Проект «Добрые сказки дедушки Корнея» (для детей старшей группы)
проект по художественной литературе

Cибирцева Ирина Геннадьевна

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Целью проекта является приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №  2

Проект

«Добрые сказки дедушки Корнея»

(для детей старшей группы)

Составила: воспитатель

 Сибирцева И.Г.

2020 г.

Актуальность проекта:

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению (слушанию) произведений художественной литературы.

Причины:

  1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы   в семье.
  2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
  3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер, поэтому моя роль, как педагога состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольников, побудить в них интерес к литературным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение книге. Книга дает возможность домыслить, "пофантазировать". Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно. Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка, без чего невозможно успешное обучение в школе. 

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Паспорт проекта

Название проекта: «Добрые сказки дедушки Корнея»

Тип проектатворческий, коллективный, среднесрочный.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей логопедической группы, учитель – логопед, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта: октябрь - ноябрь 2020 г. (2 месяца )

Цель проекта:

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского

2. Прививать любовь к творчеству автора.

3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.

5. На примере сказок, К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.

6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.

7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

8. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.


Ожидаемый результат:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

• Библиотека произведений К. И. Чуковского.

• Оформление выставки рисунков по произведениям К. И. Чуковского

2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний

4. Активное участие родителей в реализации проекта.

5. У детей сформируется умение воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

7. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

 Продукты проекта:

  • Развлечение с участием детей и родителей «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
  • Выставка рисунков «По страницам книг Чуковского»
  • Литературная викторина «Добрые сказки дедушки корнея»
  • Сюжетно-ролевая игра «Играем в Айболита»
  • Создание аудиобиблиотеки со сказками Чуковского

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Изучение биографии писателя.

Подбор детской художественной литературы.

 Пополнение библиотеки группы книгами.

Оформление информационного уголка для родителей

Подготовка и проведение бесед и консультаций с родителями

 Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.

2 этап. Основной

Работа с детьми

Проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов, проведение викторин, отгадывание загадок.

-Чтение произведений К. И. Чуковского: «Чудо-дерево», «Муха- Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр», «Бармалей», «Федорино горе», «Путаница» и др.

-Беседы: «Любишь ли ты сказки?», «Чем понравилась тебе сказка?» (по содержанию прочитанных произведений)

-Просмотр презентации: «Жизнь и творчество Корнея Чуковского»

-Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Федорино горе»

-Викторины: «Загадки Мойдодыра», «Литературная викторина «По страницам книг Чуковского»

-НОД (ОО «Речевое развитие») Тема: «Стихотворение «Чудо- дерево». Придумывание другого окончания сказки».

-НОД (ОО «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: Мой любимый сказочный герой (рисование по мотивам произведения «Муха – цокотуха»)

-НОД (ОО «Художественно-эстетическое развитие») Тема: «Украсим посуду для Федоры»

-Сюжетно-ролевая игра «Играем в Айболита», «В гости к Мухе Цокотухе»

-Игры- драматизации по мотивам произведений («Телефон», «Муха – Цокотуха», «Путаница»)

 -Развлечение с участием детей и родителей «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

 -Проведение дидактических  игр: «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки», «Четвёртый лишний?», «Что сначала, что потом?»

-Выставка совместного творчества детей и родителей «По страницам книг Чуковского»

-Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского

Работа с раскрасками по мотивам произведений К. И. Чуковского

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Ребёнок и книга»

Консультации «Роль сказки в развитии речи ребёнка», «Какие книги нужно читать детям»

Памятка «О чём и как беседовать с детьми после прочтения книг»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Играем в Айболита»

Трансляция опыта:

- публикация проекта в СМИ

-разработка и публикация развлечения с участием родителей

- участие детей в творческих дистанционных всероссийских конкурсах

3 этап. Заключительный

Обработка, оформление материалов по теме.

Проведение выставок.

Оценка результатов работы всех участников проекта.  

Представление проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественной литературе «Сказки дедушки Корнея » для детей второй младшей группы

Дети с удовольствием интересуется сказками, знают сказки К.Чуковского, поэтому занятие понравилось ребяткам...

Ахмедова Лейла. Анализ проекта «Добрые дела» Чувашовой Е.Ю. для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 22 «Сказка». ХМАО – ЮГРА, г. Сургут.

Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно – нравственным ценностям российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспек...

План проекта «В гости к дедушке Фольклору» для детей старшей группы

данное занятие знакомит детей старшей группы с жанрами русского народного фольклора...

Информационно-творческий проект «Сказки дедушки Корнея» для детей старшей группы

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса ...

Спортивная сказка по мотивам Русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшей группы

Спортивная сказка для детей старшей группы, включающая в себя спортивную разминку, эстафеты и танцевальную композицию....