Мини-музей как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями дошкольников
проект

Яковлева О.А.

Организация мини-музея – интересная и увлекательная форма работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou_no_24_yakovleva_o.a.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Яковлева Ольга Александровна,

воспитатель 1 квалификационной категории

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 24 комбинированного вида»

Мини-музей как одна из форм взаимодействия ДОУ                                                              с родителями дошкольников

Дошкольное учреждение в настоящее время - открытый социально-педагогический институт с широким участием родителей в его работе. И это взаимодействие в интересах детей.

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту, и каждая семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что наилучшим средством партнерского взаимодействия является создание мини-музея.

Организация мини-музея – интересная и увлекательная форма работы, которая сплачивает детей, родителей и воспитателей в единое воспитательное пространство. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они обсуждают его тематику, приносят из дома экспонаты. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети принимают непосредственное участие в его создании. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Дошкольники показывают экспонаты и рассказывают о них своим сверстникам с гордостью. Эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, то обучение становится более эффективным. Каждый мини-музей – познавательный центр, способствующий развитию у детей кругозора, познавательной активности, а также формированию у детей проектно-исследовательских навыков.

Экспонаты мини-музея использую для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной и познавательной сферы ребенка. Любой предмет в музее может подсказать тему для интересного разговора, для ознакомления с окружающим миром.

Я совместно с детско-родительским коллективом разработала и создала ряд экспозиций:

Темы экспозиции

Материалы экспозиций

Исполнители

Кошкин дом

Стенды ,фотоальбомы, продуктивная деятельность,

игрушки

Дети,педагоги

Русские народные промыслы

Фотовыставка,

утварь, мастер-класс «Игрушка своими руками»

рисунки детей

Вся группа с родителями

Новогодние игрушки

Выставка старых игрушек

Родители, педагоги

Народные промыслы

 Фотолента, книги, дидактическая игра «Ремесла на Руси»,рисунки детей.

 Педагоги,родители,дети

Знает это детвора- наша армия сильна

 Выставка старых игрушек: кукол, машин , и др. игрушек родителей , бабушек, дедушек,книги,плакаты.

Вся группа с родителями

Музей космонавтики

Макеты планет, игрушки, фишки, плакаты, альбомы, рисунки, поделки, книги,

фотоальбомы, дидактические игры про  космос «Что едят космонавты»; « Такие разные планеты»; «Космонавты»

Вся группа. с родителями, педагоги

Русская матрешка

Выставка матрешек, фотоработы, продуктивная деятельность детей (рисунки, раскраски),

Вся группа с родителями

Обитатели жарких стран

Макеты, игрушки, фотографии, книги из серии «Животный мир»

Вся группа с родителями,педагоги

Дикие животные

Статуэтки, игрушки,  дидактические картинки,

книги,альбомы,картины

Вся группа с родителями,педагоги

Осенний  калейдоскоп

Макеты овощи, природный материал «шишки,листья», поделки

Вся группа с родителями ,педагоги

Наш любимый , город Мончегорск

Флажки, камни, фотоальбомы, сувенирная продукция (тарелки, магниты, брелки, статуэтки) , книги, поделки, виртуальный альбом «Улицы моего города»

Вся группа с родителями,педагоги

Новогодняя сказка

Поделки из бросового материала, консультации для родителей. панно,плакаты, открытки

Вся группа  с родителями, педагоги

Привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса переходят к позиции инициаторов и активных участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Письма для родителей» одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников, в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин»

      Письма для родителей это одна из форм работы с родителями. Они содействуют сближению между семьями и коллективом группы. Вовлечение семьи в жизнь группы является одной из п...

Письма для родителей» одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников, в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин»

Воспитание не только должно развивать разумчеловека, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой....

Консультация для родителей «Мини – музей в детском саду, как форма взаимодействия с детьми и родителями»

Цель работы нашего ДОУ с родителями:является создание единого образовательного пространства: «Детский сад – семья».Тема музейной педагогики остается актуальной, так как реш...

Тема: «Организация мини – музеев в ДОУ, как одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников»

Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям...

БУККРОССИНГ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ

laquo;Буккроссинг» - это эффективное средство развития социального интеллекта дошкольников, способствует личностному развитию участников, их культурализация и создает почву для социального взаи...