План на среднюю группу.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Игнатьева Татьяна Сергеевна

Планирование на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr.g.docx85.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12 февраля. День: понедельник.Тема: «Зайчик».

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, соц. Партнёрами.

Утр о

Подготовка к занятию. Рассматривание картинки с изображением кролика. Наводящие вопросы детям по картинкам. Ответы детей.

Дидактическая игра "Зайка-одевайка". Развивать умение расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, молнии, липучку. Закрепление названий цветов, счет. Формирование координации движений и мелкой моторики рук, тактильное восприятие, усидчивости, концентрации внимания.

Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, воспитывать стремление быть опрятными, закреплять умение  замечать и устранять непорядок в одежде (очищать одежду от снега, грязи), помогать друг другу.

Сюжетно – ролевая игра «Зайка заболел».Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты.

Провела беседу с родителями на тему: «Словесные игры».

НОД

1. Ознаком. с миром природы. О.А. Соломенникова «Рассматривание кролика».                                                                                                                          О.Ц:Дать детям представление о кролике. Формировать умение  выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.                                                                                                                                                                                                                                          Методы и приемы:Вместе с детьми рассмотреть картинку с изображением кролика. Какого цвета у него шерсть? Какие ушки? Какие лапки? Чем питается кролик? И т.д.                                                                                                                                                                                                                Материалы:иллюстрации с изображением кролика с крольчатами.                                                                                                                                       2. Музыка по плану муз.работника.

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

СДД

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

 Украшение участка цветными льдинками – развивать умение работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

«Ловишки»-формировать умение бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

«Не оставайся на снегу»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

Развитие движений - упражнять в скольжении; совершенствовать в умении приседать во время скольжения.

Внести лопатки для строительства построек и расчистки дорожек на участке.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Совместная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вечер

Чтение Стихотворения Л. Пантелеева «На море».Формировать у детей умение слушать стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Упражнение «Чей? Чья? Чье?». Формировать  умение  согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы.

Развивать умение детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, развивать мышцы, мелкую моторику рук.

Сюжетно – ролевая игра «Домик для зайки».Формировать умение детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей.

Наблюдение за елью. Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой – воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

«Лохматый пес» - развивать умение  по разному обозначать предметы в игре.

«Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

Скольжение по наклонной ледяной дорожке на двух ногах. «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Внести лопатки, носилки для строительства горки на участке.

Дата: 13 февраля. День: вторник.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, соц. Партнёрами.

                Утро  

Вместе с детьми упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади..

Дидактическая игра «Придумай  и сложи».Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек, пересчете их. Развивать воображение, наблюдательность.

Совершенствовать в умении  детей применять освоенные ими навыками самообслуживания. Обсудить, к чему приводит небрежность в действиях по самообслуживанию.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».Формировать умение  детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Беседа с родителями о развивающихся играх по  развитию речи детей младшего дошкольного возраста.

                                      НОД    

1. Познание (ФЭМП). Помараева №2 (февраль)

О.С:  развивать умение считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.Закреплять умения  сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.                                                              Методы и приемы: Игровая ситуация «Делаем зарядку». Игровое упражнение «Ворота для мячей», «Разложи ленты». Игра «Поручение».                                                                                                                                                                                                  Материалы: Ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка).                                                                                                                                                                                                                  2. Физическая культура. Пензулаева № 30                                                                                                                                                      О.С: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.                                                                      Методы и приемы:  Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, 5-6 штук (кегли поставлены на расстоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны.Общеразвивающие упражнения.Основные виды движений.

Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке (на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгая) и вернуться в свою колонну (2-3 раза).

 Прыжки через бруски (высота бруска 10 см), расстояние между ними 40 см (3 раза).

 Материалы:кегли, гимнастическая скамейка, бубен.

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

СДД

Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок

Цель: уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Расчистка кормушки, подсыпание корма в кормушку- развивать умение  проявлять заботу о птицах. Понаблюдать за поведением птиц. Одни уверенно прилетают на кормушку, другие, схватив корм, улетают с ним, третьи клюют под кормушкой, собирая лишь остатки, четвертые лишь наблюдают.

«Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.

