Что мы знаем о воде?
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах. Вода – это жидкость, она не имеет запаха, вкуса, формы. Вода является растворителем и может растворять различные вещества. Учить определять различные состояния воды: жидкое, твердое (лед) и газообразное (пар). Познакомить детей с элементарным свойством очистки воды – фильтрацией. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Уточнить представления детей о том, что вода является источником жизни для всех живых существ на планете Земля. Познакомить с круговоротом воды в природе.
Коррекционно-развивающие задачи:
Учить детей обобщать, устанавливать причинно-следственную связь, делать выводы. Развивать у детей интерес к исследовательской деятельности. Развивать у детей речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chto_my_znaem_o_vode.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КАШИНСКОГО РАЙОНА
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ТЕМА «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ»
Воспитатель МБДОУ детского сада
№10 « Солнышко»
Лосева Анна Юрьевна
г. Кашин , 2018г.
Цель деятельности: развитие познавательной активности, интеллектуальных способностей и творчества дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить со свойствами воды и связанными с ней природными явлениями.
2.Обобщить и дополнить знания детей о разных агрегатных состояниях воды в природе.
3.Формировать умение разрешать противоречия.
4.Применять « моделирование маленькими человечками» при решении задач.
Воспитательные:
1.Прививать вкус к творческой работе.
2. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие:
1.Развивать интерес к занятиям, через моделирование и экспериментирование.
2.Развивать психические процессы – память, мышление, внимание, воображение.
Предварительная работа: опыты с водой, воздухом; «моделирование маленькими человечками», загадывание загадок, чтение художественной литературы , игры «Хорошо - плохо».
Материал: иллюстрации - вода, чайник с водой, лед, роса на траве, иней на ветке, морозные узоры на окне, тающий снеговик, облака, сосулька. Модели с изображениями «маленьких человечков»; карточки для «моделирования маленькими человечками», карточки с изображением этапов исследования. Стаканы с водой и молоком, ложки, картинки, сосуды разной формы, вода.
Ход деятельности:
Педагог:
- Ребята, посмотрите , к нам пришел Незнайка. Он мне рассказал, что в школе ему дали задание - сочинить сказку о воде. Но Незнайка на уроке в кукольной школе был невнимателен, и теперь не знает, что написать.
- Как вы думаете, сможем ли мы помочь Незнайке узнать о свойствах воды? Вы готовы помочь Незнайке?
- Тогда я предлагаю превратиться в ученых – исследователей, провести опыты, познакомиться с новыми свойствами воды, выполнить интересные, но трудные задания. И тогда, наверняка Незнайка сможет выполнить задание, которое ему задали в школе.
- Закрывайте глаза. Я скажу волшебные слова, и мы с вами превратимся в юных ученых-исследователей:
Раз, два, три, покрутись
В ученого – исследователя превратись.
- Ребята, а что нужно сделать, для того, чтобы получить новые знания?
( Дети рассматривают карточки - символы)
Педагог : Что обозначают эти символы? (Ответы детей: «Подумать самостоятельно», «Понаблюдать», «Провести эксперимент», «Спросить у другого человека», «Посмотреть телевизор», «Прочитать в книге»)
Я предлагаю, пройти в нашу лабораторию.
Игра «Что общего?»
( На мониторе иллюстрации с изображением: воды, морозных узоров на окне, льда, облаков, росы на ветке).
- Давайте посмотрим , что здесь изображено ? (изображены – иней, вода, морозные узоры, лед, облака, роса)
- Почему же , эти картинки, вместе на одной странице? (Это все – вода.)
- Правильно, на картинках изображены разные состояния воды - жидкое, твердое, газообразное.
- Вы были внимательны и правильно выполнили задание.
Педагог:
- Дети, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Назовите свойства воды»
Мы вспомним те свойства воды, с которыми уже познакомились . Я буду выставлять схемы - карточки с изображением свойств воды, а вы рассказывать, какое свойство изображено.
( Выставляю карточки: вода течет, вода отражает предметы, не имеет вкуса)
- Вы правильно назвали свойства воды. Давайте проведем небольшое исследование.
Опыт «Вода не имеет формы»
- Как вы думаете, имеет ли вода форму? ( Ответы детей). Проверим наши предположения.
- Возьмем лед, какой формы кусочек льда? (Напоминает по форме кубик, кубической формы). Лед это жидкое вещество или твердое?
(Воспитатель изменяет расположение кусочка льда).
- Где находится лед? (На тарелке, в стакане)
- Изменилась ли форма кусочка льда? (Форма не изменилась)
- Посмотрите, почему кусочек льда катается по тарелке? (Потому, что в группе тепло и лед начинает таять).
- А теперь давайте проверим, имеет ли форму вода. (Наливаем воду в емкость) Посмотрите на этот сосуд, какую форму, приняла вода в этом сосуде? (стакана )
Теперь перельем воду в другую емкость. Изменилась ли форма воды?
Вывод: Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в котором, находится. (Выставляю карточку – схему: вода не имеет формы)
- Ребята, я хочу предложить провести еще одно исследование. Посмотрите, что у нас находится на столе (Стаканы с водой, стаканы с молоком, картинка, ложки). Как вы думаете, как с помощью этих предметов можно доказать что вода прозрачная?
Опыт «Вода прозрачная»
Можно в сосуд с водой опустить, какой – либо, предмет. Этот предмет хорошо виден в стакане с водой, а в стакане с молоком нет. Можно поставить рядом со стаканом картинку. Вода прозрачная, мы видим изображение на картинке.
- Какое же свойство воды мы исследовали?
Вывод: Вода - прозрачная.
- Вы справились с заданием.
(Выставляю карточку – схему: вода прозрачная)
Педагог: Вы уже знаете, что вода состоит из мельчайших частиц , в разном состоянии они ведут себя по – разному : могут быть жидкими, твердыми, газообразными. Это зависит от того – тепло или холодно, т. е. от температуры окружающей среды.
- Ребята, скажите, можно ли увидеть жидких, твердых, газообразных человечков? (Примеры детей)
Игра малой подвижности «Маленькие человечки»
- Встаньте в кружок, вы все превращаетесь в «маленьких человечков». Скажите, как ведут себя твердые человечки?
- Правильно, крепко держатся за руки, через них трудно пройти.
- Как стоят жидкие человечки? (Они стоят рядом друг с другом, слегка касаясь друг друга).
- Как ведут себя газообразные человечки? (Они неусидчивы – бегают, летают). Покажите: жидких, твердых, газообразных человечков.
Садитесь на стульчики вот к этому столу.
Игра «Моделирование маленькими человечками».
- Рассмотрите схему и скажите, что же на ней изображено? Я думаю…
(Твердые человечки стоят внизу, а газообразные расположены вверху – что это может быть: лужа на асфальте или вода растеклась по столу).
- Что изображено на этой схеме? (Снаружи расположены твердые человечки, а внутри жидкие – это может быть: банка с водой, бассейн с водой)
- Ребята, а если мы изменим схему и добавим газообразных человечков, что мы изобразим? ( В чайнике кипит вода, может быть это газированная вода и из нее выходят пузырьки воздуха).
Практическая работа детей за столами:
Ребята, я хочу предложить вам, практическое задание. Подойдите к столам, что вы видите на столах? ( Карточки – схемы с изображениями разных состояний воды, карточки – модели «маленьких человечков»). На столах лежат карточки - чайник с водой, тающий снеговик, сосулька, дождь.
- Давайте возьмем карточку, и с помощью «маленьких человечков» изобразим разные состояния воды.
- Вы были внимательны, и задание выполнили правильно. Я очень рада.
Вопросы к детям:
- Скажите, нужна ли человеку вода? Для чего нужна вода? ( Вода нужна, для того, чтобы умываться, готовить пищу, поливать цветы и т.д.)
- Правильно, вода нужна и человеку, и растениям и животным. Воды на земном шаре действительно много, но не вся вода пригодна для питья, полива растений, т. к. в океанах и морях вода соленая, а в некоторых водоемах вода просто загрязнена. Что мы с вами можем сделать, чтобы сберечь воду? (Закрывать кран с водой, когда вымыли руки, не загрязнять водоемы – если отдохнули у реки, мусор за собой нужно убирать). Выставляю карточки – бережем воду .
Ребята, Незнайка очень рад, что вы ему помогли, он много нового узнал о воде. Ему очень понравилась игра с маленькими человечками и он просит еще раз с ним поиграть. Вот он принес картинки, попробуйте изобразить состояние воды с этих картинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?
буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....