конспект Интегрированного занятия по музыке и изо-деятельности для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

развитие пространственно-образногомышления посредством музыкального и изобразительного искусств

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида  №14 «Родничок»

г. Азнакаево  Азнакаевского муниципального района, РТ

Интегрированное занятие по музыке и изо-деятельности для подготовительной группы

                  «Узор танца»

Музыкальный руководитель:                                                                                                    Сахабутдинова Миляуша Мукаттисовна

 

 2019г.

Интегрированное занятие по музыке и изо-деятельности «Узор танца» «В период детства мышления мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами, окружающего мира…эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества»

В.А. Сухомлинский.

1. Цель и задачи занятия:

1.2 Цель занятия:

        Развитие пространственно-образного мышления посредством интеграции музыкального и изобразительного искусств.

1.3 Задачи :

        1. Формировать навык восприятия музыкальных произведений по цвету и форме;

2.Знакомить с творчеством русских, зарубежных современных  и татарских композиторов (М.И. Глинка, С. Прокофьев,… );

        3. Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты и эмоциональную отзывчивость;

4. Приобщать детей к искусству, формировать нравственное сознание;

5. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.

Программное содержание: определять ритмический рисунок разных жанров танца, развивать ритмическое и образное восприятие музыки.

Методы проведения: ознакомление с формами фигур на образовательной деятельности по математике.

Материал по ИЗО:

Цветная бумага, клей, ножницы, бумага или цветной картон формат А-3.

Ход занятия:

 Приветствие:

Поздороваться с детьми музыкально: спеть им « Здравствуйте» или

« Доброе утро» на низких и высоких звуках ( как медведь и птичка). Показать

 рукой низкий  и высокий звук. Предложить детям повторить приветствие.

Музыкально-ритмические движения:

         « Марш» Музыка Е. Тиличеевой

Ходить друг за другом с энергичным движением рук. Обратить внимание на осанку детей. Выполнять движения в соответствии с характером музыки. Маршировать по залу.

Упражнение « Качание рук с лентами» . вальс. Музыка А. Жилина

          Учить детей выполнять движения в соответствии с двухчастной формой: под музыку 1-й части-различные махи руками и под муз 2-й – бег врассыпную. ( следить чтобы руки у детей были « мягкие» как «крылышки у птичек»).

Развитие чувства ритма. Музицирование:

 « Андрей-воробей». Русская народная песня

      Знакомство с попевкой  рассказать о шуточном характере попевки

- В этой песенке есть и длинные и короткие звуки.

Предложить детям длинные звуки прохлопать а короткие прохлопать по коленям. затем желающие дети проигрывают ее на музыкальных инструментах. инструменты дети выбирают сами. ( Обязательно похвалить детей).

Пальчиковая гимнастика:

         Побежали вдоль реки- движение указательного и среднего пальцев

         Дети наперегонки- Обеих рук по бедру и коленям ( пальчики бегут).

         Педагог произносит четко слова постепенно ускоряя темп. Дети только выполняют движения.

Слушание музыки: Пляска:

        Знакомство с жанром. Обьяснить детям что музыка бывает разная: для пения- чтобы петь и для танцев- чтобы танцевать. Можно изобразить танец.

Скажите, вы любите танцевать?

Какие танцы вы знаете?

(полька, вальс, народные…)

Музыкальный руководитель:

      А как можно изобразить танец?

(нарисовать)

Мы, конечно, можем нарисовать танцующих людей, но сегодня мы попробуем с вами  ритм танцев изобразить в виде узора.

Музыкальный руководитель:

      Узор еще называют орнаментом. Сегодня мы будем делать узор, из различных фигур, соответствующих музыке. Разделимся на 2 подгруппы.  Перед каждой группой на столе лежат разноцветные геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги. Бумага А3.

Музыкальный руководитель:

      Давайте послушаем «Марш» Сергея Сергеевича Прокофьева из оперы «Любовь к трем апельсинам». Я предлагаю вам на время прослушивания этого произведения, встать и подвигаться в ритм музыки.

Прослушивание музыкального произведения.

Музыкальный руководитель: 

      Скажите, ваши движения были больше похоже на плавные, округлые линии или угловатые, резкие?

Ответы детей (дети единодушно приходят к мнению, что их движения больше напоминает угловатые, резкие линии и имеют сходство с геометрическими фигурами – квадрата, прямоугольника).

Музыкальный руководитель:

      Давайте каждый выберет одну фигуру того цвета и формы, которые, на ваш взгляд соответствуют этой музыке. Попробуйте расположить ваш элемент в верхней полоске на бумаге А3.

Музыкальный руководитель:

       А сейчас мы послушаем тат.нар.мелодиию из оперы « Галиябану».  И мы опять с вами будем двигаться в такт музыки.

Прослушивание музыкального произведения.

Музыкальный руководитель:

    Скажите, ваши движения были больше похоже на плавные, округлые линии или угловатые, резкие?

Ответы детей (дети единодушно приходят к мнению, что их движения больше напоминали плавные, округлые линии и имеют сходство с геометрическими фигурами – круга и овала).

Музыкальный руководитель:

     Как и в первый раз,  вы выбирали фигуры  соответствующей  формы и цвета, так мы поступим с вами и в этот раз!

А теперь расположите  ваши элементы в  следующей полоске

Дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель:

 А сейчас я предлагаю подвигаться под другую музыку (звучит латиноамериканский танец «Ча-ча-ча»). Вам уже стало понятно, что танцуя, нам легче определить узор нашего танца.

Скажите, на этот раз,  движения были плавные, резкие или в них появилось что-то другое?

Ответы детей (дети высказываются по-разному, они почувствовали и плавные и резкие и скачкообразные движения)

Этот танец называется «Ча-ча-ча»

Музыкальный руководитель:

 Выбирайте подходящие геометрические формы нужных оттенков. Обратите внимание, что музыка очень динамичная, яркая. Поэтому цвета должны быть яркими! Попробуйте расположить ваш элемент в следующей полоске на бумаге А3.

Музыкальный руководитель:

Ребята, у вас получились замечательные работы.

Что вам больше всего понравилось выполнять? (дети высказывают свои впечатления)

Что узнали нового? (танцы)

Как они называются? (марш вальс, ча-ча-ча)

А что еще необычно мы выполняли? (составляли орнамент к музыке)

А теперь мальчики приглашают девочек на « Вальс».

Дети танцуют парами. Похвалить детей за танец.

Из ваших работ мы сделаем сегодня выставку. Поклеим ваши фигуры в группе для ваших родителей и предложим им угадать, соответствие узоров по отношению к музыке.

 Педагог прощается . До свидания! Дети уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы "Путешествие в прошлое часов" (итоговое)

Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и плани...

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".

Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»

Цели:Образовательные:Закрепление знаний детей о характерных признаках весны. Расширение представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Закрепить представление о перелётных пти...

Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Птичка – весна»

Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением - изобразительную деятельность. В ...

Конспект интегрированного занятия по математике и ручному труду в подготовительной группе. "Веселый фокусник"

В игровой форме "фокусник" повторяет с детьми числа, состав чисел, а затем воспитатель решает с детьми задачки инсценированные задачи в стихах....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованиюв подготовительной группе «Лесные животные»...

Интегрированное занятие развитие речи с продуктивной деятельностью в подготовительной группе по теме: «День земли».

Цель: Формирование представлений детей о празднике День ЗемлиЗадачи:•  Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, ...