Развитие движений - способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Рисование палочками на снегу, катание на санках.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Совместная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вечер

Чтение детям потешки «Зайчишка - трусишка»

Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

Продолжать развивать умение сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

 Формировать у детей умение в процессе работы осуществлять самоконтроль, самооценку,  делать замечания товарищу тактично, корректировать свои действия в соответствии с замечаниями.

Игра«Поручение».

Продолжать  развивать умение детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их.

Формировать умение играть с игрушками. Расширять представления детей о качествах предметов

Была проведена беседа с родителями на тему: «Профилактика речевых нарушений у дошкольников»

Наблюдение за солнцем

Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Подметание дорожек метлой – приучать выполнять трудовые поручения.

«Бездомный заяц» -  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

Развитие движений - упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, лепка снеговиков.

Дата:14 февраля. День: среда

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, соц. Партнёрами.

                      Утро  

Рассматривание игрушку-зайку.Обратить внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?Какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?

Дидактические игры «Посчитай и отсчитай», «Чудесный мешочек».Упражнять в устном счете, закреплять умение отсчитывать предметы по образцу, применять различные анализаторы для различения их свойств

Развивать умение  детей помогать малышам следить за внешним видом (замечать недостатки, обращаться к взрослому для их устранения). Воспитывать симпатию к младшим, поощрять стремление приносить пользу, помогать младшим.

Сюжетно- ролевая игра «Зайка пришел в детский сад».Развивать интерес к игре.Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение согласовывать свои действия с другими участниками игры.

Была проведена беседа с родителями а тему: «ГРИПП и ОРВИ».

       НОД  

1. Лепка «Зайчик».                                                                                                                                                                                                                         О.Ц: Формировать умение детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ; передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы) ; развивать умение  объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их одной части к другой.                                                                                                                                                                                                                                                 Методы и приемы:  загадывание загадки.Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?Какая часть тела самая большая?Нашему зайчику скучно одному, давайте слепим друзей.                                                                                                                                                                                             Материалы: игрушка заяц, пластилин, доска для лепки, стеки.                                                                                                                                                           2.​ Музыка по плану муз.работника.

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

СДД

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели:  продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);  формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

«Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.

«Не оставайся на снегу»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

«Попади в коробку» - тренировать меткость бросков.

Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление) - развивать чувство равновесия.

Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, обыгрывание построек на участке.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Совместная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вечер

«Как собака друга искала»(рассказывание сказки)Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию.Развивать память, воображение, умение использовать в речи однородные члены предложения.Воспитывать интерес к сказкам разных народов, дружеские взаимоотношения.

«Сложи узор » - развитие мелкой моторики рук и воображения.

Побуждать детей тщательно мыть руки с мылом, проверять результат «тестом на чистоту»: потереть вымытые руки друг о друга и послушать «скрипят» ли они.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Наблюдение за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Расчистка дорожек и скамеек от снега - воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

«Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.

«Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Дорожка препятствий» - развивать умение согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Самостоятельная деятельность: рисование на снегу, игры по замыслу детей.

Дата: 15 февраля. День: четверг.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, соц. Партнёрами.

Утро

Беседа с детьми на тему: «Какая сегодня погода за окном?» Развивать умение отвечать на вопросы, развивать логическое мышление. 

«Скажи, какая сказка»-активизация словаря за счёт подбора эпитетов.

Упр. на развитие интонационной выразительности «Скажи ласково (грубо и т.д.)

Составление описательного рассказа о герое сказки.

Закреплять умения  детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать самообслуживание других детей, оказывать помощь сверстникам.

Настольная игра-драматизация с использованием деталей-заместителей. «Чей силуэт?» - развитие творческого воображения.

«Обведи по точкам, узнай героя сказки»

Была проведена беседа с родителями на тему: «Словесные игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста».

       НОД  

1. Развитие речи «Снеговик».

О.С: Закрепить знания детей о зимних развлечениях. Развивать умение отвечать на вопросы, развивать логическое мышление. Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его и выполнять имитацию движения в соответствии с текстом. Активизация словаря. Укреплять мышцы дыхательной системы, посредством дыхательной гимнастики.

Методы и приемы: Загадывает загадку. Правильно, дети. Это бывает зимой. Скажите, какое сейчас время года? Какая погода зимой?

