Презентация "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в ДОО"
презентация
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРАЯ, РЕБЕНОК УЧИТСЯ ОСЯЗАНИЮ, ВОСПРИЯТИЮ И УСВАИВАЕТ ВСЕ СЕНСОРНЫЕ ЭТАЛОНЫ ИГРАЯ, РЕБЕНОК ПОЗНАЁТ МИР
Цель : развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста . Расширение представлений детей о цвете, форме, величине предметов, успешная реализация воспитательно -образовательной программы, направленной на познавательное развитие детей, формирование у них первичных представлений об окружающем мире, развитие внимания, воображения ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № п/п ФИ ребенка Вложить геометрические формы в гнёзда соответствующей плоскости. Сгруппировать предметы по цвету при выборе из 4, например, красные, желтые, синие и зелёные кубики. Сгруппировать предметы по цвету при выборе из 4, например, красные, желтые, синие и зелёные кубики. Сложить три пирамидки разного цвета (красную, синюю, желтую) из 3 убывающих по величине колец. Сложить предметную картинку, разрезанную вертикально на 3 части. 1 2
Оценка действий ребёнка. желание сотрудничать со взрослым; принятие задания; способность обнаружить ошибочность своих действий; заинтересованность в результате деятельности; способ выполнения задания (самостоятельно, после показа, после совместных действий, невыполнение); результат : точное соответствие образцу взрослого, неточное соответствие, невыполнение. Уровни сенсорного развития: высокий уровень – 4-5 выполненных заданий самостоятельно или после показа взрослым; средний уровень – 3 выполненных задания; низкий уровень – 1-2 выполненных задания.
План дидактических игр-занятий по сенсорному развитию: - отбор игры в соответствии с результатами диагностики, зоной ближайшего развития ребенка, задачами воспитания и обучения: освоение знаний, направленных на развитие зрительного восприятия ( свет, цвет ), форма, величина, количество, расположение в пространстве и целостный образ предмета, развитие слухового восприятия, развитие осязания , активизация психических процессов (память, внимание, мышление , речь); - установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей раннего возраста; - подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки); - подготовка к игре детей: обогащение их представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательных программ
Сенсорная комната – это особая предметно-развивающая среда, которая представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир
Классификация стимулов Звукотерапия – воздействует на слух. Может быть пассивной (человек слушает звуки или музыку) и активной (человек сам создает звуки или музыку). Спокойная мелодичная музыка, звуки природы – покой. Механические звуки, электронная музыка, произведения с разной силой тональности (произведения Моцарта), музыкальные произведения с быстрым темпом – возбуждение. Ароматерапия – воздействует на обоняние. Приятные запахи – покой. Резкие запахи – возбуждение. Кроме того, эфирные масла обладают бактерицидными, противовирусными и противовоспалительными свойствами. Тактильные ощущения – воздействуют на рецепторы кожи. Ощущения мягкости, тепла, нежности – покой. Покалывание, надавливание, вибрация – возбуждение. Использование приборов для массажа снимает мышечное напряжение и улучшает кровообращение.
Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия , раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856200-1479976659.jpg)
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-682177-1508068313.jpg)
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-968973-1509885059.jpg)
Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-361525-1511369042.jpg)
Публикация опыта. МАУ г.Нижневартовска "Центр развития образования" секция «Речевое развитие детей дошкольного возраста» «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по Экокниге посредством использования мнемотаблиц"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14187241","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]http://cro.edu-nv.ru/opyt/78-obshchestvennye-ob-edineniya/rm...
Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/30/picture-1257619-1593507886.jpg)
Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)
Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/16/picture-1044111-1645036915.jpg)
«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста»
Презентация к районному семинару «Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития...