Аналитический отчет педагогической деятельности 2018 - 2019 гг
методическая разработка (средняя группа)

Зыбарева Наталья Викторовна

Аналитический отчет  педагогической деятельности 2018 - 2019 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_2018-2019_uch.god_._.docx39.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                    детский сад № 26 «Сказка» комбинированного вида                                                                                                                                                                        г. Искитима Новосибирской области                                                                                                                                                                                    633205 Новосибирская область, г. Искитим, улица Почтовая, 11                                                                                                                                телефон (факс) (8-383-43) 2-60-46, e-mail: skazka_nso@mail.ru

Аналитический отчет  педагогической деятельности

Воспитателя:  Зыбаревой Натальи Викторовны

группы № 12

за 2018 – 2019  уч. год.

Повышение квалификации

Дата

Тема

Место

№ удостов./свидетельства

Построение современного педагогического процесса в соответствии с ФГОСдошкольного образования на примере образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Общество с ограниченной ответственностью ЦНОИ

Удостоверение о повышении квалификации

342407135679

Работа по самообразованию

Тема работы

Результат

«Пластилинография»

С целью отслеживания результативности деятельности детей по развитию мелкой моторики средствами пластилинографии провела педагогическую диагностику в начале и в конце года, которая выявила положительные результаты работы. Результаты исследования показали положительную динамику в развитии мелкой моторики воспитанников в сравнении с предыдущими показателями.

Результаты позволяют говорить о том, что использование нетрадиционной техники работы с пластилином - пластилинографии способствуют развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Дети освоили различные технологические приёмы и способы работы, у ребят повысился интерес к работе с пластилином, они проявляют усидчивость и стремление к успешному завершению своих творческих работ, формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца. Детям предоставляется возможность самим решить, как будет оформлена их картина, дается возможность выбрать подходящий на их взгляд материал, что соответствует стандарту дошкольного образования.

Анализ проведённой работы с детьми позволил сделать вывод, что пластилинография является одним из эффективных средств развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Перспектива видится в продолжении работы над развитием мелкой моторики рук средствами пластилинографии и создании комплекса художественно – творческой деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Привлекает в рамках данной темы возможность в составлении коллективных лепных картин, в создании более сложных композиций с помощью разнообразных и комплексных приёмов, пластилиновых театров по мотивам знакомых сказок.

Участие в методической работе: на муниципальном, региональном, федеральном уровнях (доклады, мастер-классы, семинары и т.д.)

Дата

Тема

Уровень

Форма участия

Октябрь

Презентации проектов по возрастным группам “Удивительный мир игры”

МДОУ №26 «Сказка»

Заседания МО воспитателей по возрастным группам

Декабрь

Разработка буклетов для родителей: «Развиваем речь детей»

МДОУ №26 «Сказка»

Заседания МО воспитателей

Февраль

Делимся опытом работы по организации взаимодействия с родителями по вопросам здоровьесбережения

МДОУ №26 «Сказка»

Заседания МО воспитателей

Март

 

По теме: «Безопасность»

МДОУ №26 «Сказка»

Показ НОД  

Участие в профессиональных конкурсах, вебинарах, мастер – классах  

Название конкурса

Результат

Международная интернет олимпиада «Солнечный свет»

По педагогике «Основные понятия»

Победитель 1 место

Всероссийский конкурс «Доутесса»

Блиц - олимпиада: «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Победитель 1 место

Всероссийский конкурс «Доутесса»

Блиц - олимпиада: «Проектная деятельность дошкольников в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

        

        Победитель 2 место

Вебинар на педагогическом портале «Солнечный свет»

«Как заинтересовать воспитанников и удерживать их внимание»

        1 академический час

Участие воспитанников на районных, региональных, федеральных, международных  конкурсах, соревнованиях

ФИО ребенка

Название конкурса

Уровень

Результат

Киселёва Аня

Декоративно-прикладное творчество.

Работа: Пластилинография:

«Берегите планету»

Международный конкурс: «Солнечный свет»

Победитель 1 место

Шпедт Вова

Блиц-олимпиада: «Большой или высокий»

Всероссийский конкурс:

«Доутесса»

Победитель 1 место

Васильев Ярослав

Номинация: «Декоративно-прикладное творчество»

Название работы: «Военная техника «Катюша»»

Всероссийский творческий конкурс с Международным участием: «Служу России»

        

        Победитель 1 место

Наличие публикаций  по проблеме обучения, воспитания, развития детей

сайт: «Солнечный свет»

Конспект занятия по пластилинографии

«Подснежник» ср гр

        

        

nsportal.ru

План конспект занятия: Открытое занятие в средней группе

«Путешествие в страну безопасность»

Работа по взаимодействию с родителями

Мероприятия

Темы

Дата проведения

1

 

Анкетирование

 

«Пожелания на год!»

«Семья и детский сад – единое образовательное пространство»

«Что вы ждете от детского сада в будущем году?»

Сентябрь

Октябрь

Май

2.

Оформление наглядной информации

  1. Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»
  2. Оформление папки-передвижки «Азбука для родителей»

  1. Оформление папки-передвижки «Поздняя осень»
  2. Папка передвижка «Зима и зимние приметы».
  3. Оформление папки-передвижки «Детские конфликты»
  4. Оформление папки-передвижки «Весна»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Апрель

3.

Родительские собрания

  1. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»
  2. «Новый год»
  3. "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".

«Организация летнего отдыха детей»

11.10.18

22.11.18

5.05.19

4.

Индивидуальные беседы

  1. Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!».
  2. Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования»
  3. Беседа с родителями: «Развитие ребенка 4-5 лет»
  4. Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»
  5. Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».
  6. Консультация: «Детские истерики»
  7. Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности»

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Январь

Апрель

5.

Выставки рисунков, конкурсы поделок

  1. Выставка детско – родительского творчества “Это наша воспитательница” (воспитатели глазами взрослых и детей)
  2. Выставка из природного материала: Необычное из обычного.
  3. Выставка детско – родительского творчества “Портреты любимых мам”
  4. Выставка детско – родительского творчества “Мультгерои на новогодней елке”
  5. Информационно – исследовательский проект “Путешествие по родному краю”
  6. Организация фотовыставки  в группах “Профессии наших родителей”
  7. Конкурс  поделок “Военная техника”, посвященный 23 февраля
  8. Информационно – исследовательский проект “Мой папа (дедушка) в армии служил”
  9. Организация фотовыставки  в группах “Мой папа – солдат ”
  10. Организация  семейного фотоконкурса “Мы со спортом крепко дружим”

  1. «Кошкин дом»- конкурс плакатов, рисунков по пожарной безопасности.
  2. Информационно – исследовательский проект: Что растет на нашем огороде?
  3. Фотовыставка “Мы нужны друг другу”, посвященная женскому дню 8 марта
  4. Информационно – исследовательский проект “Путешествуем по родному городу”
  5. Выставка газет и плакатов “Сохраним нашу планету”
  6. Информационный проект “Богатыри земли русской”

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

6.

Другое

Результаты мониторинга

Номер по

порядку

Образовательные области

Конец

года %

2      1     0

1

Социально – коммуникативное развитие

96    4     0

       

2

Познавательное развитие

92    8    0

3

Речевое развитие

79    17   4

4

Художественно – эстетическое развитие

92     8    0

 

5

Физическое развитие

100   0    0

Анализ организации учебно – воспитательного процесса в группе

Количество детей в группе - 24.

Образовательно-воспитательный процесс осуществлялся на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, рабочей программы ДОУ, рабочей программы средней группы на 2018 -2019 г.

К концу среднего дошкольного возраста дети: физически развитые, овладевшие основными культурно-гигиеническими навыками. Физические возможности детей значительно возросли: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными.

Дети выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни; рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков — одевания на прогулку, приема пищи и пользовании столовыми приборами, пользовании предметами личной гигиены. Дети стали увереннее в самообслуживании. Помощь им нужна только в новых условиях. Они любознательны, активны.

Они владеют основными способами познания, имеют некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем. Дети эмоционально отзывчивы. Откликаются на просьбы близких и друзей. Для привлечения и сохранения внимания сверстника используют средства интонационной речевой выразительности - силу голоса, интонацию, ритм и темп речи. Некоторые дети выразительно читают стихи, пересказывают короткие рассказы, передавая свое отношение к героям. Испытывают радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для них. Сопереживают персонажам сказок, реагируют на художественные произведения, мир природы.

Дети активно проявляют стремление к общению со сверстниками, нуждаются в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел.

Дети начинают проявлять уважение к старшим, называют по имени и отчеству. В привычной обстановке самостоятельно выполняют знакомые правила общения со взрослыми, здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста».

Дети владеют разными способами деятельности, проявляют самостоятельность, стремительность к самовыражению. Они по напоминанию взрослого стараются придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.

Дети имеют первичные представления о себе, семье, обществе.

Знают название страны и поселка, в котором они живут, хорошо ориентируется в ближайшем окружении.

Умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают. Исследуя предметы, их свойства, качества, дети пользуются разнообразными обследовательскими действиями, умеют группировать объекты по цвету, форме, величине; осваивают счет.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем областям. По результатам диагностики-мониторинга следует, что анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Наши дети готовы перейти в старшую группу.

Анализ организации развивающей предметно – пространственной среды

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть группы, мы предоставляем условия для двигательной активности детей и возможности их выбора. Насыщенность среды группы соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.
В нашей группе развивающая среда соответствует требованиям ФГОС ДО, обеспечивая возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая среда построена таким образом, чтобы дети имели возможность самостоятельно познакомиться с различными явлениями, животным и растительным миром, деятельностью людей. В уголке книги дети рассматривают альбомы, книги познавательного характера.

Наша группа оснащена:
• материалами и оборудованием для игровой деятельности;( Игровая деятельность представляет собой произвольный или организованный педагогом досуг, в процессе которого ребенок в игровой форме осваивает какую-либо деятельность) 
• материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;( Продуктивный вид детской деятельности, — это тот или иной способ деятельности ребенка, цель которого получить продукт, имеющий конкретный набор качеств)
• материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности;( Познание мира — базовая потребность ребенка, которая обеспечивает своевременное и адекватное возрасту развитие. )
• материалами и оборудованием для двигательной активности.( Двигательная активность дошкольника — неотъемлемый аспект гармоничного развития ребенка, для которого должны быть созданы все условия посредством РППС. Подвижные игры развивают крупную моторику и координацию движений, помогают понимать взаимодействие между предметами в пространстве.)

Развивающая предметно-пространственная среда с начала  учебного года пополнялась нашими силами и с помощью родителей.
Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда нашей группы соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе нам бы хотелось видеть ее еще более совершенной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год.

Аналитический отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей группы....

Годовой аналитический отчёт воспитателя 2018 - 2019 г.

Годовой аналитический отчёт представляет собой глубокое исследование о проделанной работе. Позволяет проанализировать свою работу и выявить положительные и отрицательные стороны образовательного проце...

Аналитический отчет ха 2018 - 2019 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18/3»   Аналитический отчет воспитателя  Обуховой О.Р....

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год.

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год в группе "Березоньки"....

Аналитический отчет за 2018-2019

Условиями успешной работы являлось учет уровней физического, психического, интеллектуального развития, состояния здоровья каждого ребенка....

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год

Анализ работы социального педагога...