Значит, если на улице холодно, то и выходить гулять не надо?Правильно, зимой тоже можно гулять и играть в разные игры. А какие игры можно придумать со снегом?Молодцы, все верно вы сказали. Ребята, в конверте еще лежит фотография? А кто это такой? Ответы детей.  Игра «Лепим мы снеговика»,«Доскажи словечко». Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».    

Материалы: Конверт, картинка «Снеговик. На каждого ребенка - снежинки из бумаги, иллюстрации «Зима».

2. Физическая культура. Пензулаева № 31.

О.С: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

Методы и приемы: Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя дети переходят на ходьбу на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в стороны; переход на бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений.

Перебрасывание мячей друг другу (10-12 раз).

Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Ходьба в колонне по одному.

Материалы:мячи, гимнастическая скамейка.

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

СДД

Наблюдение за сосной.

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

Расчистка участка от снега - воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

«Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Снежная карусель»  - упражнение в ловкости, беге, прыжках.

«Сделай фигуру», «Попади в обруч» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Совместная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вечер

Чтение и обсуждение весёлых стихов; развивать умение понимать и применять в речи юмор и образные выражения.

Дидактическая игра «Повтори, как я». Совершенствовать умение повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, закреплять умение  их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

Формирование навыков культурного поведения.  Беседа «Это волшебное слово «Здравствуйте».Обсудить с детьми, как и зачем люди приветствуют друг друга, какие приветствия подходят для общения со сверстниками, какие - при встрече со взрослыми людьми.

Сюжетно-ролевые игры  «Семья».Продолжать развивать умение детей сговору на игру, выбору удобного места, объединению игр единым сюжетом, отражению в игре характерных действий с предметами

Предложила родителям поучаствовать в конкурсе на тему: «Стихи о городе БОР». Была  организована выставка этих стихов.

Наблюдение за погодой

Цель: развивать умение  замечать изменения в природе.

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду.

«Снежная карусель», «Ловишки» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

«Не оставайся на снегу»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

«Самым ловким окажись!» - продолжать развивать ловкость, выносливость

Самостоятельная деятельность: игры со снегом.   

Дата:16 февраля. День: пятница.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, соц. Партнёрами.

                   Утро  

Дидактическая игра «Доскажи словечко».Развивать логическое мышление, чувство рифмы;
Обучать детей отгадывать загадки, тем самым расширяя их словарный запас, кругозор.
Развивать творческое воображение.

Дидактическая игра «Произносим слова».Формировать умение вслушиваться в звучание слов, находить сходные по звучанию слова, выявлять их смысловую общность или различие, определять смысл незнакомых слов по аналогии со знакомыми, схожими по звучанию словами.

Развивать умение  детей сервировать стол к завтраку, подбирать предметы сервировки в зависимости от блюд.

Настольно-печатные игры по выбору детей.Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Была проведена беседа для родителей на тему: «Что рассказать ребенку о Масленице». Так же была сделана папка передвижка для родителей про Масленицу.

  НОД  

1. Рисование «Зайчик».

О.Ц:продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике "сухая кисть".Развивать умение  передавать характерные особенности зайчика, совершенствовать умение детей правильно пользоваться кистью и гуашевыми красками

Методы и приемы: Загадывание загадки про зайца.Это зайчик, зовут его Ушастик. Какие у него ушки (длинные) Какая у него шубка (пушистая, серая) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальное) А что еще есть у зайчика? (глазки, носик). Работы детей.

Материалы:картон синего цвета, белая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры черного цвета, баночки с водой, подставки для кисточек, тканевые салфетки, зайчик.

2. Физическая культура. Пензулаева № 32.

 О.С: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

Методы и приемы: Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя дети переходят на ходьбу на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в стороны; переход на бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений.

1. Метание мешочков в вертикальную цель - щит диаметром 50 см, правой и левой рукой (способ - от плеча) (5-6 раз).

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза).

3. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в шахматном порядке (кубики, кегли) (2-3 раза).

Материалы: мячи, мешочки, кубики, кегли, гимнастическая скамейка.

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

СДД

Наблюдение за пешеходной дорожкой.

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Мороз – красный нос» - развивать умение  четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

«Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

 Развитие движений - закреплять умение двигаться приставным шагом.

Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведерками, катание на лыжах.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Совместная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вечер

Чтение художественной литературы К.И. Чуковский «Мойдодыр». Вопросы по тексту.

