Календарный план на апрель в старшей группе по ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Дмитриева Елена Николаевна

Календарный план на апрель в старшей группе по ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.04.19.docx15.49 КБ
Файл 03.04.19.docx17.33 КБ
Файл 09.04.19.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник, 01.04.2019

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые   взаимоотношения со сверстниками.

Цель: формировать навыки культурного общения друг с другом.

Д/и: «Так бывает или нет».

Цель: закрепить знания признаков времен года.

Д/и: «Найди, что опишу».

Цель: развитие внимания.

Беседа «Самая хорошая» - обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками.

С/р игра: «Семья.

Предложить детям обыграть различные ситуации, учить соблюдать сюжет игры, брать на себя роли членов семьи, выполнять различные бытовые операции.

Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей.

НОД

1. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя).

2. Аппликация «Загадки» (Т.С. Комарова 73стр.).

Цель: закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цель: формировать представление о зиме; вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

П/и: «Кто быстрее?».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: по развитию движений« Попади в круг» с  Кристиной, Олей, Ваней.

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель.

Игры: «Мыши в кладовой».

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве,  бегать по площадке в разных направлениях.  

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Цель: приучать собирать игрушки перед уходом домой.

Работа перед сном

Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Просмотр мультика «Щенячий патруль».

Вечер

Воздушные ванны. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение: Н.Носова «Заплатка». Цель: приучать детей внимательно слушать  рассказ

Д/и: «Когда это бывает?» с Тимуром, Ариной.

Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

Беседа с детьми на тему «Что такое правильная осанка» -  Продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище. Формировать элементарные представления о своей осанке.

Работа в книжном уголке: перебрать книжки, которые требуют ремонта; подклеивание. Цель: воспитывать бережное отношение к книжкам.

Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 03.04.2019

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые   взаимоотношения со сверстниками. Цель: формировать навыки культурного общения друг с другом. Пальчиковая игра «обезьянки». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/и: «Что бывает, чего не бывает» с Дамиром, Сандаарой, Миланой. Цель: развитие логического мышления и слухового внимания.

Дежурство по столовой. Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного. Беседа «Бабушкины руки» - учить детей уважительно относиться к людям пожилого возраста, воспитывать доброту.

С/р игра «Салон красоты» - побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, активизировать в речи понятия, связанные с данной темой.

Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей.

НОД

  1. ФЭМП Занятие №1 (И.А. Помораева 48стр.).

Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов «далеко – близко».

2. Физическая культура на свежем воздухе (Н.Е. Веракса 127стр.).

Цель: равновесие – ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны. Прыжки на двух ногах через препятствия (бруски или кубики, высота 6 см; расстояние между предметами 40 см.). П/и: « Пробеги тихонько». Игра малой подвижности: « Угадай, кто позвал».

Прогулка

Наблюдение за ветром. Чтение отрывка из стихотворения «Сказка о мертвой царевне...» А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч...» - Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов, характеризовать их. Рассказать детям, как человек использует в своих целях силу ветра.

Д/и: «Когда это бывает?» с Мишой, Максимом, Дамиром.

Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

П/и: «Мороз красный нос», «Мы - веселые ребята».

Цель: формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Цель: приучать собирать игрушки перед уходом домой.

Работа перед сном

Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Просмотр мультика «Щенячий патруль».

Вечер

Воздушные ванны. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Приучать детей одеваться самостоятельно, замечать неполадки в одежде. Чтение художественной литературой «Первая охота» В. Бианки - формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Д/и: «Опиши куклу» с Мишей.

Цель: учить составлять описание предмета, его основные признаки, особенности.

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

Д/и: «А что потом?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

Самостоятельная двигательная деятельность - Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.

Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник, 09.04.2019

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Наблюдение и полив комнатных растений.

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Артикуляционная гимнастика для звуков [ш], [ж], [ч], [щ]. - «Заборчик» (показать сжатые зубы). - «Слоник» (губы трубочкой вперед). - «Блинчик на тарелке» (язык на нижней губе). - «Чашечка» (высунуть язык, подняв края, образуя чашечку).

Словесное упражнение:  «Продолжи предложение». - «Скажи по-другому» (синонимы) с Евой, Сандаарой, Витей.

Беседа с детьми на тему «Что такое правильная осанка».

Цель: продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище. Формировать элементарные представления о своей осанке.

С/р игра: «Магазин игрушек».

Цель: учить детей использовать в игре умения: делить предметы на группы по различным основаниям, приводить игрушки в надлежащий вид, самостоятельно распределять роли, подбирать предметы-заместители.

Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей.

Предложить родителям провести беседу «Бережем природу».

НОД

1. Музыка (по плану музыкального руководителя).

2. Ознакомление с окружающим миром «В гости к хозяйке луга» (О.А. Соломенникова 59стр.).

Цель: расширять представление детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки насекомых.

Прогулка

Наблюдение за деревьями ранней весной.

Цель: активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями деревьев, растущих на участке, их строением. Предложить детям рассмотреть деревья, убедиться в том, что видимых изменений пока не наблюдается.        

П/и: «Попади в круг» с Кириллом С.

Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

П/и: «Лисичка и курочки».

П/и: «Выше ножки от земли».

Цель: познакомить детей с правилами игры, обсудить, как нужно действовать игрокам, водящему. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции.

Самостоятельная двигательная деятельность детей, под наблюдением воспитателя. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней.

Работа перед сном

Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Просмотр мультика «Свинка Пеппа».

Вечер

Воздушные ванны. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение  художественной литературы:  Н.Носова «Заплатка».

Цель: учить умению слушать произведения, воспитывать интерес к содержанию.

Хозяйственно-бытовой труд:

«Искупаем зайку и других игрушечных животных».

Цель: учить аккуратно пользоваться водой, заботиться о животных.

Беседа: «Зачем нужны правила». Цель: рассказать о нормах общения, подчинения общим правилам.

Создание условий для самостоятельных настольных игр детьми за столом, для рисования цветными карандашами.

Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Перспективный план на апрель месяц старшая группа

Перспективный план на апрель месяц старшая группа...

Календарно -тематический план на день для старшей группы по ФГОС

календарно- тематическое планирование соответствующее ФГОС на день по теме:" Откареты до ракеты"....

Календарный план по физкультуре в старшей группе. ФГОС "Детство"

По книге "Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет. Программа "Детство". ФГОС ДО."...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "МОЙ ДОМ"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "МОЙ ДОМ".СОСТАВЛЕН ПО ПРОГРАММ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.Е. ВЕРАКСЫ...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ" Составлен по программе Н.Е. Вераксы "От рожде...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ТРУД ЛЮДЕЙ".

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ТРУД ЛЮДЕЙ". Цель:  Расширение представлений о труде взрослых, о значении и...