке к маленькому, безобидному герою прилипают разные звери? («Бычок- смоляной бочок»).

Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

-Здравствуйте, дорогие внучата! Вы отлично справились со всеми заданиями! Я очень рад нашей встрече! Какое задание вам понравилось больше всего? Какое показалось самым трудным?

Не закончилось веселье,

Пришло время угощенья!

Не робейте, не стесняйтесь,

Сладостями угощайтесь!

Спасибо вам , ребята, большое, что повеселили меня сегодня. Вам пора возвращаться в группу. Я буду ждать новой встречи с вами. До свидания.

Групповая

Групповая

Групповая, индивидуальная

Индивидуальная.

Групповая, индивидуальная.

Индивидуальная.

Групповая.

Групповая, индивидуальная.

Групповая.

Групповая, индивидуальная.

Групповая.

Групповая

Индивидуальная.

Групповая.

Приветствует детей

Воспитатель читает стихотворение

Показывает сундучок.

Достает, читает письмо.

Раскладываю снежинки с заданиями.

Читает первое задание.

Загадывает загадки.

Читает следующее задание.

Читает скороговорки.

Читает следующее задание.

Показывает пальчиковую игру.

Показывает сначала одну руку с растопыренными пальцами, потом другую.

Всплеснуть руками, а затем схватившись за голову, покачать ею.

Шевелят пальчиками начиная с мизинца.

Проговаривает небылицу.

Читает следующее задание.

Объясняет правила игры.

Проговаривает начало поговорки.

Читает следующее задание.

Читает следующее задание.

Загадывает загадку.

Загадывает загадку.

Загадывает загадку.

Загадывает загадку.

Загадывает загадку.

Благодарит дедушку Фольклора, прощается с детьми.

Дети входят в празднично украшенный зал

Садятся на стулья

Дети отвечают.

Дети встают со стульев, подходят к снежинкам, встают в круг.

Ребенок выбирает с помощью считалки игрока.

Отгадывают загадки.

Вспоминают знакомые скороговорки.

Тренируются, затем проговаривают скороговорки.

Выбирают следующее задание.

Повторяют движения за воспитателем.

Выбирают следующее задание.

Отвечают на вопрос.

Говорят окончание поговорки.

Выбирают ведущего с помощью считалки.

Рассказывают знакомые потешки.

садятся на стульчики.

Отгадывают сказку.

Отгадывают сказку.

Отгадывают сказку.

Отгадывают сказку.

Отгадывают сказку.

Отвечают на вопросы.

Получают угощенье.

Уходят в группу.

Слайды с картинками

Сундучок с письмом.

Показ слайда.

Показ слайда.

Показ слайда.

Показ слайда.

Показ слайда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему «В гости к дедушке Корнею» для детей старшего дошкольного возраста

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг  посредствам музыки....

Педагогический проект "В гости к Дедушке Морозу" для детей 6-7 лет

Проект краткосрочный - 2 недели. Познавательно- информационный, творческий....

Кружок по ознакомлению с устным народным творчеством «В гостях у дедушки Фольклора» для детей второй младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида»с. Красноармейское  Красноармейского района Чувашской Республик...

Информационно-творческий проект «Сказки дедушки Корнея» для детей старшей группы

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса ...

Проект "В гости к дедушке Корнею" в 1 младшей группе

Педагогический проект "В гости к дедушке Корнею" знакомит детей 1 младшей группы с произведениями К.И. Чуковского....

Проект «Добрые сказки дедушки Корнея» (для детей старшей группы)

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...