Индивидуальная работа. Рисование тычком. Совершенствовать  умение детей правильно пользоваться кистью и гуашевыми красками.

Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Игра – драматизация «Колобок».

Было предложено папам поучаствовать в конкурсе «Папа может».

Наблюдение за облаками.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение.

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

«Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений.

Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры по желанию детей.

Дата: 19 февраля. День: понедельник.Тема: «День защитника Отечества».

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, соц. Партнёрами.

                  Утро

Беседа с детьми о предстоящим празднике Дне Защитника Отечества. Кому посвящается этот праздник?

Когда его празднуют?

Дидактическая игра «Кто защищает наши границы».закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Познакомить детей с правилами в момент прощания, рассмотреть модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции.

Сюжетно-ролевые игры «Наша Армия».Совершенствовать умение детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.  объединять в игре различные сюжеты, роли.

Была проведена беседа с родителями на тему: «Педикулез».

            НОД  

1. Познание ознаком. с предмет.окр. Дыбина «Наша Армия».                                                                                                                                                      О.С:Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.                                                                                                                                                                                                                                                  Методы и приемы: Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу: по стенам развешены плакаты, флажки – символика армии и России; вывешена фотогазета «Служу Родине».Ребята, почему так торжественно и празднично сегодня в нашей группе? Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников). Дети рассматривают иллюстрации, воспитатель поясняет их содержание и задает вопросы: «Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Зачем нужно тренироваться?» И так далее.                                                                                       Материалы: Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой («Наша Родина» М.: Просвещение, 1984). Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».                                                                                                                                2. Музыка по плану муз.работника.

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

СДД

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом

Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать развивать умение описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

«Бездомный заяц» –развивать умение детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.

«Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Совместная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вечер

В. Бороздин «Звездолетчики»

Цель: умение слушать произведение и отвечать на вопросы.

Настольно-печатная игра «Подбери по форме».Учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Развивать зрительное восприятие, активизировать словарный запас по данной теме.

Продолжать закреплять умение отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

 Повышать самостоятельность детей при выполнении трудовых действий,  учитывать интересы и возможности партнера при распределении обязанностей, выполнять функции организатора общей работы. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Была проведена беседа с родителями  на тему: «Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр».

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; развивать умение отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).

Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

«Птички и кошка» - формировать умение  двигаться по сигналу развивать ловкость.

«Птицы и автомобиль» - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.

Дата: 20 февраля.  День: вторник.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, соц. Партнёрами.

Утро

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер.

Повторение стихов к предстоящему празднику.

Продолжать закреплять умения отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Игры со строительнымматериалом: «Морской порт». Совершенствовать умение детей строить катер и теплоход по общему образцу, самостоятельно находить конструктивные решения при создании одной и той же постройки, выполнять конструкции по словесному описанию. Рассматривание моделей военной техники.

Был организован Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества.

                 НОД    

Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечеств.

Цель: Вызвать у детей и родителей интерес к совместной двигательно - игровой деятельности.
Задачи:
• Отобразить событие общественной жизни-праздник День Защитников Отечества,
• Создать условия для формирования положительных эмоциональных и нравственно - волевых проявлений детей.
• Способствовать вовлечению родителей в активную совместную с детьми деятельность.Обеспечить высокую двигательную активность детей,свободное, непринужденное взаимопонимание.
• Продолжать работу по укреплению здоровья и приобщению к здоровому образу жизни.

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

СДД

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: развивать умение  работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

«Птички и кошка» - формировать умение  двигаться по сигналу развивать ловкость.

«Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

«Не наскочи» - развивать умение ездить на лыжах, объезжая кубики.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры с выносным материалом.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Совместная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вечер

Чтение стихотворения В.Малкова «Будем в армии служить».Цели: знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».Уточнить представления детей о прошлом, настоящем и будущем. Развивать умение использовать речевые конструкции, передавать информацию и впечатления о событиях прошлого, настоящего, будущего.

Развивать умение детей правильно пользоваться салфеткой за столом после приема пищи (брать салфетку из салфетницы, аккуратно вытирать ею рот, использованную салфетку класть на край тарелки). Воспитывать опрятность, культуру поведения за столом.

