Проект в средней группе «Унылая пора! Очей очарованье»
проект (средняя группа)

Мансурова Асият Магомедалиевна

Родная природа в душе ребенка оставляет глубокий неизгладимый след, воздействуя на его чувства своей яркостью, своим многообразием. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь Красота золотой осени доступна даже самому маленькому ребенку. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, многообразие цветов осенней палитры- все это привлекает внимание детей. Поэтому так важно с дошкольного возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности,интереса к явлениям природы,воображение,умение вызвать эстетический отклик на красоту осени. И конечно, желание любить и беречь природу.

У детей, которые ощущают природу:  дыхание растений, аромат цветов, шелест трав, пение птиц, движение облаков, веяние ветра, появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой, через поэзию и творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

Информационная карта

проекта «Унылая пора! Очей очарованье»

     Подготовили воспитатели:

                                                                                                                    Анушян Р.В.

                                                                                                                                                   Мансурова А. М.

Санкт-Петербург

2019год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.

Полное название проекта: «Унылая пора! Очей очарованье».

Руководитель проекта: Кузнецова Людмила Ивановна – Заместитель заведующего по УВР.

Авторы проекта:

1. Анушян Рузанна Ваниковна-воспитатель

2.Мансурова Асият Магомедалиевна-воспитатель

Тип проекта: познавательно –исследовательский, творческий

Состав участников: групповой

Продолжительность проекта: средне – срочный

С 02.09.2019г. – по 31.10.2019г.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей:4 -5 лет.

Актуальность:

Родная природа в душе ребенка оставляет глубокий неизгладимый след, воздействуя на его чувства своей яркостью, своим многообразием. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь Красота золотой осени доступна даже самому маленькому ребенку. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, многообразие цветов осенней палитры- все это привлекает внимание детей. Поэтому так важно с дошкольного возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности,интереса к явлениям природы,воображение,умение вызвать эстетический отклик на красоту осени. И конечно, желание любить и беречь природу.

У детей, которые ощущают природу:  дыхание растений, аромат цветов, шелест трав, пение птиц, движение облаков, веяние ветра, появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой, через поэзию и творчество.

Цель проекта:

  • Сформировать бережное и заботливое отношение к живой и неживой природе
  • развивать исследовательские способности в процессе изучения;
  • расширить интерес к красоте окружающего мира, к разнообразию красок осени
  • воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

Задачи:

•        расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени

•        обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову

•        формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

•        учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

•        развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов

•        развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

•        развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

•        приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

•        воспитывать экологическую культуру детей

•        воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями)

Предполагаемый результат:

•   закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

•   дети будут узнавать приметы осени, выучат названия осенних месяцев;

•    расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

•    применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

•    отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, исследовательской);

•     заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Используемые виды деятельности:

•        НОД;

•        Игровая;

•        Чтение художественной литературы;

•        Изобразительная;

•        Труд;

•        Конструирование из природных материалов;

•        Исследовательская.

Продукт проектной деятельности:

•        Выставка «Унылая пора!»

•        Подведение итогов проекта.

Краткое содержание проекта «Унылая пора! Очей очарованье»

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.

воспитатели

сентябрь

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.

сентябрь

Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы.

Воспитатели 2ср гр

Сентябрь

Разработка проекта "Унылая пора! Очей очарованье". Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.

Воспитатели 2ср.гр

Сентябрь

Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта.

 Организации группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.

Воспитатели 2ср гр

Сентябрь

Отбор лучших разработок для внедрения проекта.

Воспитатели 2ср гр

Сентябрь

- Ознакомление с понятием «Времена года.    Осень», «Унылая пора»

- Ежедневные наблюдения во время прогулок: за сезонными изменениями в природе: за солнцем, за листопадом, за небом, за облаками, за дождем, за лужами,                      за растениями, за деревьями, за ветром

- Рассказ воспитателя об осени, о красоте природы осенью.

- Рассматривание и сравнение осенних листьев по форме, цвету и размеру.

-Составление описательного рассказа о деревьях , о небе, об облаках осенью

-Чтение худ. литературы по теме осень: стихи, рассказы, сказки(С. Есенин, «Унылая пора! Очей очарованье» А. Пушкина, Н. Нищева “Ветер”, В. Волина “Осень”, У. Рашид “ Наш сад”, В. Митрович “Листопад, листопад», Н. Сладков «Осень на пороге» , И. А. Бунин «Уж небо осенью дышало…», «Лес, точно терем расписной…»,  и т.д. Пословицы и поговорки, отгадывание загадок.

-Рассматривание иллюстраций на тему «Осень», альбомов “Времена года”, репродукций картин художников о природе(И.И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Осень», С. Жуковский «Лесное озеро», В. Поленов «Золотая осень»)

-Беседы: «Осень-красавица» , «Сколько красок у осени», «Изменения в природе с приходом осени», «Как передается красота природы в поэзии?», «Как беречь природу.»

-Д/И : «Узнай по описанию», «С какой ветки, детки?», «Времена года», «Какая бывает осень», «Назови ласково», «Найди самый красивый листок», «Когда это бывает?», «Бывает-не бывает», «Чудесный мешочек»

- Д/и на прогулке по худ.- эстетич. развитию: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев», «Украшаем торт из листьев», «Золотой ковер», «Осенний букет», «Осенний листопад»

-Аппликация «Листья из осеннего леса», «Осенние деревья»

-Лепка «Солнце в тучах», «Ветка рябины»

- Худож. эспериментирование: получение оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

-Рисование «Осенние листочки», «Дождик»--Изготовление осенних поделок из природного материала

Воспитатели 2ср гр

Сентябрь-

октябрь

Заключительный этап

Организация выставки творческих работ с детьми «Унылая пора!»

Воспитатели 2ср гр

Октябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Унылая пора! Очей очарованье!» Конспект НОД в области «Познание» с детьми подготовительной группы.

Тема "Унылая пора! Очей очарованье! "Цель:1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.Задачи:1. Учить детей выделять характерные признаки основных периодов осени и составлять об этом рассказ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Унылая пора! Очей очарование!"

Уважаемые колегги!!! Предлогаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.    Конспект непосредственно образовательной деятельности в...

Образовательный проект "Унылая пора! Очей очарованье!"

Актуальность темы.  Одним из важнейших направлений в работе с детьми , является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению знаний. Цель проекта.   Расширить и систем...

Проект по познавательному развитию «Унылая пора, очей очарованье» для детей старшего дошкольного возраста

Проект по познавательному развитию «Унылая пора, очей очарованье» для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Унылая пора! Очей очарованье!"

Цель проекта:расширить и закрепить знания детей об осеннем времени года.Задачи проекта.Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления детей с осенью.Учить замечать приметы осени и о...

Проект "Унылая пора!Очей очарованье!"

Тема данного проекта выбрана для расширения кругозора детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и не ...

Проект «Унылая пора, очей очарованье…»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Унылая пора, очей очарованье…»....