Геокешинг
план-конспект занятия (старшая группа)

Ковтун Татьяна Владимировна

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Образовательные задачи:

 Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира   леса.

Закрепить представления о способах охраны животных и растений.

Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

Формировать представления о том, что человек -  это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Развивающие задачи:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Воспитательные задачи:

Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Доставить детям радость от участия в общей игре.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- создание проблемной ситуации

- игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые  (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

Письмо от Лесной феи,  карта - маршрутный лист путешествия,

макет «Этажи леса», карточки с изображением насекомых, птиц, зверей; карточки с изображением лекарственных растений леса; картинки с правилами поведения в лесу; листочки с загадками, обручи, энциклопедия для детей, конфеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnoyarskiy_kray_geokeshing.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,

 E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

Конспект игры по Геокешингу

в старшей группе

                                               Воспитатель: Ковтун Татьяна Владимировна            

      Беллык   2019

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Образовательные задачи:

 Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира   леса.

Закрепить представления о способах охраны животных и растений.

Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

Формировать представления о том, что человек -  это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Развивающие задачи:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Воспитательные задачи:

Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Доставить детям радость от участия в общей игре.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- создание проблемной ситуации

- игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые  (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

Письмо от Лесной феи,  карта - маршрутный лист путешествия,

макет «Этажи леса», карточки с изображением насекомых, птиц, зверей; карточки с изображением лекарственных растений леса; картинки с правилами поведения в лесу; листочки с загадками, обручи, энциклопедия для детей, конфеты.

Ход игры:

Воспитатель сообщает, что в группу пришло письмо от Лесной феи. Предлагает детям распечатать конверт и узнать, что же она пишет.

Читает письмо: «Здравствуйте, ребята, группы «Пчелки». Я знаю, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Я решила пригласить вас к себе в гости и приготовила  для вас подарок.

Воспитатель интересуется: хотят ли дети отправиться в гости к Лесной феи. Уточняет правила поведения во время прогулки. Лесная фея  рада  от того, что дети приняли её  приглашение отправиться к ней в гости. Предлагает детям поиграть в увлекательную игру – геокешинг.

Лесная фея сообщает детям, что спрятала клад на территории нашего детского сада и предлагает  его найти и забрать. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий.

За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку -  пазл. Если вы соберете все пазлы  и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится мой тайник с подарком для вас.

Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание.

Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены станции. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.

Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.

1.Станция:  Д/и «Назови, одним словом».

Волк, лиса, медведь, олень – это…(звери)

Черника, малина, клубника, смородина – это…(ягоды)

Ель, сосна, береза, ива – это…(деревья)

Воробей, соловей, дятел, сорока – это…(птицы)

- Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой первый пазл.

Предлагает  рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

2.Станция: «Деревья и кустарники»

Лесная фея предлагает детям назвать: « Какие деревья и кустарники произрастают в лесу.  Как называется лес, в котором  много  берез,  осин? Как называется лес, в котором произрастают  сосна, ель, пихта?»  

Загадывает загадки:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Из цветков душистых гроздь

К нам в окно стучит, как гость.

 Мы окошко распахнём

Аромат весны вдохнём. (Сирень)

 Хоть колюча, а не елка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица … (Сосна)

Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда.

И весной, и жарким летам

 Вся дрожу, как в холода. (Осина)

 Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок. (Лиственница)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

Из деревьев ранним летом

 Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это —

Мы от этого чихаем. (Тополь)

За правильно выполненное задание вручает детям второй пазл.

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

3.Станция: «Животные»

Лесная фея: Назовите мне ребята диких животных, которые живут в нашем лесу?  Ребята, посмотрите сколько следов разных животных, а вот где чьи, я подзабыла.

Дидактическая игра: «Чьи следы?»

Подвижная игра «У медведя во бору»

С заданием дети справились и получают третий пазл.

4.Станция: «Этажи леса».

Лесная фея предлагает детям выполнить четвертое задание: «Лес - многоэтажный дом, в котором живут насекомые, птицы, звери. У каждого жильца есть своя «квартира» и меняться своими квартирами они не любят. Помогите жителям этого дома занять свои этажи, свои квартиры». Предлагает детям макет «Этажи леса» и карточки с изображением птиц, зверей, насекомых.

- Вот мы и справились с этим заданием! Можно взять с собой четвертый  пазл.

Предлагает  рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

5.Станция: «Лесная аптека»

Лесная фея предлагает детям отгадать загадки о лекарственных растениях, которые произрастают в лесу и показать их на картинках.

Загадки:

 Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? — Запах.. (Мята)

 Ежели стебель отломить,

Руки трудно уж отмыть!

Желтоватый сок в листочках,

В маленьких цветочках –

Тот сок для хороших чистых дел,

 А что за трава? (Чистотел)

 В огороде хрупкий зонт 
Понемногу вверх растёт. 
Как зовут тебя? «Прокоп», - 
Громко скажет нам … (Укроп)

Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)

За правильно выполненное задание вручает детям пятый пазл.

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

6.Станция: «Спортивная»

Лесная фея сообщает детям, что на этой станции дети должны будут показать свою ловкость, быстроту, выносливость.

Детям предлагаются эстафеты: «Пройти муравьиным шагом», «Перепрыгнуть с кочки на кочку», «Мухи в паутине» (пробежать попарно держась за руки).

Лесная фея проводит с детьми беседу о том, что лес - это дом для растений и животных. Люди приходят к ним в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. Интересуется, какие правила поведения нужно соблюдать, гуляя по лесу.

Фея показывает детям картинки, которые объясняют правила поведения в лесу, а дети – рассказывают.

За правильно выполненное задание вручает детям шестой пазл.

Предлагает детям соединить все пазлы, чтобы собрать карту и  узнать, где находится тайник.

Вручает детям подарок – энциклопедию о природе и сладкий подарок (конфеты)

Рефлексия.

Лесная фея интересуется:  понравилось ли детям путешествие?

Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cтатья о геокешинге в журнале "Обруч"

Геокэшинг – это способ узнать много интересного, познавательного о родном крае....

Конспект игры по "Геокешингу" подготовительная группа

ГЕОКЕШИНГ - термин английский, состоит из двух слов: «гео» – земля и «кэш» – клад, тайник. Это новая игра, которой сейчас увлекаются во всем мире, и заключается она в поиске тайников с приме...

Проект проблемно-поисковой ситуации в старшей группе по геокешинг-игре «Мы ребята малые — мы кладоискатели»

Проект проблемно-поисковой ситуации в старшей группе по геокешинг-игре«Мы ребята малые- мы кладоискатели»Срок реализации: краткосрочный: 1 неделя (октябрь 2016г)Составила план: Воспитат...

Консультация для воспитателей."Туристическая игра- Геокешинг"

«Геокэшинг» — это туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, суть которой заключается в поиске тайников и кладов. На основе этой игры существует образовательный «геокэшин...

Конспект экологической игры с элементами геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста "В посках тайника старичка Лесовичка"

Данный конспект позволит в интересной и увлекательной форме систематизировать представления детей о разнообразии животного и растительного мира леса, формировать представления о том, что человек это ч...