Самостоятельная двигательная деятельность.  Формировать умение детей придумывать новые игры на основе уже им знакомых игр, соблюдать установленные правила, развивать творчество в двигательной деятельности.

Индивидуальные консультации, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Наблюдение за птицами зимой.

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.

«Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Встречные перебежки». Цель: продолжать развивать умение бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Ходьба на лыжах – формировать умение  выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Дата:21 февраля. День: среда.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, соц. Партнёрами.

Утро

Беседа на тему «О пограничниках».

Формировать у детей представления о нелегкой службе пограничников, способствовать возникновению уважения и гордости за людей, охраняющих наше спокойствие.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет».Продолжать формировать умение находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры, выполнять задания на счет до 5.

Воспитывать опрятность, культуру

 поведения за столом.

Побуждать детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу остальных детей. Формировать умение осуществлять самопроверку и самооценку деятельности.

Была организована выставка творческих работ семей воспитанников «Папа может».

          НОД  

1. Лепка Лыкова «Весёлые вертолёты».                                                                                                                                                                            О.Ц:формировать умение  детей конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнять представления о строении и способе передвижения вертолета. Показать разные способы крепления деталей создаваемой конструкции (примазывание). Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук. Вызвать желание порадовать пап (дедушек,братьев) своими поделками.                              Методы и приемы:  Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим поподробней военную машину которая называется «Вертолет».Как вы думаете почему она так называется? (ответы детей).Давайте мы его рассмотрим из чего он состоит, как он выглядит.Ребята, давайте сядем за столы и начнем лепить «вертолеты» в подарок нашим папам.                                                                                                             Материалы: Пластилин, стеки, салфетки, клеенки. Игрушечный вертолет, сюжетные иллюстрации с изображением вертолетов.                        2.​ Музыка по плану музыкального руководителя.

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

СДД

Наблюдение за зимним небом

Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

«Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. «Пробеги тихо» - развивать умение  бесшумно двигаться.

Закрепление навыков ходьбы на лыжах -  формировать умение спускаться с горки.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Совместная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вечер

«Пограничники» С.Я.Маршак (заучивание стихотворения)Цель: познакомить детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Побуждать детей  отвечать на вопросы по содержанию произведения.Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.

Работа в уголке книги.Отгадывание загадок о зиме. Развивать  умение  детей разгадывать загадки, анализируя представленную в них информацию, формировать умение сопоставлять описание с реальным предметом или явлением, аргументировать свой ответ.

Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, воспитывать стремление быть опрятными, учить замечать и устранять непорядок в одежде (очищать одежду от снега, грязи), помогать друг другу.

С/р игра «Военные» -Совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, передавать в игре эмоциональное состояние в соответствии с ролью.

Индивидуальные консультации, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Наблюдение за работой дворника.

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Сбор снега для постройки горки для куклы – формировать умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

«Два мороза» - развивать умение четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры по желанию детей.

Дата:22 февраля. День: четверг.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, соц. Партнёрами.

           Утро

Беседа на тему как правильно вести себя за столом. Разговор о волшебных, добрых словах.

Д/игра «Чудесный мешочек».Определить что в мешочке, определить назначение этого предмета

Самообслуживание «Веселые шнурочки». Совершенствовать умение  детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, развивать мышцы, мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра «Столовая»Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Работать над развитием речи детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Познакомила  родителей скартотека игр, игровые упражнения на развитие речевых навыков ребенка.

                         НОД  

1. Развитие речи. Гербова № 4.(февраль).

О.С:Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Ход занятия:

"Однажды, после завтрака в среднюю группу вошла незнакомая женщина, – начинает рассказ воспитатель. – "Здравствуйте, дети!" – сказала она. Ребята, хотя и были очень-очень заняты – они играли, – приветливо ответили: "Добрый день". Что ответили дети? Как они ответили?

