Конспект совместного мероприятия с родителями
материал (старшая группа)

Плиско Ксения Михайловна

Викторина "Знатоки сказок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместного мероприятия с родителями литературная  викторина «Знатоки сказок» в старшей группе

Цель: Улучшение детско-родительских отношений, установление контакта между педагогами, родителями и детьми. Формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении книг.

Задачи: Способствовать повышению интереса детей к книгам. Расширять социальное партнёрство; Воспитывать бережное отношение к книге;  Приобщать родителей к семейному чтению детских художественных произведений; Расширять представление родителей о детской литературе.

Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители. Мы очень рады видеть Вас в нашей литературной гостиной и предлагаем Вам окунуться в мир сказки и детства, мир чудес и волшебства. Оставьте все свои заботы, проблемы и дела за этими дверями и давайте все вместе постараемся отдохнуть.

И за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки –

Слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт!

Я хочу немного рассказать вам о сказках и их влиянии на развитие ребёнка дошкольного возраста. Сказки открывают и объясняют ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Они развивает мышление и воображение ребёнка, обогащают его эмоции, дают прекрасные образы русского литературного языка.

Из всех жанров художественной литературы сказка наиболее понятна, доступна и близка детям дошкольного возраста. Сказки это поучительные истории, в которых обязательно будет счастливый конец, они воспитывают в ребёнке человека с добрым сердцем, разовьют в нём чувство прекрасного, научат жить в гармонии с окружающим миром. Для развитии речи ребёнка сказки также имеют большое значение.

Сказки занимают важное место в жизни наших детей. Они учат детей сопереживать, радоваться, помогать слабым, тому, что добро побеждает зло.

А вы любите сказки?

 Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Знатоки сказок». Для проведения викторины нам нужно разделиться на две команды. А поделитесь вы на команды- Дети и Родители, посмотрим кто из вас больше знает сказок.

Воспитатель: Наша викторина состоит из различных конкурсов. Задания всех конкурсов связаны с названиями, содержанием и героями сказок. Вот эти фишки мы будем давать за каждый правильный ответ. Победит та команда у которой их будет больше.

Команды вы готовы? Тогда начинаем!

1 конкурс «Угадай сказку» я буду поочередно загадывать загадки командам. Если одна команда не справляется, другая команда может ответить за неё.

Круглый, да не мяч. Мягкий, да не вата. Жаркий, да не солнце.

-вкусный, да не яблоко. Кто это (колобок.)

Отворили дверь козлята и. пропали все куда-то (Волк и семеро козлят.)

Ах ты, ПЕТЯ простота, сплоховал немножко не послушался кота, выглянул в окошко. (Кот и лиса.)

В огороде вырос овощ, приходите все на помощь. Вытянуть не можем, ещё поможет (Репка.)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Прибежище Мышки - норушки,

Зеленой Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании

Скажите мне хором название. (Теремок)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит –

Это доктор (Айболит)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец.

Кто же этот молодец? (Емеля)

Он самый известный в стране умывальник,

Для всех остальных

Очень грозный начальник.

Мочалкам и щеткам

Он всем командир,

Бойца с детской грязью

Зовут (Мойдодыр)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. (Маша и медведь)

Молодцы! Вы все справились с конкурсными загадками.

А сейчас нас ждет очередной конкурс.

Для детей:

«Назови, из какой сказки герои»

1 Девочка, братец, гуси-лебеди, баба-яга, мышка.

2 старуха, старик, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

3 мужик, муха-горюха, комар-пискун, мышка-погрызуха, лягушка-квакушка, зайчик, лиса, волк, медведь, рукавичка.

4 коза, козлята, волк.

Для родителей:

«Какой герой лишний»

1 Гуси-лебеди - девочка, баба-яга, медведь.

2 Теремок - заяц, кабан, волк.

3 Волк и семеро козлят - коза, козлята, волк, медведь.

4 Заюшкина избушка - собака, заяц, волк, петух, мышка.

Воспитатель: Умницы! Вы все правильно ответили. Покажите мне, кто больше заработал фишек

Наши детки немного засиделись. Давайте немного разомнемся.

Игра “ Бабушка Маланья».


(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).
У Маланьи, у старушки,     Дети движутся по кругу, держась за руки.
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей. 
Все без бровей,     Закрывают руками брови.
Вот с такими ушами,   Показывают «большие» уши.
Вот с такими носами,   Показывают «большой» нос.
Вот с такими усами,   Показывают усы.
С такой головой.    Показывают «большую» голову.
С такой бородой,    Показывают «длинную» бороду.
Ничего не ели,    Присаживаются на корточки. 
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так.     Повторяют за ведущим любое смешное движение.
(Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).

Воспитатель: Молодцы, пройдите обратно на свои стулья.

3 конкурс  «Сказочная разминка»

Для детей:

1 Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

2 Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (колобок)

3 Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

4 У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

5 Кто из животных нашел теремок в лесу? (Мышка норушка)

Для родителей:

Вам нужно отгадать героя сказки, и назвать саму сказку.

1 Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц»)

2 Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь»)

3 У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи,

4 Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста»)

4 От кого укрывалась девочка с братцем на берегу речки, под яблоней, в печке. (от гусей-лебедей)

5. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (Колобок из сказки «Колобок»)

4 конкурс «Собери сюжет из сказки».

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

Воспитатель: А вот ещё небольшое задание. Оно называется «Волшебные предметы». Вам необходимо по очереди ответить мне, какие волшебные средства - предметы были у сказочных героев, а потом соединить их. На столах лежат картинки с изображением сказочных героев показаны герои сказок и их атрибуты и волшебные средства, которые они используют. Вы должны подобрать кому что подходит.

1. У Буратино (золотой ключик).

2. У Золушки (хрустальная туфелька).

3.У Красной шапочки (корзиночка с пирожками).

4.У Снежной королевы (волшебное зеркало) .

5. Спящую красавицу усыпило (веретено).

6.У Кощея бессмертного спрятана смерть (в яйце на конце иглы)

Подведение итогов (подсчёт фишек).

Воспитатель: Ну, что, друзья, вот подошла к концу наша викторина!  Нашим родителям отдельное спасибо, за то, что они нашли время и приняли в участие.

 (Родителям раздаются буклеты,  как приучить ребенка к чтению. Детям маленькие шоколадки)

Пусть книги друзьями

Заходят в дома,

Пусть книги читает

Вся ваша семья!

Читайте, любите и берегите книги!

Нам пора прощаться! До новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия с родителями "Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома"

В данном конспекте представлен опыт работы с родителями в нетрадиционной форме, с использованием мультимедийной презентации....

Сценарий-конспект совместного мероприятия с родителями. Тема: мастер-класс «Умелые ручки»

Сценарий-конспект совместного мероприятия с родителями.Тема: мастер-класс «Умелые ручки»Создание поделки «Ёлочка» из гофрированной бумаги в технике торцевание.Место проведения: в группе детского ...

Конспект совместного мероприятия с родителями "Ангел к Рождеству".

Знакомство родителей и детей с изготовлением куклы Рождественский ангел....

Конспект совместного мероприятия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на тему: «Никого на свете лучше мамы нет!»

 1.     Воспитывать уважение и любовь к матери.2.     Вовлечь семьи в единое образовательное пространство детского сада.3.     Р...

Конспект совместного мероприятия с родителями. На тему: «Безопасность на дороге»

Конспект совместного мероприятия с родителями.На тему: «Безопасность на дороге»Автор: Ушакова Галина Сергеевна воспитательгруппы «Колокольчики» ГБДОУ детский сад № 24Цель: - Закрепить и обобщить ...