Нашу гостью зовут Людмила Борисовна, – представил ее педагог. – Она попросила разрешения присутствовать на нашем занятии.Во время этого разговора Ариша (вот умница!) принесла гостье стул и спросила: "Где вам удобнее сесть?" С какими словами Ариша обратилась к гостье? Людмила Борисовна  поблагодарила Аришу."Хотите посмотреть, как зацвел наш цикламен?" – предложил гостье Виталик. Что предложил Виталик? Как он это сказал?"А хотите, я покажу вам нашу черепашку?" – спросила Алина. Что и как она спросила?"Я могу показать вам интересные книжки", – вступил в разговор Игорек."А я сварю вам вкусный кофе", – улыбнулась Вика и заспешила к плите. "А я…", "А я…" – неслось со всех сторон, так как все дети хотели что-нибудь показать, рассказать гостье, чтобы ей понравилось у них в гостях, чтобы она не заскучала."Какие милые, приветливые малыши", – подумала ЛюдмилаБорисовна. А когда вернулась домой, рассказала о своей встрече с детьми своим друзьям и знакомым. Ее рассказ услышал рыжий медвежонок. Он тоже решил отправиться в среднюю группу. Захотелось рыжему мишке собственными глазами-пуговками посмотреть на гостеприимных детей. Каких детей. Пора бы мишке уже добраться до нашей группы. Сбегайте к окну, посмотрите, не идет ли медведь. (Физкультурная пауза.) Не видно? Тогда я пойду, посмотрю в коридоре. А вы тихонько посоветуйтесь, что можно показать медвежонку, о чем ему рассказать".Воспитатель вносит в группу медвежонка. После того как дети ответили на приветствие медведя и пригласили его сесть, педагог предлагает показать мишке самое интересное, что есть в группе. Воспитатель обращает внимание детей на то, как ребенок предлагает медвежонку посмотреть (показать) что-то. Например: "Я хочу показать медведю наших птичек", – говорит Степа."Думаю, что это будет интересно нашему гостю, – одобряет воспитатель. – Иди предложи мишке посмотреть птичек"."Хочешь, мишенька, посмотреть рыбок?" – спрашивает у медвежонка Степа.Дети показывают медвежонку животных, растения, книжки, любимые игрушки, знакомят с помощником воспитателя. Медвежонок "благодарит" детей за гостеприимство.В заключение дети читают медвежонку стихотворение В. Орлова "Почему медведь спит зимой".                                                                                                                                                                                     Материалы: игрушка мишка,детская посудка, книжки, групповые игрушки.                                                                                                                              2. Физическая культура. Пензулаева № 34.                                                                                                                                                                                 О.С: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.         Методы и приемы: Ходьба в колонне по одному. Воспитатель подает команду ведущему идти через середину зала к стойке, затем в противоположную сторону к  двери, потом к окну. Вся колонна передвигается за ведущим. Ходьба и бег врассыпную по всему залу, перестроение в ходьбе в колонну по одному.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.Основные виды движений.1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза). 2. Равновесие - ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на пояс (или за голову). Предметы разложены на расстоянии двух шагов ребенка (5-6 шт.) в две линии. Повторить 2-3 раза. Воспитатель обращает внимание детей на поддержание правильной осанки при выполнении упражнения: голову и спину держать прямо.Подвижная игра «Перелет птиц».Ходьба в колонне по одному.                                                                                                                                                                                              Материалы: гимнастические палки, гимнастические скамейки, мячи.

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

СДД

Наблюдение за снегопадом        

Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

Уборка участка от снега – развивать умение собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

«Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. «Снежная карусель»  - упражнение в ловкости, беге, прыжках.

«Хоккей» -  формировать умение  прокатывать шайбу друг другу в парах.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры по желанию детей.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Совместная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вечер

Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворений об армии.Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости за армию своей страны.

Упражнение «Чей? Чья? Чье?»Учить согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы.

Развивать навыки есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

Игры с крупным конструктором.Строим гараж для военной техники.Учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом, обыгрывать постройку, при необходимости вносить коррективы, дополнять строение различными деталями.

Индивидуальные консультации, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Наблюдение за березой

Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие.

«Снежная карусель»  - упражнение в ловкости, беге, прыжках. «Снежная баба» - развитие двигательной активности. «Сбей кеглю» - добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексический план по средней группе

Лексический план отражает совместную работу по развитию речи детей воспитателя и  учителя - дефектолога....

Перспективный план в средней группе "К нам весна шагает"

комплексно - тематическое планирование...

Перспективный план для средней группы в соответствии с ФГТ

Материал, который необходим воспитателям....

Перспективный план работы средняя группа

Перспективный план работы средняя группа...

перспективный план для средней группы.

Перспективный план работы на год....